УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2001 года по МПК B64D27/26 F16F9/08 F16F15/08 

Описание патента на изобретение RU2174935C2

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для крепления двигателя на летательном аппарате. Для уменьшения вибраций, передаваемых с двигателя на конструкцию летательного аппарата, применяется виброизолирующая подвеска двигателя.

Известно устройство для крепления двигателя летательного аппарата, содержащее виброизоляторы, имеющие вид стержней с набором резиновых колец, помещенных внутри стержня (П.В.Ананьев, П.Г.Тимофеев "Колебания упругих систем в авиационных конструкциях и их демпфирование". М., Машиностроение. 1965, с. 274-276).

Известно устройство для крепления двигателя летательного аппарата по патенту US 3484063, B 64 D 27/26, содержащее виброизолятор, в корпусе которого установлены упорные втулки и набор эластичных прокладок, причем упорные втулки и эластичные прокладки выполнены конической формы.

Недостатком виброизолятора является недостаточное гашение периодических вибраций от двигателя на роторных частотах двухвальных и трехвальных систем в диапазоне 20-300 Гц.

Задачей изобретения является гашение роторных частот двухвального двигателя на режимах стационарного полета за счет использования двух внутренних гидравлических динамических гасителей.

Это достигается тем, что в устройстве для крепления двигателя летательного аппарата, представляющем собой виброизолятор, в корпусе которого установлены упорные втулки и набор эластичных прокладок между корпусом и ушковым болтом, причем упорные втулки и эластичные прокладки выполнены конической формы, к корпусу виброизолятора присоединяются заполненные жидкостью камеры, разделенные верхним и нижним поршнями, соединенными с ушковым болтом, причем между поршнями расположена промежуточная камера, внутри которой размещена эластичная газонаполненная торовая оболочка, над верхним поршнем расположена надпоршневая камера, над которой находится эластичный мембранный разделитель, а между мембранным разделителем и корпусом виброизолятора расположена газовая подушка, причем под нижним поршнем расположена подпоршневая камера, на дне которой размещен мембранный разделитель, под которым находится газовая подушка, а внутри каждого поршня находится кольцевой канал, соединенный с промежуточной камерой, причем кольцевой канал верхнего поршня соединен с надпоршневой камерой, а кольцевой канал нижнего поршня соединен с подпоршневой камерой.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для крепления двигателя летательного аппарата, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Устройство для крепления двигателя летательного аппарата содержит корпус 1, внутри которого установлены внешние 2 и внутренние 3 упорные втулки и эластичные прокладки 4. Корпус при помощи уха 5 прикреплен к кронштейну планера самолета, а при помощи ушкового болта 6 - к цапфе двигателя.

На ушковом болте 6 в нижней части корпуса 1 прикреплены верхний 11 и нижний 12 поршни, между которыми размещена промежуточная камера В, в которой находится газонаполненная торовая оболочка 12. Внутри поршней 10 и 11 размещены кольцевые каналы 9, входы в которые соединены с камерой В, а выходы соответственно соединены в поршне 10 с надпоршневой камерой С, а в поршне 12 с подпоршневой камерой D. В надпоршневой камере С расположен мембранный подразделитель 7, отделяющий газовую подушку. В подпоршневой камере D расположен мембранный разделитель 8, отделяющий газовую подушку на днище корпуса 1.

Устройство для крепления двигателя летательного аппарата работает следующим образом. При вибрационном движении поршней 10 и 11 жидкость перетекает через кольцевые каналы поршней 10 и 11, деформируя газовые подушки в камерах С и D под мембранными разделителями 7 и 8 и в торовой оболочке 12 в камере В. Упругости газовых подушек и размеры трубок с учетом жесткости эластичных прокладок подобраны таким образом, что в виброизоляторе создаются два частотных "фильтра-пробки", настроенные на роторные частоты первого и второго валов для режима стационарного полета, что обеспечивает гашение обеих роторных частот двухвального двигателя.

Предложенное устройство для крепления двигателя летательного аппарата является эффективным и обеспечивает гашение обеих роторных частот двухвального двигателя в диапазоне 20-300 Гц.

Похожие патенты RU2174935C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1999
  • Синев А.В.
  • Попович В.А.
  • Пашков А.И.
  • Масленков Ю.В.
  • Кочетов О.С.
RU2177069C2
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ 2001
  • Беляев В.И.
  • Кореновский В.В.
  • Умнов Н.В.
RU2214940C2
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2003
  • Брысин А.Н.
  • Синёв А.В.
RU2236617C1
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОМЕХ ОТ КОЛЕБАНИЙ УПРУГОЙ КОНСТРУКЦИИ КОСМИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ АНТЕННЫ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Саяпин С.Н.
  • Синев А.В.
  • Трубников А.Г.
RU2161109C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА ЗАГОТОВОК 1999
  • Сташенко В.И.
RU2151200C1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ВОДОРОДА 2007
  • Попович Владимир Андрианович
RU2381413C9
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД 2011
  • Саяпин Сергей Николаевич
  • Соколов Александр Игоревич
RU2499163C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2000
  • Морозов Н.Г.
  • Умнов Н.В.
RU2172879C1
СПОСОБ ЮСТИРОВКИ ОПОРНОГО УСТРОЙСТВА ОТРАЖАТЕЛЬНОГО ЩИТА ЗЕРКАЛЬНОЙ АНТЕННЫ 1999
  • Саяпин С.Н.
  • Синев А.В.
RU2167473C1
СПОСОБ РАБОТЫ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попович Владимир Андрианович
RU2654292C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 174 935 C2

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата. Между корпусом 1 и штоком 6 установлены конические упорные втулки 2, 3 и эластичные прокладки 4. Снизу корпуса 1 между эластичными мембранами расположены заполненные жидкостью камеры C, B, D, которые разделены верхним 11 и нижним 12 поршнями, закрепленными на штоке 6. Внутри каждого поршня 11, 12 выполнен кольцевой канал 9, соединяющий смежные камеры. Между поршнями 11, 12 в камере В размещена эластичная газонаполненная торовая оболочка 12. Сверху эластичной мембраны 7 и под эластичной мембраной 8 находятся газовые подушки. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение гашения роторных частот многовальных авиадвигателей в диапазоне 20 - 300 Гц. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 174 935 C2

Устройство для крепления двигателя летательного аппарата, представляющее собой виброизолятор, в корпусе которого установлены упорные втулки и набор эластичных прокладок между корпусом и ушковым болтом, причем упорные втулки и эластичные прокладки выполнены конической формы, отличающееся тем, что к корпусу виброизолятора присоединяются заполненные жидкостью камеры, разделенные верхним и нижним поршнями, соединенными с ушковым болтом, причем между поршнями расположена промежуточная камера, внутри которой размещена эластичная газонаполненная торовая оболочка, над верхним поршнем расположена надпоршневая камера, над которой находится эластичный мембранный разделитель, а между мембранным разделителем и корпусом виброизолятора расположена газовая подушка, причем под нижним поршнем расположена подпоршневая камера, на дне которой размещен мембранный разделитель, под которым находится газовая подушка, а внутри каждого поршня находится кольцевой канал, соединенный с промежуточной камерой, причем кольцевой канал верхнего поршня соединен с надпоршневой камерой, а кольцевой канал нижнего поршня соединен с подпоршневой камерой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2174935C2

US 3484063, 16.12.1969
Фиксатор датчиков кардиографа 1981
  • Атьков Олег Юрьевич
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Беленков Юрий Никитич
  • Баранов Владимир Федорович
  • Мухарлямов Нурмухамед Мухамедович
  • Одинцов Николай Григорьевич
  • Фролов Александр Николаевич
SU1050662A2
Устройство для определения секретов ключей 1980
  • Берштейн Марк Соломонович
  • Карфиоль Юрий Иванович
SU1025847A1
Трап для въезда и выезда транспортных средств 1983
  • Сердечный Василий Николаевич
  • Тюриков Рудольф Михайлович
  • Цимбалюк Анатолий Кондратьевич
SU1142324A1
US 4034860, 12.07.1977.

RU 2 174 935 C2

Авторы

Синев А.В.

Бакланов В.С.

Соловьев В.А.

Кочетов О.С.

Даты

2001-10-20Публикация

1999-05-25Подача