Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в строительстве железобетонных каркасных зданий жилого, общественного и производственного назначения.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ возведения каркаса железобетонных зданий по индустриально-монтажной системе (ИМС) (см. Копривица Б. Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий. Жилищное строительство, N 1, 1984, с.30-32). Известный способ возведения каркаса железобетонных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях, включает установку колонн с отверстиями для пропуска высокопрочной арматуры; установку плит перекрытий на временные съемные опоры и стойки; замоноличивание контактных и межплитных швов и выдержки бетона этих швов до проектной марки, натяжение высокопрочной арматуры в двух ортогональных направлениях и последующее бетонирование осевых швов с напряженной высокопрочной арматурой.
Однако этот способ возведения каркаса по системе ИМС имеет один существенный недостаток, который заключается в том, что в нем имеется технологический перерыв времени, необходимый для твердения бетона в контактных и межплитных швах.
Целью изобретения является разработка способа возведения каркаса сборно-монолитных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях, которые позволяют исключить технологический перерыв, необходимый для твердения контактных и межплитных швов, и, в результате, ускорить сроки строительства, особенно в зимний период, уменьшить его стоимость. Достигается это тем, что до начала натяжения вместо операции замоноличивания контактных и межплитных швов в них вставляются бетонные армированные клинья, которые воспринимают полную нагрузку от канатов, угол клиньев составляет 3-10 градусов, при этом плиты изготавливаются с впадинами для клиньев, наклонная поверхность в которых имеет тот же угол, что у клиньев. После натяжения канатов контактные и межплитные швы вместе с клиньями заливаются бетоном одновременно с осевыми швами, в которых располагаются канаты. Бетонирование производится один раз вместе двух.
На фиг. 1 показан план фрагмента каркаса здания системы ИМС; на фиг. 2 показан разрез по 1-1; на фиг.3 показан план установки клиньев в контактных швах средней колонны; на фиг.4 показан разрез по А-А; на фиг.5 - план установки клиньев в межплитном шве; на фиг. 6 показан разрез по Б-Б; на фиг. 7 показано армирование бетонного клина.
На фиг. 2 показан разрез плана фиг.1 каркасного здания системы ИМС, основными элементами которого являются колонны 1, на которые через временные монтажные столики 2 опираются плиты перекрытий 3 (в системе ИМС еще возможны варианты с одной целой плитой и четырьмя плитами в одной ячейке колонн), состоящие из двух полуплит, и бортовые балки 4. Полуплиты опираются, с одной стороны, на временные монтажные столики 2, а с другой, на стойки 5. По системе ИМС после установки полуплит производится бетонирование контактных швов 6 и межплитных швов 7. После выдержки бетона до проектной марки в этих швах производится натяжение всех канатов 8 через отверстия в колоннах 9 в двух ортогональных направлениях. После полного натяжения производится бетонирование осевых швов 10, в которых расположены канаты.
Монтаж каркаса здания предлагается производить в следующей последовательности.
Устанавливаются колонны 1 каркаса и производится раскладка железобетонных плит 3 перекрытия на временные монтажные столики 2 и стойки 5.
После этого вставляются клинья и в контактные и в межплитные швы и сразу производится натяжение. Чтобы компенсировать разброс по ширине швов, клинья изготавливаются разной толщины, нескольких типоразмеров. После натяжения всех канатов производится одновременно заливка бетоном осевых межплитных и контактных швов. К монтажу следующего этажа можно приступать сразу после натяжения канатов.
Изобретение относится к строительству железобетонных каркасных зданий жилого, общественного и производственного назначения. Технический результат изобретения заключается в исключении технологического перерыва, необходимого для твердения контактных и межплитных швов, ускорении и уменьшении стоимости строительства. Предлагаемый способ возведения каркаса железобетонных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях, включающий установку колонн с отверстиями для пропуска высокопрочной арматуры, установку плит перекрытий на временные съемные опоры, замоноличивание контактных и межплитных швов и выдержку бетона этих швов до проектной марки, натяжение высокопрочной арматуры в двух ортогональных направлениях и последующее бетонирование осевых швов с напряженной высокопрочной арматурой, при этом в контактные и межплитные швы вставляются бетонные армированные клинья, при этом заливка бетоном контактных и межплитных швов с клиньями осуществляется одновременно с осевыми швами после натяжения высокопрочной арматуры. 7 ил.
Способ возведения каркаса железобетонных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий в двух ортогональных направлениях, включающий установку колонн с отверстиями для пропуска высокопрочной арматуры, установку плит перекрытий на временные опоры, замоноличивание контактных и межплитных швов и выдержку бетона этих швов до проектной марки, натяжение высокопрочной арматуры в двух ортогональных направлениях и последующее бетонирование осевых швов с напряженной высокопрочной арматурой, отличающийся тем, что до начала натяжения в контактные и межплитные швы вставляют бетонные армированные клинья, угол которых составляет 3-10o, а плиты перекрытий изготавливают с впадинами для клиньев, наклонная поверхность в которых имеет тот же угол, что и у клиньев, при этом заливают бетоном контактные и межплитные швы с клиньями одновременно с заливкой швов после натяжения канатов.
КОПРИВИЦА Б | |||
Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий | |||
Жилищное строительство, №1, 1984, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Здание | 1989 |
|
SU1638277A1 |
Способ ремонта битумной и полимерной пленочной изоляции подземного трубопровода | 1989 |
|
SU1687993A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
US 4951438 A, 28.08.1998. |
Авторы
Даты
2001-12-10—Публикация
1999-02-01—Подача