ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2002 года по МПК B66C23/38 B62D21/18 

Описание патента на изобретение RU2177904C2

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для установки на него навесного оборудования, например подъемных кранов, подъемников, пожарных лестниц и т. п.

Известно транспортное средство, выпускаемое Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ), для установки на него навесного оборудования, содержащее раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней, выполненной в виде двух продольных балок коробчатого сечения, с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами, размещенные на раме кабину, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть.

В указанном транспортном средстве задняя - силовая часть рамы выполнена в виде двух продольных балок коробчатого сечения, переходящих в лонжероны открытого профиля передней части.

Такое конструктивное решение не обеспечивает достаточной жесткости удлиненного участка рамы между коробами передних выносных опор и опорным кругом при работе на кручение и изгиб.

При нагружении навесного оборудования происходит скручивание участка рамы между осями передних выносных опор и опорным крутом, вследствие чего может произойти отрыв наиболее удаленной опоры от земли и опрокидывание машины.

Известно транспортное средство, содержащее раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней - коробчатой формы с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами, размещенные на раме кабину, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть (см. проспект фирмы CVS AT, Crane Carrier FM 4410).

В приведенном транспортном средстве облегчена задняя - силовая часть рамы, за счет выполнения ее коробчатой формы.

Однако в ней не устранен недостаток рамы, указанной первой.

Приведенное транспортное средство является наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков.

Задачей настоящего изобретения является повышение крутильной жесткости участка рамы между осями передних выносных опор и опорным кругом.

Поставленная задача решается таким образом, что в известном транспортном средстве, содержащем раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами, размещенными на раме кабиной, силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, задняя часть рамы жестко связана с лонжеронами передней части при помощи поперечной балки, жестко закрепленной между двух балок коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом к ней, при этом сходящиеся концы балок жестко соединены с задней частью рамы.

В предлагаемом транспортном средстве передняя - автомобильная часть рамы выполнена лестничного типа с лонжеронами открытого профиля.

Лонжероны передней части жестко связаны с задней частью при помощи поперечной балки, жестко закрепленной между двух балок коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом к ней. Сходящиеся концы балок жестко соединены с задней - силовой частью рамы.

Такое конструктивное решение позволяет повысить крутильную жесткость рамы между осями передних выносных опор и опорным кругом за счет укорочения крутильно нежесткого прямоугольного участка и повысить устойчивость машины в рабочем положении.

Угол расхождения балок коробчатого сечения по отношению к продольной оси рамы зависит от конструктивных особенностей машины.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства, на фиг. 2 - вид сверху.

Транспортное средство с колесной формулой 8•8 содержит раму 1, на которой смонтирована кабина 2, силовая установка 3, трансмиссия 4 и ходовая часть 5.

Передняя, автомобильная часть рамы, лестничного типа с лонжеронами 6 Z-образного профиля. Задняя, силовая часть 7, выполнена коробчатой формы.

Лонжероны 6 жестко связаны с поперечной балкой 8 задней части рамы. Балка 8 жестко закреплена между двух балок 9 коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом 21o к ней. Сходящиеся концы балок 9 жестко соединены с задней частью 7 рамы.

На задней части 7 рамы смонтирован опорный круг 10 и закреплены задние выносные опоры 11.

Передние выносные опоры 12, выполненные поворотными, закреплены на расходящихся концах балок 9 и сложены параллельно продольной оси рамы в транспортном положении.

Транспортное средство работает следующим образом.

После установки транспортного средства на выносные опоры и нагружении навесного оборудования на опорном круге возникают опрокидывающий момент и осевая нагрузка, вызывающие в элементах рамы изгибающие и крутящие моменты.

Наибольшие нагрузки и деформации от крутящего и изгибающего моментов в каждой из балок 9 возникают при работе с нагруженным оборудованием, находящимся в передней и боковых рабочих зонах.

За счет значительного отклонения балок 9 от продольной оси рамы и укорочения участка рамы от поперечной балки 8 до опорного круга 10 уменьшаются угол закрутки и изгиб балок 9 рамы. Таким образом, повышается общая жесткость рамы и устойчивость работы машины в рабочем положении.

Похожие патенты RU2177904C2

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2012
  • Баринов Олег Станиславович
RU2495816C1
САМОХОДНЫЙ КОРМОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2000
  • Баранов А.А.
  • Кузнецов Н.В.
  • Золотов Ю.Е.
  • Митрошин В.М.
RU2178634C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684840C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 177 904 C2

Реферат патента 2002 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством. Транспортное средство содержит раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами. На раме размещены кабина, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть. Задняя часть (7) рамы жестко связана с лонжеронами (6) передней части при помощи поперечной балки (8), жестко закрепленной между двух балок (9) коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом к ней. Сходящиеся концы балок (9) жестко соединены с задней частью рамы. Изобретение повышает надежность путем повышения крутильной жесткости участка рамы между осями передних выносных опор и опорным кругом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 177 904 C2

Транспортное средство, содержащее раму, состоящую из передней части, выполненной в виде лонжеронов открытого профиля, и задней с установленными на ней опорным кругом и выносными опорами, размещенные на раме кабину, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть, отличающееся тем, что задняя часть рамы жестко связана с лонжеронами передней части при помощи поперечной балки, жестко закрепленной между двух балок коробчатого сечения, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы и под углом к ней, при этом сходящиеся концы балок жестко соединены с задней частью рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2177904C2

Башенный кран 1985
  • Марысаев Борис Клеоникович
SU1273330A1
Фрезерная головка 1987
  • Малахов Евгений Антонович
  • Кулешов Александр Васильевич
SU1512712A2
Способ получения хлоргидратов алкиламиноэфиров бета-цианвалериановой кислоты 1958
  • Зильберман Е.Н.
  • Куликова А.Е.
SU119526A1
DE 3312446 A1, 18.10.1984.

RU 2 177 904 C2

Авторы

Додонов А.П.

Завадский Е.Б.

Иванов В.И.

Лежнин А.Е.

Шалавасов С.Н.

Шпак Ю.А.

Даты

2002-01-10Публикация

2000-02-03Подача