Изобретение относится к охранно-пожарной сигнализации и может быть использовано для дистанционного контроля за состоянием подвижных объектов и принятия оперативных мер по пресечению неправомерных действий и тушения очагов возгорания на объекте.
Известна система телесигнализации стационарных и мобильных объектов (патент RU 2143745, 27.12.1997), содержащая датчики параметров, GPS - приемник, N командных устройств, содержащих аппаратуру дистанционного контроля и управления, позволяющих контролировать датчики параметров на каждом объекте. Система предназначена для создания систем контроля за подвижными объектами на базе сотовых телефонных сетей. Однако данная система не обеспечивает принятие оперативных мер по пресечению неправомерных действий со стороны злоумышленников и тушению очагов возгорания на объекте, так как в ней не предусмотрены исполнительные устройства.
Известна также система безопасности мобильных объектов (FR 2758403, 17.07.1998), содержащая бортовые компьютеры, установленные на мобильных объектах, при этом каждый бортовой компьютер связан по каналу радиотелефонной сотовой связи с соответствующим ему мобильным телефоном, а также связан с приемником GPS, датчиками охранной аппаратуры, исполнительными устройствами, и/или устройствами видео и/или фотонаблюдения, и/или спич-процессором, причем датчики охранной аппаратуры объекта включают датчики пожарной сигнализации и датчик вскрытия объекта, а исполнительные устройства включают в себя устройства для блокировки зажигания, и/или блокировки подачи топлива, и/или блокировки центрального замка и пожаротушения. Данная система не обеспечивает достаточно надежную защиту объекта, поскольку предусмотренные исполнительные устройства оставляют возможность злоумышленнику покинуть объект (взламывание центрального замка, отжатие стекол); при этом система не обеспечивает достаточно оперативного задействования исполнительных устройств при визуальном контроле, поскольку в данной системе срабатывание исполнительных устройств возможно только по сигналу датчиков. Кроме того, надежность системы не велика из-за отсутствия автономного датчика питания.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности и оперативности блокировки злоумышленников и тушения очагов возгорания.
Поставленная задача решается тем, что система безопасности мобильных объектов, включающая N бортовых компьютеров, установленных на мобильных объектах, при этом каждый бортовой компьютер связан по каналу радиотелефонной сотовой связи с соответствующим ему по крайней мере одним мобильным телефоном, а также связан с приемником GPS, датчиками охранной аппаратуры, исполнительными устройствами, и/или устройствами видео и/или фотонаблюдения, и/или спич-процессором, причем датчики охранной аппаратуры объекта включают датчики пожарной сигнализации и датчик вскрытия объекта, а исполнительные устройства включают в себя устройства для блокировки зажигания, и/или блокировки подачи топлива и пожаротушения, дополнительно содержит центральный пункт контроля и управления, связанный по каналам радиосвязи со всеми бортовыми компьютерами, а также устройство бесперебойного питания, датчики охранной аппаратуры дополнительно содержат датчик объема, и/или датчик веса и датчик автономного питания, исполнительные устройства дополнительно содержат устройства блокировки стартера, и/или блокировки тормозов, и/или блокировки замков, дополнительно установленных на объекте, и/или блокировки стекол, и/или электрошокер, и/или пиропатрон, при этом датчики охранной аппаратуры связаны с бортовым компьютером через блок сопряжения датчиков охранной аппаратуры, а исполнительные устройства связаны с бортовым компьютером через блок сопряжения исполнительных устройств.
При этом центральный пункт управления и контроля включает в себя центральный компьютер, связанный по локальной сети с N персональными компьютерами, к каждому из которых подключены телефонные модемы, сотовые телефоны, канал Интернет, при этом центральный пункт управления и контроля осуществляет прием и обработку информации с мобильных объектов, передачу команд управления на мобильные объекты, отображение местоположения, скорости, направления движения объектов на карте местности, отображение и запись видео-, фотоизображения, принятого с мобильных объектов, запись (протоколирование) всей информации, поступающей с мобильных объектов и команд, передаваемых на объекты.
В различных вариантах исполнения центральный пункт управления и контроля и бортовой компьютер выполнены с возможностью осуществления постановки объекта на охрану и снятия с охраны при помощи прокси-карты, и/или системы идентификации личности, и/или мобильного телефона, и/или с центрального пункта управления и контроля.
Для определения местоположения объекта центральный пункт контроля и управления и бортовой компьютер выполнены с возможностью регистрации с использованием информации GPS-приемника, тахометра и спидометра, установленных на объекте.
Для оперативного определения на объекте пользователем своего местоположения (координат) бортовой компьютер выполнен с возможностью подключения к нему переносного компьютера.
Для повышения надежности системы датчики охранной аппаратуры расположены на объекте в недоступных местах.
В качестве устройств видео и/или фотонаблюдения используются аналого-цифровые телекамеры и/или фотокамеры, регистрирующие излучение в видимом и/или инфракрасном диапазоне длин волн, установленные снаружи и/или внутри объекта.
В частности, используются камеры с объективом Pin-Hole.
В качестве устройства пожаротушения используются газовые и/или порошковые системы пожаротушения.
Для обеспечения надежности блокировки тормозной системы устройство блокировки тормозов выполнено в виде устройства блокировки ручного тормоза, включающего электромеханический привод.
При этом устройство блокировки ручного тормоза установлено в салоне объекта, представляющего собой автомобиль, и/или под днищем объекта.
Для повышения надежности работы системы блок бесперебойного питания гальванически развязан с кузовом объекта.
Для обеспечения оперативности работы системы при визуальном контроле бортовой компьютер выполнен с возможностью оперативного срабатывания по крайней мере одного исполнительного устройства путем подачи команды с мобильного телефона и/или с центрального пункта управления и контроля.
Для обеспечения удобства пользования системой бортовой компьютер выполнен с возможностью дистанционного изменения программно-математического обеспечения в бортовом компьютере объекта с центрального пункта управления и контроля.
Изобретение поясняется следующими графическими материалами:
фиг. 1 - блок-схема центрального пункта управления и контроля;
фиг. 2 - блок-схема части охранно-пожарной сигнализации, установленной на объекте;
фиг. 3 - варианты выполнения блокиратора ручного тормоза;
фиг. 4 - алгоритм работы системы в режиме "Дежурный";
фиг. 5 - алгоритм работы системы в режиме "Охрана";
фиг. 6 - алгоритм работы системы в режиме "Тревога".
Система состоит из центрального пункта контроля и управления (далее ЦПКУ), обслуживающего N мобильных и стационарных объектов. ЦПКУ представляет собой центральный компьютер с подключенными к нему по локальной сети N персональными компьютерами, на который поступает вся информация о принятых под охрану объектах через N персональных компьютеров и который осуществляет управление ими. В случае несанкционированного использования объекта диспетчер ЦПКУ может принять оперативные действия по остановке мобильного объекта, блокировке злоумышленников внутри объекта, определению точных координат объекта, при возгорании на объекте - выдать команду тушения пожара, получить видео-, фотоинформацию с объекта. ЦПКУ также предоставляет своим пользователям, не использующим дополнительного переносного компьютера на объекте, сведения о конкретном местонахождении в реальный момент времени (например: если пользователь заблудился). Для получения информации своего местонахождения пользователь должен любым доступным ему способом дозвониться на ЦПКУ и сообщить свой личный номер абонента.
ЦПКУ включает в себя центральный компьютер 1, связанный по локальной сети 2 с N персональными компьютерами 3, за каждым из которых закреплено N мобильных объектов. К каждому персональному компьютеру 3 подключен свой мобильный телефон 4, телефонный модем 5 и он подключен к сети Интернет (6). Телефонный модем 5 предназначен для установления связи по кабельной телефонной линии, имеющей выход на радиотелефонную сотовую сеть, с мобильным объектом для приема или передачи информации; мобильный телефон 4 предназначен для приема информации с мобильного объекта и передачи команд на объект непосредственно по мобильной связи. Центральный компьютер 1 осуществляет:
- прием и обработку информации с мобильных объектов, передаваемой с персональных компьютеров 3 по локальной сети 2;
- передачу команд управления на мобильные объекты по локальной сети;
- отображение местоположения, скорости, направления движения объектов на карте местности;
- отображение и запись видео-, фотоизображения, принятого с мобильных объектов;
- запись (протоколирование) всей информации, поступающей с мобильных объектов, и команд, передаваемых на объекты.
На центральном компьютере установлено программное обеспечение, связывающее систему в единое целое и обеспечивающее управление обменом информацией и режимами функционирования ЦПКУ системы. Прием информации от мобильных объектов осуществляется в N персональных компьютерах 3 по интерфейсу 7 с мобильного телефона по каналам сотовой связи, и/или по интерфейсу 8 через телефонный модем по телефонным каналам, имеющим выход на радиотелефонную сотовую сеть. Передача команд на мобильные объекты осуществляется через телефонный модем, и/или мобильный телефон, и/или через интерфейс 6 по сети Интернет, имеющей выход на радиотелефонную сотовую сеть.
На охраняемом объекте установлены бортовой компьютер 9, GPS-приемник 10, источник бесперебойного питания 11, спич-процессор 12, который осуществляет выдачу звуковых (голосовых) сообщений по командам бортового компьютера; видео-, фотокамеры 13, которые осуществляют передачу изображения в бортовой компьютер по его командам, а также исполнительные устройства, связанные с бортовым компьютером 9 через блок 14 сопряжения исполнительных устройств, и сигнальные датчики (датчики охранной аппаратуры), связанные с бортовым компьютером 9 через блок 15 сопряжения сигнальных датчиков.
Бортовой микрокомпьютер 9 осуществляет: прием команд управления пользователя, формирование и передачу информации о состоянии объекта пользователю по интерфейсу 16, выдачи команд по интерфейсу 17 на исполнительные устройства, прием и обработку информации с датчиков по интерфейсу 18, прием и обработку изображения с видео-, фотокамер и управления ими по интерфейсу 19, прием и обработку информации GPS приемника по интерфейсу 20, выдачу информации координат местонахождения объекта на переносной компьютер через интерфейс 21, прием и выполнение команд установки и снятия объекта с охраны по интерфейсу 22 со считывателя 23 карт доступа, выдачу команд на спич-процессор 12 по интерфейсу 24. Бортовой компьютер имеет программируемый встроенный сторожевой таймер, обеспечивающий автоматический перезапуск системы в случае сбоев программного обеспечения бортового компьютера или его зависания.
Мобильный телефон 4 (с выносной антенной) осуществляет прием команд управления передвижным объектом и передачу информации об объекте пользователям.
GPS-приемник 10 (с выносной антенной) осуществляет прием со спутников информации координат точного местоположения, времени, скорости, высоты над уровнем моря, направлении движения.
Источник бесперебойного питания 11 является источником питания для отдельных элементов системы и вырабатывает следующие напряжения: U1пит - GPS приемника 10, U2пит - мобильного телефона 4, U3пит - бортового компьютера 9, U4пит - блока 14 сопряжения исполнительных устройств, U5пит - блока 15 сопряжения сигнальных датчиков, U6пит - видео-, фотокамер 13, U7пит - спич-процессора 12. Имеет в своем составе буферную батарею, которая обеспечивает питанием систему при пропадании питания от бортовой сети мобильного объекта (U0пит).
Переносной компьютер 25 предназначен для оперативного определения непосредственно на объекте пользователем своего местоположения (координат). Осуществляет прием с бортового компьютера, обработку и отображение информации (с помощью установленного на нем специального программно-математического обеспечения) GPS-приемника 10.
Блок 14 сопряжения исполнительных устройств осуществляет прием от бортового микрокомпьютера команд и преобразование их в формат силовых команд исполнительных устройств. К нему подключены следующие исполнительные устройства: блокиратор 26 стартера по команде бортового компьютера производит блокировку включения стартера; блокиратор 27 зажигания осуществляет отключение и блокировку системы зажигания двигателя объекта по команде бортового компьютера; блокиратор 28 подачи топлива блокирует подачу топлива двигателя объекта по команде; блокиратор 29 тормозов осуществляет блокировку ручного тормоза объекта по команде бортового компьютера; аппаратура 30 пожаротушения по команде бортового компьютера включает исполнительную систему пожаротушения; электрошокер 31 производит по команде бортового компьютера силовое воздействие на правонарушителя находящегося в салоне охраняемого объекта; пиропатрон 32 выполнен в виде газового, шумового или порошкового аналогично предыдущему по команде бортового компьютера осуществляет силовое воздействие; блокиратор 33 стекол осуществляет закрытие и блокировку открывающихся стекол объекта по команде бортового компьютера, блокиратор 34 спецзамков по команде бортового компьютера производит блокировку дверей объекта спецзамками (т.е. дополнительно установленными на объекте замками).
Применение электрошоковых устройств и пиропатронов в Российской Федерации законодательно разрешено. С 1 июля 1997 года Госстандартом России принят и введен в действие ГОСТ Р 50940-96 "Устройства электрошоковые", определяющий общие технические условия на выпускаемые в России электрошоковые устройства. Право на приобретение электрошоковых устройств имеют граждане Российской Федерации и иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, без предварительного получения разрешения и регистрации в органах внутренних дел. Согласно Федеральному закону Российской Федерации "Об оружии" (с изменениями на 31 июля 1998 года) в статье 13 "Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации" указано, что "... Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно регистрации не подлежат, и граждане Российской Федерации имеют право приобретать их без получения лицензии.
Блок 15 сопряжения сигнальных датчиков осуществляет прием информации с датчиков объекта, преобразование в формат бортового компьютера и передачу в бортовой компьютер. К нему подключаются следующие датчики: датчик 35 пожарной сигнализации выдает сигнал при возникновении пожара на объекте; датчик 36 веса выдает сигнал при изменении веса на сидении охраняемого объекта; датчик 37 объема выдает сигнал при изменении внутреннего объема охраняемого объекта; датчик 38 автономного питания выдает сигнал о переходе на автономное питание системы при попытке отключения от бортсети; датчик 39 вскрытия выдает сигнал при вскрытии охраняемого объекта.
Устройство блокировки ручного тормоза содержит электромеханический блокиратор 40, представляющий собой электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с червячно-шестеренчатой парой и регулируемых концевиков, связанный в одном варианте с захватом 41, установленным на рычаге 42 ручного тормоза, в другом - с тросами 43 ручного тормоза.
Работа системы осуществляется следующим образом.
Для видео-, фотонаблюдения как снаружи объекта, так и внутри него используются аналого-цифровые теле-, фотокамеры и/или миниатюрные аналого-цифровые теле-, фотокамеры с объективом Pin-Hole, регистрирующие излучение в видимом и инфракрасном диапазоне длин волн. Камеры могут быть как стационарные, так и мобильные (поворотные). Для наружного наблюдения могут быть установлены корпусные камеры в гермокожухах с акванасадками и подогревом гермокожухов камер, для использования в неблагоприятных погодных условиях, с целью получения наилучшего изображения.
Для блокировки и задержания злоумышленников внутри объекта используются нестандартные системы запирания дверей (спецзамки), т.е. замки, дополнительно встраиваемые в объект, что исключает возможность открытия дверей как изнутри, так и снаружи объекта. Также при получении команды "Блокировка" все подвижные стекла объекта закрываются и блокируются. Снять блокировку возможно только по командам через систему управления безопасностью. Также объект охраняется газовой и электрошоковой системой безопасности, которая может быть активирована в случае необходимости защиты объекта. В этом случае все действия злоумышленников фиксируются видео-, фотокамерами и активация силовой системы воздействия (газ, электрошок) возможна только после команды "Блокировка", т.е. объект заблокирован и остановлен. Перед активацией силовых систем злоумышленники предупреждаются через спич-процессор, что для пресечения их противоправных действий к ним может быть применено силовое воздействие.
Всеми процессами работы описываемой пожарно-охранной системы безопасности управляет бортовой микрокомпьютер. Для передачи данных на ЦПКУ и пользователю используются радиотелефонные системы общего пользования с сотовой структурой, совмещенные с бортовым компьютером посредством интерфейса. Таким образом, радиотелефон позволяет не только передавать информацию о состоянии мобильного объекта, но и принимать информацию, содержащую команды управления, обрабатываемые бортовым компьютером с выполнением заданных действий.
Для повышения надежности данной системы в ее состав входит бесперебойный блок питания и используется двухпроводная электрическая схема гальванически развязанная с кузовом мобильного объекта, что позволяет повысить работоспособность системы при пропадании питания от бортового источника объекта и помехозащищенность при воздействии на объект любыми источниками мощных электромагнитных полей (используемые для выведения системы безопасности из строя).
В случае разряда объектового и автономного источников питания предусмотрена возможность подключения внешнего источника питания для снятия блокировок (например, блокировка спец. замков, ручного тормоза).
Постановка объекта на охрану и снятие с охраны может производиться при помощи прокси-карты, системы идентификации личности и мобильного телефона (путем выдачи секретного кода объекта). Секретный код в данной системе безопасности потребитель вводит сам, т.е. только ему известен данный код. При этом на ЦПКУ для каждого объекта существует свой мастер-код для дистанционного управления. При этом все действия с объектом фиксируются в протоколе ЦПКУ и бортового компьютера объекта, что позволяет определить кто, когда и какие команды выдавал на систему безопасности мобильного объекта.
При наборе кода владельцем объекта по радиотелефону сначала может включаться функция телефона Voice privacy (частный разговор), т.е. режим шифрования. Данная функция защищает систему от сканирования и определения кода. Объект, снятый с охраны таким кодом, позволяет проникновение внутрь, но не запуск двигателя (установлена блокировка системы зажигания, топливной системы и стартера-функции иммобилайзера). Для отключения блокировок могут применяться устройства Touch Memory (электронный ключ), пластиковые карточки (типа hiD), идентификаторы личности и др.
При снятии блокировок приведенными выше способами потребитель получает время до 1 мин для запуска двигателя. После остановки двигателя для его повторного запуска необходимо повторить процедуру считывания.
Еще одной особенностью данной системы безопасности является дистанционное изменение программно-математического обеспечения в бортовом компьютере (перепрограммирование) с ЦПКУ, что не требует физического присутствия объекта и механических работ в сервисном центре.
Все вышеперечисленные действия, которые может осуществлять система безопасности (запуск пожаротушения, функции иммобилайзера, блокировка и задержание злоумышленника, блокировка ручного тормоза, силовое воздействие) осуществляются оператором ЦПКУ и владельцем мобильного объекта.
Примеры некоторых ситуаций и варианты их решения
Владелец снял объект с охраны и собирается начать движение, но злоумышленники завладевают объектом и уезжают. В данном случае объект не будет выдавать сигналы тревоги. Владелец может с помощью мобильного телефона выдать на объект команды иммобилайзера, что позволит остановить объект, заблокировать тормозную систему, двери, стекла, включить световую и звуковую сигнализацию угона объекта и применить систему силового воздействия. Включая данные функции, система безопасности объекта передает в ЦПКУ информацию о состоянии объекта, выполненные команды и кто их передал.
Владелец поставил мобильный объект на стоянку и, уходя, заметил, что произошло возгорание моторного отсека. Автоматическое включение системы пожаротушения произойдет при достижении на датчиках критической температуры, что может привести к существенным задержкам времени ее включения. Увидев возгорание, владелец дистанционно, с мобильного телефона, может включить систему пожаротушения.
Далее приводятся алгоритмы работы системы в различных режимах.
Режим "Дежурный" (фиг. 4). В данном режиме система выполняет следующие функции:
- проверку приема команд управления системой;
- проверку правомерности принятых команд и при их неправомерности выдачи квитанции потребителю и диспетчеру отказа исполнения команды;
- при выполнении команд управления выдача квитанции выполняемой команды;
- выполнение разрешенных для данного режима команд;
- перевод системы по командам в режим "Охрана", "Тревога";
- циклическая проверка сбоя или зависания системы и при необходимости ее перезапуск.
Режим "Охрана" (фиг. 5). В данном режиме система выполняет следующие функции:
- проверку приема команд управления системой;
- проверку правомерности принятых команд и при их неправомерности выдачи квитанции потребителю и диспетчеру отказа исполнения команды;
- при выполнении команд управления выдача квитанции выполняемой команды;
- выполнение разрешенных для данного режима команд;
- перевод системы по команде в режим "Дежурный";
- проверка датчиков охраны и перевод системы в режим "Тревога" при их срабатывании с передачей квитанции потребителю и диспетчеру;
- циклическая проверка сбоя или зависания системы и при необходимости ее перезапуск.
Режим "Тревога" (фиг. 6). В данном режиме система выполняет следующие функции:
- передачу информации GPS-приемника потребителю и диспетчеру по заданным (программно) адресам;
- проверку приема команд управления системой;
- проверку правомерности принятых команд и при их неправомерности выдачу квитанции потребителю и диспетчеру отказа исполнения команды;
- при выполнении команд управления выдача квитанции выполняемой команды.
Выполнение следующих команд:
"Дежурный" - команда перевода системы в "Дежурный режим". При выполнении производится снятие блокировок (если была выдана до этого команда "Блокировка").
"Видео" - команда выдачи изображения диспетчеру. По данной команде система формирует изображение с выбранной видео-, фотокамеры и передает диспетчеру.
"Блокировка" - выполнение данной команды включает для блокировки исполнительные устройства: спец. замки, стартер, зажигание, стеклоподъемники, топливной системы. Через заданную программно задержку включает блокировку тормозов и Спич-процессор.
"Воздействие" - выполняется только при наличии команды "Блокировка". По данной команде система включает исполнительные устройства силового воздействия и Спич-процессор.
При отсутствии команд управления система циклически производит передачу информации GPS-приемника потребителю и диспетчеру по заданным адресам;
Циклически (задается программно) производится проверка сбоя или зависания системы и при необходимости автоматический ее перезапуск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ВИДЕОМОНИТОРИНГА И СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2398353C2 |
ОХРАННАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2373084C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ | 2006 |
|
RU2333853C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2175920C1 |
ШТАТНАЯ СИСТЕМА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОМ И АВТОМОБИЛЬ С УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ | 2012 |
|
RU2493983C2 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2198801C1 |
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ | 2004 |
|
RU2244641C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2004 |
|
RU2268175C1 |
Универсальное мобильное устройство для выполнения аэрофотосъемки с применением различных пилотируемых воздушных средств | 2021 |
|
RU2795778C1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2533645C2 |
Изобретение относится к охранно-пожарной сигнализации. На мобильных объектах установлены бортовые компьютеры, каждый из которых связан по каналу радиотелефонной сотовой связи с соответствующим ему мобильным телефоном и/или по каналу радиотелефонной сотовой связи, имеющей выход в стационарную кабельную телефонную сеть, с соответствующим ему телефоном стационарной телефонной сети, а также связан с приемником GPS, датчиками охранной аппаратуры, исполнительными блокирующими устройствами. Для приема и обработки информации с мобильных объектов, а также передачи на них команд имеется центральный пункт контроля и управления, связанный по каналам радиосвязи со всеми бортовыми компьютерами. В системе осуществляются постановка объектов на охрану и снятие с охраны, а также определение местоположения объектов. Система позволяет повысить надежность и оперативность блокировки злоумышленников и тушения очагов возгорания. 13 з.п.ф-лы, 6 ил.
устройства связаны с бортовым компьютером через блок сопряжения исполнительных устройств.
Способ оценки работоспособности искательной системы дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов | 2021 |
|
RU2758403C1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ И МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1998 |
|
RU2143745C1 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ УТОЧНОЙ НИТИ И БЕСЧЕЛНОЧНЫЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 |
|
RU2291235C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УСТОЙЧИВЫХ К ВЛАГЕ ЧАСТИЦ ЭЛЕКТРОЛЮМИНИСЦЕНТНОГО ФОСФОРА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЧАСТИЦА ФОСФОРА | 2000 |
|
RU2247761C2 |
Авторы
Даты
2001-10-20—Публикация
2001-03-01—Подача