Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозной системы подвижного состава.
Известны автоматические регуляторы торМОЗН01Й рычажной передачи с бескулисным приводом, содержащие установле)Нную в оощем корпусе тяговую трубу, охватывающую ТЯ1ГОВЫЙ винт с несамотормозящей-ся резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки.
Однако такие регуляторы имеют сложную конструкцию и не .обеопечив ают надежной ра.боты тормозной системы в р азличных условия х эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение конструкции регулятора и повыщение надежности его в работе.
Для этого тяговая труба регулятора выполнена разрезной. Одна ее часть установлена относительно тяговой гайки с зазором так, что при отпущенном тормозе возникает фрикционная связь ;между регулирующей и тяговой гайками.
На чертеже схематически изображен описываемЫй регулятор.
Регулятор .содержит смонтирова.нный в корпусе 1 тяговый Винт 2, аа котором установлены регулирующая 3 и тяговая 4 гайки, ретулир1ующая пружина 5 и тяговая труба, выполненная разрезной. Часть 6 трубы охватыв,ает .регулирующую и тяговую гайки, а часть 7 связана с упором 8 бескулисноао регулятора (на чертеже не показан). Часть 6 тяговой трубы установлена относительно тяГОБОЙ гайки 4 так, что между их поверхностями А, Б при отпущенном тормозе отсутствует фрикционная связь и имеется зазор.
При износе тормозных колодок в результате торможения упор 8 бескулисного регулятора перемещает корпус / относительно тяговой трубы, сжимая -пружину 5. Регулирующая гайка 3, вращаясь на подшипнике 9, под действием пружины 10 навинчивается иа тяговый винт 2, размыкая фрнкционное соединение тяговой и регулирующей гаек. Максимальная величина хода регулирующей гайки по вииту определяется расстоянием а между упорами и не завнсит от перемещения корпуса.
При отпуске тормоза корпус / сцепляется с регулирующей гайкой и сокращает рычажную нередачу, перемещая вннт 2 усилием прулчины 5. При этом тяговая гайка 4 под
действием пружины // через подшипник 12 навинчивается на винт до тех пор, пока не образуется фрнкционное соединение тяговой и регулирующей гаек. Максимальная величина сокраще.ния рычажной передачи раваа предмет изобретения Автоматический регзлятор тормозиой рычажной передачи с бескулнсным приводом, содержащий устаповлеиную IB Общем корпусе тяговую трубу, охватывающую тяговый винт с несамотормозящейся резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и. тяговая гайки, отличающийся тем что, |С целью упрощения конструкции и повыщеиия надежности регулятора в работе, тяговая труба выполнена разрезной, при этом одна ее часть установлена относительно тяговой гайки с зазором так, что npHi отпущенном тормозе возникает фрикционна1Я связь между регулирующей и тяговой гайками.
t-r2;- -- - -Vv;- 7T: - 7; /1/
i.A..:sis:fo3ss ssfersssasss:
б А 17 11
8 7
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация