Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве уплотнителя стыков, в частности уплотнителя сдвижного стекла двери.
Известно эластичное уплотнительное устройство, описанное в заявке Великобритании N 2150966 (публ. 10.07.85 г. ), содержащее боковые стенки, соединенные с одного края перемычкой, изогнутой в сторону уплотнительных планок. Планки, образованные на противоположных краях боковых стенок, обращены друг к другу и к перемычке. Наружная поверхность каждой стенки около уплотнительной планки снабжена фиксатором, закрепляющим уплотнитель на стенке гнезда.
Рассмотренный уплотнитель защищен от выхода из гнезда только усилием прижима боковых стенок к стенкам гнезда и фиксатором, что недостаточно для выполнения надежной конструкции, особенно при размещении уплотнительного устройства на верхней планке двери автомобиля.
Из заявки ФРГ N 3708888 (публ. 29.09.88 г. ) известна окантовка стекла, содержащая расположенный в канале эластичный уплотнительный элемент сложного сечения, включающий в себя боковые стенки с перемычкой между ними, уплотнительные планки, связанные с боковыми стенками, и фиксаторы, охватывающие стенки канала снаружи. Кроме того, в продолжение перемычки от каждой стенки простираются стопорные элементы, взаимодействующие с зубцами, выполненными на внутренней поверхности стенок канала. Зубцы образованы примерно на середине высоты стенки канала, поэтому при установке уплотнительного элемента не требуется предварительной деформации перемычки уплотнительного элемента.
Недостатком рассмотренной конструкции является ее сложность и необходимость выполнения зубцов на стенках канала.
Из литературы [1] известен наиболее близкий по технической сущности уплотнительный элемент, состоящий из боковых стенок, соединенных перемычкой, в продолжение которой от каждой стенки простираются стопорные элементы. С боковыми стенками связаны уплотнительные планки, образованные на противоположных краях боковых стенок и обращенные друг к другу и к перемычке. Кроме того, край одной стенки снабжен U-образным фиксатором, обращенным к стопорному элементу. Фиксатор несет также декоративные функции, закрывая стык кузовных панелей.
Уплотнительный элемент расположен в канале, образованном стыком нескольких кузовных панелей, гнезда для стопорных элементов образованы или изгибом одной панели с образованием желоба или зазором между кромками панелей, расположенных под углом друг к другу.
Установка уплотнительного элемента в канал осуществляется, как правило, вручную, с поджимом стенок друг к другу. При этом перемычка, соединяющая стенки, принимает дугообразную выпуклую форму и легко вводится в канал. Однако стопорные элементы, являющиеся концами дуги, образованной перемычкой, оказываются зажатыми между стенками канала и стенками уплотнительного элемента и не доходят до своих гнезд в канале. Установленный таким образом уплотнительный элемент впоследствии может быть достаточно легко извлечен из канала. Кроме того, усилие, прикладываемое для деформации уплотнительного элемента при его установке, достаточно значительное, что усложняет операцию по его установке в условиях конвейерного производства.
Задачей изобретения является повышение надежности фиксации уплотнительного элемента и упрощение его установки.
Указанная задача в уплотнительном элементе, состоящем из боковых стенок, соединенных перемычкой, в продолжение которой от каждой стенки образованы стопорные элементы, а с боковыми стенками связаны уплотнительные планки, обращенные друг к другу, при этом край каждой стенки снабжен U-образным фиксатором, обращенным к стопорному элементу, решается тем, что перемычка снабжена продольным гофром, толщина стенки которого меньше толщины перемычки.
Каждый стопорный элемент установлен на соответствующей стенке преимущественно под наклоном в сторону фиксатора, которым снабжена эта стенка. Боковые стенки могут быть выполнены разновеликими, при этом с более высокой стенкой связаны более длинные уплотнительная планка и фиксатор.
Перемычка соединена со стенкой предпочтительно через продольный гофр.
Продольный гофр расположен, как правило, между более высокой стенкой и перемычкой и обращен своей волной преимущественно внутрь уплотнительного элемента.
Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".
Изобретение поясняется следующими чертежами уплотнительного элемента в поперечном разрезе: на фиг. 1, 2 изображен уплотнительный элемент в исходном состоянии (варианты выполнения); на фиг. 3 показан уплотнительный элемент в состоянии, деформированном для установки; на фиг. 4 показан уплотнительный элемент, установленный в канале.
Уплотнительный элемент состоит из боковых стенок 1, 2, соединенных перемычкой 3, в продолжение которой от каждой стенки 1, 2 образованы стопорные элементы 4, 5. С боковыми стенками 1, 2 связаны уплотнительные планки 6, 7, один край каждой из них закреплен на соответствующей стенке, а свободные сужающиеся края уплотнительных планок 6, 7 обращены друг к другу. Край каждой стенки 1, 2 снабжен U-образным фиксатором 8, 9, обращенным своей открытой полостью к соответствующему стопорному элементу 4, 5, образованному на той же стенке 1, 2. Перемычка 3 снабжена продольным гофром 10 (фиг. 1), толщина стенки которого меньше толщины перемычки 3. Для улучшения зацепления каждый стопорный элемент 4, 5 установлен на соответствующей стенке 1, 2 преимущественно под наклоном в сторону фиксатора 8, 9, которым снабжена эта стенка. В зависимости от высоты стенок 11, 12 канала 13, в который устанавливается уплотнительный элемент, его боковые стенки 1, 2 могут быть выполнены разновеликими, при этом с более высокой стенкой 1 связаны более длинные уплотнительная планка 6 и фиксатор 8. Перемычка 3 может быть соединена со стенкой, предпочтительно с более высокой стенкой 1, через продольный гофр 10 (фиг. 2). Как правило, гофр 10 обращен своей волной внутрь уплотнительного элемента. Уплотнительный элемент изготавливается зацело из эластичного материала со свойствами сохранения формы, например из резины.
Для установки уплотнительного элемента в канал 13 стенки 1, 2 вручную поджимают друг к другу (фиг. 3). При этом продольный гофр 10 складывается, его края смыкаются. Перемычка 3 принимает дугообразную вогнутую форму так, что стопорные элементы 4, 5 обращены внутрь канала 13. Введение уплотнительного элемента в канал 13 осуществляется с минимальным усилием, поскольку за счет складывания гофра 10 и изгиба перемычки 3 размер по крайним точкам стопорных элементов 4, 5 по сравнению с исходным состоянием уменьшается до размера между внутренними поверхностями стенок 11, 12 канала 13. В то же время, при достижении дна канала 13 стопорными элементами 4, 5 и прекращении воздействия на стенки 1, 2 уплотнительного элемента гофр 10 стремится принять исходную форму и раздвигает стенки 1, 2 друг от друга. При этом стопорные элементы 4, 5 также расходятся и устанавливаются в гнезда 14. За счет углового расположения стопорных элементов 4, 5 на стенках 1, 2 уплотнительный элемент достаточно надежно защищен от выхода из канала 13. Таким образом, заявляемая конструкция уплотнительного элемента позволяет повысить надежность фиксации и упростить его установку.
Литература
1. С. Н. Волгин, А. П. Игнатов, С. Н. Косарев и др. Цветной иллюстрированный альбом. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. М. : Третий Рим, 1998 г. , стр. 67, рис. 32, поз. 43, 45.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТОРОННЯЯ КРЕПЁЖНАЯ ДЕТАЛЬ | 2002 |
|
RU2230948C2 |
КРЕПЁЖНАЯ ДЕТАЛЬ | 2002 |
|
RU2241147C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2002 |
|
RU2230949C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2215241C2 |
ЗАТВОР | 1999 |
|
RU2164333C2 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
СПОСОБ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ПРОПАШНЫХ КУЛЬТУР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2141750C1 |
МАГАЗИН | 2001 |
|
RU2187774C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ПОДЕЛКИ СВЕРХУЗКИХ ЩЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2128895C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве уплотнителя стыков, в частности, уплотнителя сдвижного стекла двери. Задачей изобретения является повышение надежности фиксации уплотнительного элемента и упрощение его установки. Уплотнительный элемент состоит из боковых стенок, соединенных перемычкой, в продолжение которой от каждой стенки образованы стопорные элементы. С боковыми стенками связаны уплотнительные планки, один край каждой из них закреплен на соответствующей стенке, а свободные сужающиеся края уплотнительных планок обращены друг к другу. Край каждой стенки снабжен U-образным фиксатором, обращенным своей открытой полостью к соответствующему стопорному элементу, образованному на той же стенке. Перемычка снабжена продольным гофром, толщина стенки которого меньше толщины перемычки. Для улучшения зацепления каждый стопорный элемент установлен на соответствующей стенке преимущественно под наклоном в сторону фиксатора, которым снабжена эта стенка. В зависимости от высоты стенок канала, в который устанавливается уплотнительный элемент, его боковые стенки могут быть выполнены разновеликими, при этом с более высокой стенкой связаны более длинные уплотнительная планка и фиксатор. Перемычка может быть соединена со стенкой, предпочтительно с более высокой стенкой, через продольный гофр. Как правило, гофр обращен своей волной внутрь уплотнительного элемента. 5 з. п. ф-лы, 4 ил.
СВАЙНЫЙ АППАРАТ ЗЕМЛЕСОСНОГО СНАРЯДА | 0 |
|
SU354082A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ПРОФИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКОВ | 0 |
|
SU381552A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аварийное окно транспортного средства | 1988 |
|
SU1521618A2 |
Авторы
Даты
2002-01-20—Публикация
2000-01-19—Подача