ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2001 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение RU2177422C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с гусеничным движителем, гусеницы которого имеют резинометаллический шарнир (РМШ).

Известно, что гусеница с РМШ удлиняется от растягивающего усилия за счет деформации резины в шарнирах, что может быть причиной ее схода с ведущего колеса.

Известна конструкция транспортного средства, содержащая корпус, подвеску, гусеничный движитель, в свою очередь, состоящий из опорных и поддерживающих катков, направляющих и ведущих колес, гусеницы с РМШ (см. "Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации." Книга вторая. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва, 1975 г., стр. 276).

В известной конструкции для предотвращения схода гусеницы с ведущего колеса в сторону от корпуса на ведущем колесе между зубчатыми венцами закреплен ограничительный диск, в который упираются гребни траков гусеницы при выходе ее на вершины зубьев венцов ведущего колеса.

Тем самым, ограничительный диск предотвращает сход гусеницы в сторону от корпуса.

Однако существенным недостатком известной конструкции является то, что в ней предотвращается сход гусеницы только в сторону от корпуса.

Однако на практике часто наблюдаются случаи, когда в момент поворота на тяжелых грунтах происходит сход гусеницы в сторону корпуса, в месте захода гусеницы на ведущее колесо. Из-за попадания грунта между гусеницей и ведущим колесом гусеница выходит из зацепления с венцами ведущих колес, и происходит ее заклинивание между корпусом и зубчатыми венцами ведущих колес.

Указанный недостаток приводит к потере способности к передвижению транспортного средства.

Описанная конструкция транспортного средства наиболее близка по технической сущности к заявляемому изобретению и принята за прототип.

Изобретение решает задачу - повышение надежности передвижения транспортного средства на тяжелых грунтах путем предотвращения схода гусеницы с ведущего колеса в сторону корпуса транспортного средства.

Для решения этой задачи на корпусе транспортного средства, в кормовой части, закреплен (приварен) дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью и ребрами жесткости, причем заходная часть дугообразного упора расположена против места входа гусеницы на ведущее колесо, а внутренний радиус меньше или равен ведущему колесу по вершинам зубьев и имеет с ним общую ось.

По имеющимся сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявленного изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна".

По мнению авторов, сущность заявленного изобретения не следует для специалистов явным образом из известного уровня техники, так как из него не выявляется вышеуказанное влияние на получаемый технический результат и совокупность признаков, которые отличают от прототипа заявляемое изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, в принципе, может быть многократно использована в конструкции транспортных средств различных типов, имеющих гусеничный движитель. При этом обеспечивается устойчивость гусеницы в обводе гусеничного движителя и предотвращается сход гусеницы в сторону корпуса транспортного средства.

Таким образом, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию "промышленная применяемость".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - вид А (вид сбоку на ведущее колесо); на фиг. 3 - вид Б (увеличенный вид на ведущее колесо и корпус); на фиг. 4 - вид В (боковой вид на дугообразный упор).

Транспортное средство содержит корпус 1, подвеску 2 и гусеничный движитель 3. Гусеничный движитель содержит опорные катки 4, поддерживающие катки 5, гусеничную ленту 6, направляющие колеса 7, ведущие колеса 8 с ограничительными дисками 9 и зубчатыми венцами 10. На корпусе в кормовой его части (см. фиг. 3) против места входа гусеницы на ведущее колесо закреплен дугообразный упор 11 с заходной частью 12, отогнутой в сторону корпуса.

Контурные поверхности упора 11 выполнены по радиусам R1 и R2, центр которых совпадает с центром зубчатых венцов ведущих колес.

Заявленная конструкция транспортного средства работает следующим образом. При сходе гусеницы происходит выход ее на вершины зубьев венцов ведущего колеса - на радиус R1 (см. фиг. 3).

Так как выход гусеницы на вершины зубьев начинается в месте ее входа на ведущее колесо, то заходная часть дугообразного упора расположена на корпусе транспортного средства против этого места и с целью исключения захвата упора траками гусеницы выполнена отогнутой в сторону корпуса.

Поднимаясь на вершины зубьев, гусеница при сходе ее в сторону корпуса упирается в дугообразный упор, который своей формой и местом заделки повторяет обвод гусеницы по радиусу
R2 = R1 + a,
где a - ширина дугообразного упора, которая должна быть не менее высоты трака гусеницы h. Дугообразный упор удерживает гусеницу ориентированно против зубьев венцов ведущих колес до того момента, когда при дальнейшем вращении ведущего колеса траки гусеницы войдут в зацепление с зубьями венцов.

Установка дугообразного упора на корпусе транспортного средства предотвращает сход гусеницы в сторону корпуса, что позволяет увеличить среднюю скорость движения транспортного средства на пересеченной местности, а также избежать заклинивания гусеницы между ведущим колесом и корпусом, приводящего к преждевременному выходу из строя ведущих колес, опорных катков и траков гусеницы.

Похожие патенты RU2177422C1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Яблонских В.Н.
RU2177421C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Агафонов В.Н.
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Тютюгин Г.Ф.
RU2194237C2
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ 2000
  • Давыденков Н.С.
  • Кайсаров В.П.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Морозова З.М.
  • Охотин А.Я.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Яблонских В.Н.
RU2190550C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2000
  • Куракса О.А.
  • Наумов М.Л.
  • Вавилонский Э.Б.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
RU2184877C2
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Домнин В.Б.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Папулов В.П.
  • Швалев В.А.
RU2177416C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Давыдов А.Е.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Морозова З.М.
  • Папулов В.П.
  • Юринов В.Т.
  • Яблонских В.Н.
RU2184193C2
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Тыкало А.С.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Харлов В.И.
RU2180044C1
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
RU2331541C1
ШАССИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Апарин А.Ф.
  • Беляков В.Ф.
  • Вандяев И.М.
  • Кошкин В.В.
  • Моргунов В.П.
  • Шаповалов В.В.
RU2237228C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 177 422 C1

Реферат патента 2001 года ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

На корпусе транспортного средства в районе кормовой части закреплен дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью, отогнутой в сторону корпуса транспортного средства, и расположенный против места входа гусеницы на ведущее колесо. Внутренний радиус дугообразного упора меньше или равен радиусу ведущего колеса по вершинам зубьев венцов, а его центр совпадает с осью ведущего колеса. В результате предотвратится сход гусеницы в сторону корпуса, что позволит избежать заклинивания гусеницы между ведущим колесом и корпусом и увеличить среднюю скорость движения транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 177 422 C1

Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, подвеску и гусеничный движитель, включающий гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) и расположенные в кормовой части корпуса ведущие колеса с ограничительными дисками, препятствующими сходу гусеницы в сторону от корпуса, отличающееся тем, что на корпусе в районе кормовой части закреплен дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью, отогнутой в сторону корпуса транспортного средства, и расположенный против места входа гусеницы на ведущее колесо, при этом внутренний радиус дугообразного упора меньше или равен радиусу ведущего колеса по вершинам зубьев венцов, а его центр совпадает с осью ведущего колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2177422C1

Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая
Военное издательство Министерства об ороны СССР
- М., 1975, с.276
DE OS 3044936 A, 03.06.1982
DE OS 3226071 A, 19.01.1984.

RU 2 177 422 C1

Авторы

Андронов В.А.

Белов Н.А.

Григурко В.В.

Давыденков Н.С.

Домнин В.Б.

Кайсаров В.П.

Малых Н.А.

Усольцева Н.М.

Охотин А.Я.

Шилов А.П.

Яблонских В.Н.

Даты

2001-12-27Публикация

2000-06-27Подача