УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Российский патент 2002 года по МПК B60J10/04 

Описание патента на изобретение RU2178361C2

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве уплотнителя стыков, в частности уплотнителя сдвижного стекла двери.

Известно эластичное уплотнительное устройство, описанное в заявке Великобритании N 2150966 (публ. 10.07.85 г. ), содержащее боковые стенки, соединенные с одного края перемычкой, изогнутой в сторону уплотнительных планок. Планки, образованные на противоположных краях боковых стенок, обращены друг к другу и к перемычке. Наружная поверхность каждой стенки около уплотнительной планки снабжена фиксатором, закрепляющим уплотнитель на стенке гнезда.

Рассмотренный уплотнитель защищен от выхода из гнезда только усилием прижима боковых стенок к стенкам гнезда и фиксатором, что недостаточно для выполнения надежной конструкции, особенно при размещении уплотнительного устройства на верхней планке двери автомобиля.

Из заявки ФРГ N 3708888 (публ. 29.09.88 г. ) известна окантовка стекла, содержащая расположенный в канале эластичный уплотнительный элемент сложного сечения, включающий в себя боковые стенки с перемычкой между ними, уплотнительные планки, связанные с боковыми стенками, и фиксаторы, охватывающие стенки канала снаружи. Кроме того, в продолжение перемычки от каждой стенки простираются стопорные элементы, взаимодействующие с зубцами, выполненными на внутренней поверхности стенок канала. Зубцы образованы примерно на середине высоты стенки канала, поэтому при установке уплотнительного элемента не требуется предварительной деформации перемычки уплотнительного элемента.

Недостатком рассмотренной конструкции является ее сложность и необходимость выполнения зубцов на стенках канала.

Из литературы [1] известен наиболее близкий по технической сущности уплотнительный элемент, состоящий из боковых стенок, соединенных перемычкой, в продолжение которой от каждой стенки простираются стопорные элементы. С боковыми стенками связаны уплотнительные планки, образованные на противоположных краях боковых стенок и обращенные друг к другу и к перемычке. Кроме того, край одной стенки снабжен U-образным фиксатором, обращенным к стопорному элементу. Фиксатор несет также декоративные функции, закрывая стык кузовных панелей.

Уплотнительный элемент расположен в канале, образованном стыком нескольких кузовных панелей, гнезда для стопорных элементов образованы или изгибом одной панели с образованием желоба или зазором между кромками панелей, расположенных под углом друг к другу.

Установка уплотнительного элемента в канал осуществляется, как правило, вручную, с поджимом стенок друг к другу. При этом перемычка, соединяющая стенки, принимает дугообразную выпуклую форму и легко вводится в канал. Однако стопорные элементы, являющиеся концами дуги, образованной перемычкой, оказываются зажатыми между стенками канала и стенками уплотнительного элемента и не доходят до своих гнезд в канале. Установленный таким образом уплотнительный элемент впоследствии может быть достаточно легко извлечен из канала. Кроме того, усилие, прикладываемое для деформации уплотнительного элемента при его установке, достаточно значительное, что усложняет операцию по его установке в условиях конвейерного производства.

Задачей изобретения является повышение надежности фиксации уплотнительного элемента и упрощение его установки.

Указанная задача в уплотнительном элементе, состоящем из боковых стенок, соединенных перемычкой, в продолжение которой от каждой стенки образованы стопорные элементы, а с боковыми стенками связаны уплотнительные планки, обращенные друг к другу, при этом край каждой стенки снабжен U-образным фиксатором, обращенным к стопорному элементу, решается тем, что перемычка снабжена продольным гофром, толщина стенки которого меньше толщины перемычки.

Каждый стопорный элемент установлен на соответствующей стенке преимущественно под наклоном в сторону фиксатора, которым снабжена эта стенка. Боковые стенки могут быть выполнены разновеликими, при этом с более высокой стенкой связаны более длинные уплотнительная планка и фиксатор.

Перемычка соединена со стенкой предпочтительно через продольный гофр.

Продольный гофр расположен, как правило, между более высокой стенкой и перемычкой и обращен своей волной преимущественно внутрь уплотнительного элемента.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами уплотнительного элемента в поперечном разрезе: на фиг. 1, 2 изображен уплотнительный элемент в исходном состоянии (варианты выполнения); на фиг. 3 показан уплотнительный элемент в состоянии, деформированном для установки; на фиг. 4 показан уплотнительный элемент, установленный в канале.

Уплотнительный элемент состоит из боковых стенок 1, 2, соединенных перемычкой 3, в продолжение которой от каждой стенки 1, 2 образованы стопорные элементы 4, 5. С боковыми стенками 1, 2 связаны уплотнительные планки 6, 7, один край каждой из них закреплен на соответствующей стенке, а свободные сужающиеся края уплотнительных планок 6, 7 обращены друг к другу. Край каждой стенки 1, 2 снабжен U-образным фиксатором 8, 9, обращенным своей открытой полостью к соответствующему стопорному элементу 4, 5, образованному на той же стенке 1, 2. Перемычка 3 снабжена продольным гофром 10 (фиг. 1), толщина стенки которого меньше толщины перемычки 3. Для улучшения зацепления каждый стопорный элемент 4, 5 установлен на соответствующей стенке 1, 2 преимущественно под наклоном в сторону фиксатора 8, 9, которым снабжена эта стенка. В зависимости от высоты стенок 11, 12 канала 13, в который устанавливается уплотнительный элемент, его боковые стенки 1, 2 могут быть выполнены разновеликими, при этом с более высокой стенкой 1 связаны более длинные уплотнительная планка 6 и фиксатор 8. Перемычка 3 может быть соединена со стенкой, предпочтительно с более высокой стенкой 1, через продольный гофр 10 (фиг. 2). Как правило, гофр 10 обращен своей волной внутрь уплотнительного элемента. Уплотнительный элемент изготавливается зацело из эластичного материала со свойствами сохранения формы, например из резины.

Для установки уплотнительного элемента в канал 13 стенки 1, 2 вручную поджимают друг к другу (фиг. 3). При этом продольный гофр 10 складывается, его края смыкаются. Перемычка 3 принимает дугообразную вогнутую форму так, что стопорные элементы 4, 5 обращены внутрь канала 13. Введение уплотнительного элемента в канал 13 осуществляется с минимальным усилием, поскольку за счет складывания гофра 10 и изгиба перемычки 3 размер по крайним точкам стопорных элементов 4, 5 по сравнению с исходным состоянием уменьшается до размера между внутренними поверхностями стенок 11, 12 канала 13. В то же время, при достижении дна канала 13 стопорными элементами 4, 5 и прекращении воздействия на стенки 1, 2 уплотнительного элемента гофр 10 стремится принять исходную форму и раздвигает стенки 1, 2 друг от друга. При этом стопорные элементы 4, 5 также расходятся и устанавливаются в гнезда 14. За счет углового расположения стопорных элементов 4, 5 на стенках 1, 2 уплотнительный элемент достаточно надежно защищен от выхода из канала 13. Таким образом, заявляемая конструкция уплотнительного элемента позволяет повысить надежность фиксации и упростить его установку.

Литература
1. С. Н. Волгин, А. П. Игнатов, С. Н. Косарев и др. Цветной иллюстрированный альбом. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. М. : Третий Рим, 1998 г. , стр. 67, рис. 32, поз. 43, 45.

Похожие патенты RU2178361C2

название год авторы номер документа
ДВУХСТОРОННЯЯ КРЕПЁЖНАЯ ДЕТАЛЬ 2002
  • Кочеров В.Н.
  • Домненко А.В.
  • Лысенко А.Г.
RU2230948C2
КРЕПЁЖНАЯ ДЕТАЛЬ 2002
  • Кочеров В.Н.
  • Домненко А.В.
  • Лысенко А.Г.
RU2241147C2
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2002
  • Кочеров В.Н.
  • Домненко А.В.
  • Лысенко А.Г.
RU2230949C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Медведев А.В.
  • Хрящиков М.С.
  • Кириевский Ю.Е.
RU2215241C2
ЗАТВОР 1999
  • Глухов А.В.
RU2164333C2
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
СПОСОБ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ПРОПАШНЫХ КУЛЬТУР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Сабуренков С.Н.
  • Майер А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2141750C1
МАГАЗИН 2001
  • Глухов А.В.
RU2187774C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ПОДЕЛКИ СВЕРХУЗКИХ ЩЕЛЕЙ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Константинова Т.Г.
  • Майер А.В.
  • Ремизов А.В.
RU2128895C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 178 361 C2

Реферат патента 2002 года УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве уплотнителя стыков, в частности, уплотнителя сдвижного стекла двери. Задачей изобретения является повышение надежности фиксации уплотнительного элемента и упрощение его установки. Уплотнительный элемент состоит из боковых стенок, соединенных перемычкой, в продолжение которой от каждой стенки образованы стопорные элементы. С боковыми стенками связаны уплотнительные планки, один край каждой из них закреплен на соответствующей стенке, а свободные сужающиеся края уплотнительных планок обращены друг к другу. Край каждой стенки снабжен U-образным фиксатором, обращенным своей открытой полостью к соответствующему стопорному элементу, образованному на той же стенке. Перемычка снабжена продольным гофром, толщина стенки которого меньше толщины перемычки. Для улучшения зацепления каждый стопорный элемент установлен на соответствующей стенке преимущественно под наклоном в сторону фиксатора, которым снабжена эта стенка. В зависимости от высоты стенок канала, в который устанавливается уплотнительный элемент, его боковые стенки могут быть выполнены разновеликими, при этом с более высокой стенкой связаны более длинные уплотнительная планка и фиксатор. Перемычка может быть соединена со стенкой, предпочтительно с более высокой стенкой, через продольный гофр. Как правило, гофр обращен своей волной внутрь уплотнительного элемента. 5 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 178 361 C2

1. Уплотнительный элемент, состоящий из боковых стенок, соединенных перемычкой, в продолжение которой от каждой стенки образованы стопорные элементы, с боковыми стенками связаны уплотнительные планки, обращенные друг к другу, при этом край каждой стенки снабжен U-образным фиксатором, обращенным к стопорному элементу, отличающийся тем, что перемычка снабжена продольным гофром, толщина стенки которого меньше толщины перемычки. 2. Уплотнительный элемент по п. 1, отличающийся тем, что каждый стопорный элемент установлен на соответствующей стенке под наклоном в сторону фиксатора, которым снабжена эта стенка. 3. Уплотнительный элемент по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки выполнены разновеликими, при этом с более высокой стенкой связаны более длинные уплотнительная планка и фиксатор. 4. Уплотнительный элемент по п. 1, отличающийся тем, что перемычка соединена со стенкой через продольный гофр. 5. Уплотнительный элемент по п. 4, отличающийся тем, что продольный гофр расположен между более высокой стенкой и перемычкой. 6. Уплотнительный элемент по пп. 1, 4 и 5, отличающийся тем, что продольный гофр обращен своей волной внутрь уплотнительного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2178361C2

СВАЙНЫЙ АППАРАТ ЗЕМЛЕСОСНОГО СНАРЯДА 0
  • Г. Н. Бажаниновский, А. И. Квасов, Т. В. Марголин, Л. А. Парицкий,
  • В. К. Пономарев, В. М. Фрейдин Ю. И. Член
SU354082A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ПРОФИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКОВ 0
  • А. В. Олейник И. А. Жила
SU381552A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аварийное окно транспортного средства 1988
  • Максимович Тарас Миронович
  • Судит Даниил Жакович
SU1521618A2

RU 2 178 361 C2

Авторы

Бухреев А.В.

Кочеров В.Н.

Домненко А.В.

Даты

2002-01-20Публикация

2000-01-19Подача