Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для выхлопа отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для выхлопа отработавших газов транспортных средств, например танка Т-72М1, содержащее выхлопные коллекторы, два компенсатора, две выхлопные трубы с эжекторами и выпускной патрубок, расположенный на надгусеничной полке /см. Танк Т-72М1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1989 г., часть I, стр.170-171/.
Недостатком известного устройства является ненадежная работа подвижных соединений выпускного тракта двигателя внутреннего сгорания. Из-за нарушения герметичности этих соединений происходит выброс продуктов выхлопа в моторно-трансмиссионное отделение. Причиной этого недостатка является сложность известной конструкции выхлопного устройства. При выхлопе газов происходит наложение сопротивлений (противодавление) эжекторов выпускных труб и выпускного патрубка на компенсаторы, из-за чего требуется специальный отбор и подвод сжатого воздуха во внутреннюю полость компенсаторов.
Это устройство принято за прототип.
Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности и упрощения конструкции выхлопного устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
Для достижения этого технического результата в выхлопном устройстве двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками и уплотнительными кольцами; эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, - в зоне приемной камеры эжектора расположено компенсирующее устройство, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка.
Признаки, отличающие предлагаемое выхлопное устройство двигателей внутреннего сгорания от наиболее близкого к нему известного - размещение в зоне приемной камеры эжектора компенсирующего устройства, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства совпадает с началом выпускного патрубка.
На чертеже изображено выхлопное устройство.
Выхлопное устройство содержит компенсирующее устройство, состоящее из наружной втулки 1, внутренней втулки 2 и уплотнительных колец 3, эжектора 4 с приемной камерой 5.
Приемная камера 5 эжектора 4 одновременно является выпускным патрубком 5, который установлен на надгусеничной полке 6 транспортного средства.
Выхлопное устройство работает следующим образом. Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выбрасываются с большой скоростью через внутреннюю втулку 2, являющуюся одновременно соплом 2 эжектора 4, и энергией скоростного напора создают необходимую энергию для удаления пыли из системы воздухоочистки и через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.
Указанный технический результат достигается расположением компенсирующего устройства с уплотнительными кольцами, имеющими кольцевой зазор между наружными и внутренними втулками, непосредственно в приемной камере эжектора, т.е. в зоне разряжения, что позволяет обеспечить надежную работу компенсирующего устройства без подачи сжатого воздуха в его полость и обеспечить снижение теплоотдачи в охлаждающую жидкость и масло и уменьшение температуры деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме того, устраняется наложение сопротивления (противодавление) эжекторов, выпускных труб и выпускного патрубка на компенсирующее устройство, а значит исключается специальный отбор и подвод сжатого воздуха во внутреннюю полость компенсатора с целью исключения выброса продуктов выхлопа в моторно-трансмиссионное отделение. Таким образом, созданная конструкция предельно проста, надежна и удобна в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2204033C2 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2275524C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2177416C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2000 |
|
RU2184877C2 |
СИСТЕМА ДЫМОПУСКА | 2000 |
|
RU2199077C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2210676C2 |
ЦИКЛОН ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2175577C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ | 2003 |
|
RU2223412C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2177422C1 |
Устройство содержит компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, причем компенсирующее устройство расположено в зоне приемной камеры эжектора. Внутренняя втулка компенсирующего устройства одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка. Созданная конструкция предельно проста, надежна и удобна в эксплуатации. 1 ил.
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, отличающееся тем, что в зоне приемной камеры эжектора расположено компенсирующее устройство, внутренняя втулка которого одновременно является соплом эжектора, а приемная камера эжектора, установленная на надгусеничной полке транспортного средства, совпадает с началом выпускного патрубка.
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- М.: Воениздат, 1989, ч.1, с.142, 145, 170-171 | |||
Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348540A1 |
Газовыхлопной трубопровод судового двигателя | 1973 |
|
SU529968A1 |
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1350372A1 |
US 4201048 A, 06.05.1980 | |||
УСТРОЙСТВО ПОДПОВЕРХНОСТНОГО ЗОНДИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2530288C1 |
Авторы
Даты
2002-02-27—Публикация
2000-06-21—Подача