ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК B62D57/32 

Описание патента на изобретение RU2050298C1

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам для перевозки грузов и пассажиров в условиях бездорожья, тундры, пахоты и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров.

Известны шагающие транспортные средства, содержащие продольные подвижные опоры в виде понтонов, лыж, установленные с возможностью исполнения возвратно-поступательного перемещения в продольных вертикальных плоскостях, поперечно установленные валы с приводом [1]
Известное устройство имеет недостатки, заключающиеся в том, что, имея большой угол смещения опор по фазе в 180о, испытывает тряску от перепада опор, разрушающее воздействующую на механизм устройства, что вызывает необходимость оснащения компенсаторами. При осуществлении поворота шагающие опоры испытывают боковое сопротивление контактирующего с опорами основания.

Изложенное усложняет конструкцию шагающего устройства, ограничивает скоростные и маневренные данные, делает непригодным в условиях пересеченной местности.

Целью изобретения является достижение плавности хода, проходимости в условиях заболоченности и пересеченной местности, маневренности, скоростных данных при щадящем воздействии на растительный покров.

Цель плавность хода, маневренность, проходимость в условиях бездорожья и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров достигается тем, что каждая шагающая опора образована из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60о.

На фиг. 1 изображено шагающее устройство, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 изображен план донной части устройства с расположением шагающих опор, коленчатых валов; на фиг.5-7 разрезы В-В, Г-Г и Д-Д на фиг.4 соответственно.

Шагающее транспортное средство содержит корпус 1, опорно-ходовую часть, в состав которой входят шагающие опоры 2, состоящие из трех частей, шарнирно связанных между собой на шатунных шейках коленчатых валов 3, 3 получающих вращение от привода через, например, цепную передачу 4 и опирающихся на кронштейны 5, причем концы крайних шагающих опор, закрепленных на подвижных балках 6, подвижны и связаны с гидроцилиндрами 7, вариатор 8.

Работа транспортного устройства осуществляется следующим образом. Получив от привода, посредством цепной передачи 4, вращательное движение, коленчатые валы 3, 3 шарнирно связанные между собой концами шагающих опор 2, преобразуют его и придают шагающим опорам синхронное возвратно-поступательное движение, сообщая транспортному устройству способность перемещаться. Вариатор 8, создавая разность скоростей движения правой и левой половин ходовой части устройства (шагающих опор 2), создает условия поворота шагающего устройства. Преодоление препятствий (бревен, бугров) исполняется путем подъема конечной части опор 2, связанных с коленвалами 3 Плавность хода и скоростные качества шагающего транспортного средства достигаются путем сокращения угла сдвига шагающих опор между собой по фазе до 60о.

Использование изобретения позволит обеспечить работу шагающего транспортного средства в условиях бездорожья, заболоченной и пересеченной местности при щадящем воздействии на растительный покров.

Похожие патенты RU2050298C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ШАГАЮЩЕМ ДВИЖИТЕЛЕ 1991
  • Ковальков Павел Романович
RU2049696C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ И ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ 1999
  • Ковальков П.Р.
RU2177892C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 1990
  • Ковальков Павел Романович
RU2045420C1
ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОПОРНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ С КОЛЕСНО-ШАГОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2015
  • Гертнер Дмитрий Александрович
RU2628285C2
ВОЛНОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2015
  • Сагаков Станислав Святославович
RU2582631C1
Вездеход 1974
  • Коровицын Лев Федорович
SU649610A1
Многогусеничное транспортное средство 1983
  • Капустин Георгий Николаевич
  • Бортаковский Сергей Яковлевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Мазур Иван Иванович
  • Исмагилов Рифат Мухамедович
SU1118576A1
ВЕЗДЕХОД 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2498922C1
Шагающее колесо транспортного средства 1985
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Ищеин Владимир Кузьмич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1303442A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Цельман Александр Евгеньевич
RU2291063C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 050 298 C1

Реферат патента 1995 года ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающими движителями. Средство включает корпус на шагающих опорах, образованных из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60°. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 050 298 C1

ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, силовую установку, привод, шагающие опоры, сдвинутые по фазе, и коленчатые валы, расположенные перпендикулярно продольной плоскости транспортного средства, отличающееся тем, что каждая опора образована из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, причем эти шейки сдвинуты по фазе на угол до 60o.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2050298C1

Способ перемещения камышекосилок и шасси для осуществления этого способа 1958
  • Коршевец К.З.
SU119031A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 050 298 C1

Авторы

Ковальков Павел Романович

Даты

1995-12-20Публикация

1991-01-08Подача