ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ И ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ Российский патент 2002 года по МПК B62D57/32 

Описание патента на изобретение RU2177892C2

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем для использования в условиях бездорожья (болот, тундры, снега, мелководья т. п. ) при щадящем воздействии на почвенно-растительный покров.

Известно шагающее транспортное средство, содержащее корпус, силовую установку с системой коленвалов, связанных с шагающими опорами /1/.

Известное шагающее транспортное средство с шагающими опорами, шарнирно связанными с системой коленвалов, имеет низкие скоростные показатели, большой перепад опор (тряска) и ограниченный подъем шагающих опор, что отрицательно сказывается на проходимости устройства /2/.

Цель изобретения - резкое повышение скоростных данных, устойчивости, повышение высоты подъема шагающих опор, достижение плавности хода и проходимости в условиях бездорожья при щадящем воздействии на почвенно-растительный покров.

Сущность изобретения - предлагается транспортное средство с шагающим движителем и воздушным винтом, содержащее водоизмещающий корпус, привод, набор шагающих опор (лыж), располагаемых попарно (по всей донной площади устройства) со сдвигом по фазе в паре 180o и 60o между парами опор, на передней и задней наклонных стенках водоизмещающего корпуса располагаются кронштейны для шарнирного крепления в верхней части раздвижного шатуна, в средней части в кронштейнах крепятся коленчатые валы, получающие движение через привод и шарнирно связанные с раздвижными шатунами, при этом концы шагающих опор (лыж) имеют шарнирную связь с конечными частями раздвижных шатунов, что позволяет совершать опорам (лыжам) возвратно-поступательное движение по эллиптической кривой, с включением в работу воздушного винта устройство начинает работать как аэросани.

Изложенное позволяет без увеличения размеров коленвала и величины перепада (тряски):
а) Увеличить длину посыла (шага) за один оборот коленвала не менее чем вдвое, что позволяет вдвое повысить скорость.

б) Повысить высоту подъема шагающих опор (лыж) вдвое, считая от опорной поверхности (дорога), так и величину выноса шагающих опор (считая от вертикальной оси коленвала) вдвое, что связано с переходом кругового движения шагающих опор на эллиптическое.

в) Обеспечить плавность вхождения шагающих опор (лыж) в соприкосновение с дорожным основанием, поскольку дуга окружности, проходящей по опорной части эллиптической кривой, более пологая, чем сопоставимая дуга окружности коленчатого вала (см. фиг. 14).

Работающие шагающие опоры (лыжи), расположенные по всей донной части устройства с частотой касания дорожного основания в 6-18 раз в секунду, образуют своеобразное несущее подвижное дно, воспринимающее вертикальные нагрузки с удельным давлением на основание до 0,05-0,1 кг/см2, что с учетом упругости дорожного основания (растительный покров, заболоченность и т. п. ), оснащенности шагающих опор (лыж) упругой прокладкой вызовут ответную реакцию - толчок, отрыв шагающих опор (лыж) от дорожного основания, способствующий снижению сил трения при движении устройства под воздействием ветрового движителя, сохранению его энергозатрат, повышению скоростных качеств устройства.

Фиг. 1 изображает боковой вид устройства, на фиг. 2 изображено устройство в плане, на фиг. 3 дан поперечный разрез по А-А, фиг. 4 изображает продольный разрез по Б-Б, на фиг. 5 показаны следы всей группы шагающих опор, описывающих эллиптические траектории за один оборот коленвала, на фиг. 6 изображен соответствующий шаг (посыл) шагающей опоры, фиг. 7 изображает шаг (посыл) шагающей опоры, работающей в режиме традиционной шарнирной связи шагающей опоры с коленвалом, фиг. 8 изображает положение шагающей опоры, описывающей эллиптическую траекторию, по высоте, фиг. 9 то же, но работающей в традиционном режиме шарнирной связи шагающей опоры с коленвалом, фиг. 10 изображает положение шагающих опор, совершающих движения по эллиптической кривой, в течение одного оборота коленвала, фиг. 11 изображает рабочее положение раздвижного шатуна без ползуна в составе шагающего движителя, на фиг. 12 изображены (схематически) следы шагающих опор, расположенных со сдвигом по фазе в паре 180o, между парами 60o, на фиг. 13 - то же, но при рядовом размещении шагающих опор, по винтовой линии, со сдвигом по фазе 60o, фиг. 14 отображает угол соприкосновения шагающих опор с дорожным основанием, работающих в эллиптическом и обычном режимах шагающего устройства.

Таблицы 1 и 2 изображают схематическое расположение шагающих опор по высоте в зависимости от угла сдвига по фазе. Таблица 3 - график зависимости перепада (тряски) устройства от угла сдвига шагающих опор по фазе. В таблице 4 даны значения перепада (тряски) устройства в процентах в зависимости от радиуса коленчатого вала.

Транспортное средство с шагающим движителем и воздушным винтом содержит водоизмещающий корпус 1, привод, набор шагающих опор (лыж) 2, оборудованных в основании упругими прокладками 8 и подошвой из полиэтилена, на передней и задней наклонных стенках водоизмещающего корпуса располагаются кронштейны 5 для шарнирного крепления в верхней части раздвижного шатуна 4, в средней части в кронштейнах крепятся коленчатые валы 6, получающие движение через привод и шарнирно связанные с раздвижными шатунами 4, при этом концы шагающих опор (лыж) 2 имеют шарнирную связь с конечными частями раздвижных шатунов 4, что позволяет совершать опорам (лыжам) возвратно-поступательное движение по эллиптической кривой.

Работа транспортного средства в шагающем исполнении идентична работе традиционного шагающего устройства. С включением в работу воздушного винта устройство начинает работать как аэросани с шагающими опорами, исполняющими роль лыж.

Получая от привода, посредством червячной передачи, круговое вращательное движение коленвалы 6, шарнирно связанные с раздвижными шатунами 4, преобразуют его в возвратно-поступательное движение по эллиптической кривой, передавая его через шарнирную связь шагающим опорам (лыжам), сообщая транспортному средству способность перемещаться. Для достижения высоких скоростных показателей включается в работу воздушный винт 3.

Поворот (маневр) транспортного средства осуществляется за счет разности скоростей движения правой и левой половин наборов шагающих опор (лыж) 2.

Задний ход осуществляется за счет перемены направления вращения коленчатых валов и постановки воздушного винта с поворотными лопастями.

Преодоление препятствий, например бревна, осуществляется за счет высоты подъема шагающих опор (лыж) над дорожным основанием.

Работа транспортного средства в условиях мелководья не отличается от работы устройства в наземных условиях пока существует опорная связь шагающих опор (лыж) с основанием.

Работа устройства в водной среде осуществляется за счет плавучести водоизмещающего корпуса под воздействием ветрового движителя.

Источники информации
1. Германия, 1920 г. , патентное описание 326272.

2. СССР, 1959 г. , А. С. 119031, кл. В 62 D 57/032.

Похожие патенты RU2177892C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ШАГАЮЩЕМ ДВИЖИТЕЛЕ 1991
  • Ковальков Павел Романович
RU2049696C1
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Ковальков Павел Романович
RU2050298C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 1990
  • Ковальков Павел Романович
RU2045420C1
ВЕЗДЕХОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Паршенов В.А.
RU2193502C2
ВОЛНОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2015
  • Сагаков Станислав Святославович
RU2582631C1
КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2006
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2348822C2
ЛЫЖИ НА ПНЕВМОКАТКАХ И НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2012
  • Морев Генрих Павлович
RU2515367C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "ВМП" 1997
  • Петраков В.М.
RU2129504C1
ДВУХВАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2007
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2349813C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Вахрамеев А.А.
RU2172841C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 177 892 C2

Реферат патента 2002 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ И ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем и может быть использовано в условиях бездорожья. Транспортное средство содержит шагающий движитель, воздушной винт, водоизмещающий корпус, привод, набор шагающих опор (лыж). Шагающие опоры (лыжи) располагаются попарно (по всей донной площади устройства) со сдвигом по фазе в паре 180o и 60o между парами опор, при этом концы шагающих опор (лыж) имеют шарнирную связь с конечными частями, раздвижных шатунов, что позволяет совершать опорам (лыжам) возвратно-поступательные движения по эллиптической кривой. С включением в работу воздушного винта устройство начинает работать как аэросани. Технический результат - достижение высоких скоростных показателей и проходимости в условиях бездорожья (болото, мелководье, снег и т. д. ) при щадящем воздействии на почвенно-растительный покров. 14 ил. , 4 табл.

Формула изобретения RU 2 177 892 C2

Транспортное средство с шагающим движителем и воздушным винтом, содержащее водоизмещающий корпус, привод, набор шагающих опор (лыж), отличающееся тем, что шагающие опоры (лыжи) располагаются попарно (по всей донной площади устройства) со сдвигом по фазе в паре 180o и 60o между парами опор, на передней и задней наклонных стенках водоизмещающего корпуса располагаются кронштейны для шарнирного крепления в верхней части раздвижного шатуна, в средней части в кронштейнах крепятся коленчатые валы, получающие движение через привод и шарнирно связанные с раздвижными шатунами, при этом концы шагающих опор (лыж) имеют шарнирную связь с конечными частями раздвижных шатунов, что позволяет совершать опорам (лыжам) возвратно-поступательные движения по эллиптической кривой, с включением в работу воздушного винта устройство начинает работать как аэросани.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2177892C2

ВАЛ ДЛЯ ОБРАБОТКИ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДАВЛЕНИЕМ 0
SU326272A1
GB 972744, 14.10.1964
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ШАГАЮЩЕМ ДВИЖИТЕЛЕ 1991
  • Ковальков Павел Романович
RU2049696C1
RU 2001817 C1, 30.10.1993
Шагающий движитель транспортного средства 1990
  • Суздальский Сергей Олегович
  • Лиев Игорь Александрович
SU1835366A1

RU 2 177 892 C2

Авторы

Ковальков П.Р.

Даты

2002-01-10Публикация

1999-04-28Подача