Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары.
Известна (1) конструкция блок-фары автомобиля, включающей в себя фару и указатель поворота, размещенные в пластмассовых корпусах, скрепленных между собой винтами.
При установке такой блок-фары на автомобиль из-за погрешностей в изготовлении кузова и/или корпуса блок-фары возможно неплотное прилегание блок-фары к кузову, ухудшающее внешний вид и аэродинамические характеристики автомобиля.
За прототип заявляемого изобретения взята передняя часть автомобиля с устройством крепления, патент RU 2108253, МПК 6 B 62 D 25/08, B 60 Q 1/04, публ. 10.04.98, бюл. N 10, включающая в себя корпус фары, снабженный элементами крепления, лицевую деталь кузова, установленный на кузове кронштейн крепления корпуса фары и корпус указателя поворота, прикрепленный к корпусу фары и прилегающий к лицевой поверхности кузова.
Недостатком прототипа является наличие зазора между поверхностью лицевой детали кузова и корпусом указателя поворота.
Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции передней части автомобиля, компенсирующей неточности выполнения кузова и/или корпуса указателя поворота.
Указанная задача решается в передней части автомобиля, включающей в себя установленный на кузове автомобиля корпус фары, лицевую деталь кузова и корпус указателя поворота, прикрепленный к корпусу фары и прилегающий к поверхности лицевой детали кузова.
Задача решается тем, что корпус указателя поворота соединен с корпусом фары шарниром. При этом передняя часть кузова может быть снабжена пружинным элементом, первый конец которого соединен с корпусом указателя поворота, а второй - с корпусом фары.
Изобретение поясняется чертежом.
На чертеже изображена передняя часть автомобиля в сборе с блок-фарой.
Изобретение может быть реализовано в передней части автомобиля, включающей себя установленный на кузове автомобиля кронштейн 1 крепления корпуса фары, лицевую деталь 2 кузова, корпус 3 фары, снабженный элементом 4 крепления, выполненным в виде резьбовой шпильки, а также корпус 5 указателя поворота.
Для компенсации неточностей в выполнении кузова или корпуса указателя поворота соединение корпуса 3 фары с корпусом 5 указателя поворота выполняют шарнирным. Для этого на боковой поверхности корпуса 3 фары выполняют петлю 6, а на сопрягаемой с ней боковой поверхности корпуса 5 указателя поворота - выступ 7. Выступ 7, заведенный в петлю 6, обеспечивает возможность поворота корпуса 5 указателя поворота относительно корпуса 3 фары.
Плотное прилегание корпуса 5 указателя поворота к поверхности лицевой детали кузова может быть обеспечено введением в конструкцию передней части автомобиля пружинного элемента. Для закрепления пружинного элемента на корпусе 5 указателя поворота может быть выполнена проушина 8, а на корпусе 3 фары - выступ 9 с прорезью.
Пружинный элемент может быть выполнен в виде спиральной пружины 10, первый конец которой может быть выполнен в форме крючка, а второй конец может быть снабжен кольцом 11.
Сборку передней части автомобиля, изображенной на чертеже, выполняют в следующей последовательности. Корпус 3 фары закрепляют посредством элементов 4 на кронштейне 1. Корпус 5 указателя поворота соединяют с корпусом 3 фары путем введения выступа 7 в петлю 6. После этого первый конец пружины 10 зацепляют за край отверстия проушины 8, растягивают пружину и заводят кольцо 11 в прорезь выступа 9 корпуса 3 фары. При этом периферическая часть корпуса 5 указателя поворота оказывается плотно прижатой к поверхности лицевой детали 2 кузова.
Источник информации
1. Волгин С.Н., Игнатов А.П. и др. Цветной альбом. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. М.: "Третий Рим", 1998 г., стр. 60-61.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ МОТОРЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ | 1999 |
|
RU2160199C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ | 2004 |
|
RU2266216C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165368C1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ НА КОРПУСЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210663C2 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ФАРЫ | 1999 |
|
RU2158685C1 |
АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2265925C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
ПЕТЛЯ ДВЕРНАЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2198992C1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2339523C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2175919C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары. В передней части автомобиля, включающей в себя установленный на кузове автомобиля корпус фары, лицевую деталь кузова и корпус указателя поворота, прикрепленный к корпусу фары и прилегающий к поверхности лицевой детали кузова, соединение корпуса указателя поворота с корпусом фары выполняют шарнирным. При этом передняя часть кузова может быть снабжена пружинным элементом, первый конец которого соединен с корпусом указателя поворота, а второй - с корпусом фары. Технический результат заключается в создании конструкции передней части автомобиля, компенсирующей неточности выполнения кузова и/или корпуса указателя поворота. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ ФАРЫ | 1997 |
|
RU2108253C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ПАНОРАМНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2625164C1 |
DE 3836947 A1, 18.05.1989 | |||
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2015 |
|
RU2610578C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
2001-11-20—Публикация
2000-03-20—Подача