УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2002 года по МПК F41H7/00 B62D55/08 E02F9/02 

Описание патента на изобретение RU2194237C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Из уровня техники известны устройства блокировки гусеничных лент с корпусом гусеничной машины, такие как проволочные растяжки, табельные (тросовые, цепные и др.) растяжки и заторможенные ведущие колеса [1]. Наиболее близким аналогом являются ведущие колеса, которые, находясь в зацеплении с гусеничными лентами, блокируют их с корпусом гусеничной машины посредством остановочных тормозов.

Недостатком указанной блокировки гусеничных лент является то, что при увеличенной массе гусеничной машины, повышенной скорости транспортирования и надежном креплении нижних ветвей гусеничных лент к полу грузовой платформы тормозного момента остановочных тормозов недостаточно для удержания гусеничной машины от перемещения, т.е. от перекатывания гусеничных лент.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности блокировки гусеничных лент с корпусом гусеничной машины, повышение безопасности транспортирования, сокращение времени на подготовку к транспортированию и введение устройства блокировки в состав гусеничной машины. Указанный технический результат достигается тем, что устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на бортах гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений. Стопора размещены с возможностью взаимодействия выполненных на них гребней с верхними ветвями гусеничных лент. Регулировочные перемещения стопоров обеспечиваются за счет длины пазов стопоров, равной шагу или более гусеничной ленты, и соприкасающихся профильных поверхностей неподвижных накладок и стопоров. Кроме этого, стопора выполнены с возможностью установки их в походное положение гребнями вниз.

Признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа:
- неподвижные накладки, установленные на корпусе гусеничной машины;
- стопоры, закрепленные на неподвижных накладках посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений и размещенные с возможностью взаимодействия своих гребней с верхними ветвями гусеничных лент;
- наличие профильных поверхностей, выполненных на стопорах и неподвижных накладках, для обеспечения регулировочных перемещений стопоров относительно неподвижных накладок;
- пазы под болты, выполненные на стопорах, длиной, равной шагу или более гусеничной ленты, для обеспечения регулировочных перемещений стопоров относительно неподвижных накладок;
- возможность установки стопоров в походное положение гребнями вниз. Предлагаемое устройство блокировки, установленное на правом борту гусеничной машины, представлено на чертежах, где на фиг. 1 показано взаимодействие гребней стопора с верхней ветвью гусеничной ленты, а на фиг.2 (вид А, фиг.1) взаимодействие профильных поверхностей стопора и неподвижной накладки. Аналогичное устройство блокировки установлено и на левом борту гусеничной машины.

Устройство блокировки содержит: стопор 1, взаимодействующий с верхней ветвью гусеничной ленты 2; неподвижную накладку 3; болты 4; защитную планку 5; профильные поверхности "а" стопора 1 и неподвижной накладки 3; паз "б" стопора 1.

Устройство блокировки работает следующим образом.

Гребни стопора 1 вводятся в зацепление с верхней ветвью гусеничной ленты 2. Своей профильной поверхностью "а" стопор накладывается на такую же профильную поверхность неподвижной накладки 3, и крепится посредством болтов 4 и защитной планки 5. Профильная поверхность "а" предохраняет болты 4 от срезающих нагрузок. Паз "б", выполненный в стопоре 1 длиной, равной шагу или более гусеничной ленты 2, позволяет производить регулировочные перемещения стопора 1 при любом положении траков гусеничной ленты. Крепление стопора 1 гребнями вниз позволяет установить его в походное положение. Углубление в защитной планке 3 обеспечивает защиту головок болтов 4 от повреждения.

Таким образом, устройство позволяет надежно заблокировать гусеничную ленту с корпусом гусеничной машины без дополнительных перемещений ее по грузовой платформе, сократить время подготовки к транспортированию, а также осуществлять многократное использование устройства блокировки.

Источник информации
1. Наставление по перевозкам войск. Прил. 6 и 15, п.4.1, с. 74. - М.: Воениздат, 1987 (изд. 14/382).

Похожие патенты RU2194237C2

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Яблонских В.Н.
RU2177421C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Усольцева Н.М.
  • Охотин А.Я.
  • Шилов А.П.
  • Яблонских В.Н.
RU2177422C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Домнин В.Б.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Папулов В.П.
  • Швалев В.А.
RU2177416C1
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Тыкало А.С.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Харлов В.И.
RU2180044C1
ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Давыдов А.Е.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Морозова З.М.
  • Папулов В.П.
  • Юринов В.Т.
  • Яблонских В.Н.
RU2184193C2
СИСТЕМА ДЫМОПУСКА 2000
  • Шебухов Ю.Н.
  • Куракса О.А.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Морозова З.М.
RU2199077C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2000
  • Куракса О.А.
  • Наумов М.Л.
  • Вавилонский Э.Б.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
RU2184877C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Люханов Евгений Михайлович
  • Малых Николай Александрович
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2409782C2
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ 2000
  • Давыденков Н.С.
  • Кайсаров В.П.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Морозова З.М.
  • Охотин А.Я.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Яблонских В.Н.
RU2190550C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 194 237 C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Устройство блокировки позволяет надежно застопорить гусеничные ленты без дополнительных перемещений гусеничной машины по грузовой платформе. Сущность изобретения: устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на корпусе гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений. Стопоры размещены с возможностью взаимодействия своими гребнями с верхними ветвями гусеничных лент. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 194 237 C2

1. Устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины, содержащее стопоры, отличающееся тем, что устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на корпусе гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений, при этом стопоры размещены с возможностью взаимодействия выполненных на них гребней с верхними ветвями гусеничных лент. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соприкасающиеся поверхности неподвижных накладок и стопоров выполнены профильными, а на стопорах выполнены пазы под болты, при этом длина пазов равна шагу или более гусеничной ленты для обеспечения регулировочных перемещений стопоров относительно неподвижных накладок. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопоры выполнены с возможностью их установки в походное положение гребнями вниз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2194237C2

Наставление по перевозкам войск
Прил
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
- М.: Воениздат, 1987, с
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1992
  • Суржиков А.Ф.
  • Бабин В.А.
  • Бобов Г.С.
  • Конушин В.М.
  • Лемонджава Т.Ш.
RU2070127C1
RU 2059765 C1, 10.05
Предохранительное устройство для паровых котлов, работающих на нефти 1922
  • Купцов Г.А.
SU1996A1
Привод ходового механизма гусеничных машин 1981
  • Врагов Владислав Иванович
  • Давыдов Лев Петрович
  • Богучарский Павел Федорович
  • Круглов Альберт Васильевич
  • Харитонов Юрий Данилович
  • Гуревич Владимир Самуилович
SU1183627A1
УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИходового 0
SU341915A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1985
  • Кислун Валерий Александрович
SU1247324A1
JP 61132458, 19.06.1986.

RU 2 194 237 C2

Авторы

Агафонов В.Н.

Андронов В.А.

Белов Н.А.

Калугин А.И.

Малых Н.А.

Тютюгин Г.Ф.

Даты

2002-12-10Публикация

2000-07-12Подача