АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ С БЕСКУЛИСНЫМ ПРИВОДОМ Советский патент 1972 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU351742A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозной системы подвижного состава.

Известны автоматические регуляторы торМОЗН01Й рычажной передачи с бескулисным приводом, содержащие установле)Нную в оощем корпусе тяговую трубу, охватывающую ТЯ1ГОВЫЙ винт с несамотормозящей-ся резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки.

Однако такие регуляторы имеют сложную конструкцию и не .обеопечив ают надежной ра.боты тормозной системы в р азличных условия х эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции регулятора и повыщение надежности его в работе.

Для этого тяговая труба регулятора выполнена разрезной. Одна ее часть установлена относительно тяговой гайки с зазором так, что при отпущенном тормозе возникает фрикционная связь ;между регулирующей и тяговой гайками.

На чертеже схематически изображен описываемЫй регулятор.

Регулятор .содержит смонтирова.нный в корпусе 1 тяговый Винт 2, аа котором установлены регулирующая 3 и тяговая 4 гайки, ретулир1ующая пружина 5 и тяговая труба, выполненная разрезной. Часть 6 трубы охватыв,ает .регулирующую и тяговую гайки, а часть 7 связана с упором 8 бескулисноао регулятора (на чертеже не показан). Часть 6 тяговой трубы установлена относительно тяГОБОЙ гайки 4 так, что между их поверхностями А, Б при отпущенном тормозе отсутствует фрикционная связь и имеется зазор.

При износе тормозных колодок в результате торможения упор 8 бескулисного регулятора перемещает корпус / относительно тяговой трубы, сжимая -пружину 5. Регулирующая гайка 3, вращаясь на подшипнике 9, под действием пружины 10 навинчивается иа тяговый винт 2, размыкая фрнкционное соединение тяговой и регулирующей гаек. Максимальная величина хода регулирующей гайки по вииту определяется расстоянием а между упорами и не завнсит от перемещения корпуса.

При отпуске тормоза корпус / сцепляется с регулирующей гайкой и сокращает рычажную нередачу, перемещая вннт 2 усилием прулчины 5. При этом тяговая гайка 4 под

действием пружины // через подшипник 12 навинчивается на винт до тех пор, пока не образуется фрнкционное соединение тяговой и регулирующей гаек. Максимальная величина сокраще.ния рычажной передачи раваа предмет изобретения Автоматический регзлятор тормозиой рычажной передачи с бескулнсным приводом, содержащий устаповлеиную IB Общем корпусе тяговую трубу, охватывающую тяговый винт с несамотормозящейся резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и. тяговая гайки, отличающийся тем что, |С целью упрощения конструкции и повыщеиия надежности регулятора в работе, тяговая труба выполнена разрезной, при этом одна ее часть установлена относительно тяговой гайки с зазором так, что npHi отпущенном тормозе возникает фрикционна1Я связь между регулирующей и тяговой гайками.

Похожие патенты SU351742A1

название год авторы номер документа
АТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU175521A1
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Дмитриев А.В.
SU134285A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
RU2174478C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1970
SU283275A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Глушко М.И.
  • Полявин В.И.
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Абрамов А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Романенко А.Н.
RU2166451C2
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1965
  • Иноземцев В.Г.
  • Дмитриев А.В.
  • Серафимович В.С.
  • Завьялов Г.Н.
  • Кузнецов В.Ф.
  • Занин А.Ф.
  • Ржевский Ю.Н.
SU216780A1

Реферат патента 1972 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ С БЕСКУЛИСНЫМ ПРИВОДОМ

Формула изобретения SU 351 742 A1

t-r2;- -- - -Vv;- 7T: - 7; /1/

i.A..:sis:fo3ss ssfersssasss:

б А 17 11

8 7

SU 351 742 A1

Авторы

И. И. Тужилкин, А. Ф. Занни, В. Ф. Кукинов, В. Г. Камзол

А. С. Приступов, П. Н. Тифлов, В. Мочалин, В. Г. Иноземцев, М. Г. Погребинский, В. И. Астахов, В. Н. Бабкин Л. В. Козюлин

Даты

1972-01-01Публикация