Использование: в эксплуатации автомобиля для увеличения его проходимости по бездорожью, по раскисшей грунтовой дороге, по снегу, по песку.
Сущность: устройство съемное включает пять цепных браслетов фиг. 1, равномерно расположенных на колесе, и каждый браслет охватывает полукругом шину колеса, с внутренней стороны колеса браслеты соединяются между собой пятью съемными стяжками фиг. 2 посредством грибковых замков 1 фиг. 1, расположенных на основаниях 2 фиг. 1, наличие упорной стенки 3 фиг. 1 на основании блокирует возможностью самопроизвольного разъединения устройства, когда она установлено на колесе; с наружной стороны колеса браслеты соединяются между собой четырьмя стяжками фиг. 2, пятая стяжка - раздвижная фиг. 3, используемая для закрепления устройства на колесе.
Известны устройства противоскольжения [2] , [3] и [4] с односторонним креплением на шине колеса. Такие конструкции объединяет один существенный недостаток: во время эксплуатации возникающие ударные нагрузки нарушают геометрию скоб, охватывающих шину, конструкции устройства громоздки, что не позволяет постоянно возить их в багажнике автомобиля.
В патентной литературе имеется близкий аналог, который можно считать прототипом предлагаемого изобретения [1]. Его существенными элементами являются цепные браслеты, прикрепленные к двум парам дуг и крепящиеся на покрышку. Так как во время остановок натяжение устройства на колесе расслабляется, то при остановках и реверсе возможно разъединение дуг. Данное устройство также сложно разместить в багажнике автомобиля, как комплектное съемное оборудование.
Предлагаемое устройство съемное - вездеход существенно проще рассмотренных конструкций, демонтаж поэлементный, что позволяет компактно уложить в пакет и использовать постоянно как комплектующее съемное оборудование автомобиля.
Отличие предлагаемого устройства от существующих аналогов в узле соединения основания браслета 2 фиг. 1 и стяжки фиг. 2 или фиг. 3.
Для соединения браслета со стяжкой необходимо прижать продольную сторону стяжки 5 фиг. 2 к упорной стенке 3 фиг. 1 основания браслета 2 фиг. 1, совместить оси отверстия на стяжке и замке основания браслета, прижать стяжку к основанию браслета и по пазу в стяжке отвести стяжку до упора паза стяжки в шейку замка, развернуть стяжку вокруг замка основания браслета, заблокировав возможность ее демонтажа. Чтобы был возможен поворот стяжки вокруг замка, необходимо при изготовлении стяжки совместить центр круга паза стяжки и диаметра скругленной концевой части стяжки, равным ширине стяжки.
При демонтаже устройства необходимо после предварительного поворота стяжки параллельно упорной стенке, установленной на основании браслета, так как в остальных положениях стяжки разъединение невозможно, прижать продольную сторону стяжки к упорной стенке, при нажатии на стяжку в сторону основания браслета скошенный упор 6 фиг. 2 на стяжке 5 фиг. 2 упирается в основание браслета, что приводит к подъему стяжки над основанием, а так как грибок замка, установленного на основании браслета и отверстие на стяжке выполнены скошенными, то при совмещении замка и отверстия на стяжке последняя разъединяется с браслетом.
Таким образом, в предлагаемом устройстве решена проблема съемности: т.е. удобство монтирования и быстрота разборки.
Цель изобретения: простота конструкции устройства, легкость монтажа устройства на колесе, быстрая разборка устройства на элементы, компактность устройства в разобранном состоянии и возможность хранения устройства как комплектующее съемное оборудование автомобиля.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве цепи браслетов 4 фиг. 1 закреплены на основании 2 фиг. 1, узлах соединения устройства.
На основании установлены: два грибковых замка 1 фиг. 1 для монтажа устройства, упорная стенка 3 фиг. 1 для блокировки самопроизвольного разъединения устройства, когда оно смонтировано на колесе и ориентирования стяжки для совмещения замка и отверстия на стяжке при демонтаже.
Браслет фиг. 1 полукругом охватывает шину колеса.
Браслеты равномерно расположены на колесе за счет одинаковой длины съемных стяжек фиг. 2, пять - с внутренней стороны колеса, четыре - с наружной, пятая стяжка - раздвижная фиг. 3.
На раздвижной стяжке 7 фиг. 3 приварены гайки 8 фиг. 3 с защитными чулками для предохранения резьбы раздвижной шпильки 9 фиг. 3.
Шпилька выбирается такой длины, чтобы было возможно закрепить устройство на шине разных размеров для данного типа автомобиля и допустимого износа протектора.
Использование в устройстве пяти цепных браслетов позволяет производить его монтаж на колесе без подъема колеса и дополнительных маневров автомобиля, обеспечивает равномерное распределение силы натяжения на все элементы устройства при его закреплении на колесе и обеспечивает постоянство сцепления одного из браслетов с грунтом.
Предлагается для браслетов использовать цепи круглозвенные грузовые и тяговые ГОСТ 2319-70, калибр цепи зависит от тяговой силы автомобиля, от тяговой силы зависят и размеры остальных элементов устройства.
На фигурах сварка не показана, чтобы не затенять взаиморасположение деталей.
Использованная патентная литература
1. Авторское свидетельство Российской Федерации 2000222 C, кл. B 60 C 27/02, 1993.
2. Авторское свидетельство Российской Федерации 2023598 C1, кл. B 60 C 27/20, 1994.
3. Авторское свидетельство Российской Федерации 2038223 C1, кл. B 60 C 27/20, 1995.
4. Авторское свидетельство Российской Федерации 2095257 C1, кл. B 60 C 27/20, 1997.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2742397C1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2034970C1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 20" | 2021 |
|
RU2769239C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 10" | 2021 |
|
RU2773726C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144478C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2453446C1 |
УПРУГОГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ЗИГЗАГ" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА | 1995 |
|
RU2106979C1 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
Устройство включает цепные браслеты. Каждый браслет полукругом охватывает шину колеса. Браслеты равномерно расположены на колесе за счет одинаковой длины стяжек. Одна стяжка раздвижная. Каждый браслет содержит два основания - соединительные узлы элементов устройства. На каждом основании установлены по два грибковых замка. Технический результат - простота конструкции, компактность и надежность устройства. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.
RU 2000222 C, 07.09.1993 | |||
ЧЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU405752A1 |
DE 3723889 A1, 26.01.1989 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ | 2009 |
|
RU2410271C1 |
US 3856069 A, 24.12.1974 | |||
US 4144920 A, 20.03.1979. |
Авторы
Даты
2001-08-27—Публикация
1999-11-15—Подача