Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки скирд, стогов сена, соломы.
Из всего многообразия конструкций стоговозов наиболее близким к заявленному является стоговоз СП-60, выпускаемый нашей промышленностью и выбранный в качестве прототипа, имеющий платформу с пластинчатым транспортером с приводом от гидромоторов.
Недостатком СП-60 является следующее:
Данный стоговоз может перевозить стога только сформированные стогообразователем СПТ-60. При перевозке стогов, сформированных другим способом, с невыдержанными размерами длины и ширины, будут допускаться большие потери перевозимой массы. Наличие планчатого транспортера и гидродвигателей существенно удорожают его изготовление.
Цель изобретения - повысить универсальность стоговоза (возможность перевозить скирды с нестандартными размерами), тем самым увеличить производительность. Сократить до минимума потери перевозимой массы.
Исключение из комплектации стоговоза планчатого транспортера и гидродвигателя позволит сельскохозяйственному предприятию изготавливать его на местах, что резко скажется на его цене.
Указанная цель достигается тем, что на платформе стоговоза по всей его длине и середине свободно размещается зубчатая рейка, которая соединена с платформой стоговоза только через гидроцилиндр, сообщающий ей возвратно-поступательное движение.
На платформе также размещена разгрузочная рамка с механизмом закрепления ее с зубцами рейки и двумя тросовыми зацепами.
На фиг. 1 изображен стоговоз вид сбоку; на фиг.2 - стоговоз в момент начала погрузки скирды; на фиг.3 - конец погрузки, транспортное положение; на фиг.4 - схема механизма зацепления; на фиг.5 - вид с торца на разгрузочную рамку с механизмом зацепления.
Стоговоз содержит платформу 1 с опорными колесами 2, на которой установлена разгрузочная рамка 3, с механизмом зацепления 4, двумя тросовыми зацепами 5, зубчатой рейкой 6, гидроцилиндр двойного действия 7, тросовой волокуши 8. Механизм зацепления в свою очередь содержит зацепные пластины 9, рычаг ввода пластин в зацеплении с зубчатой рейкой 10.
Стоговоз работает следующим образом. Транспортное средство 11 подводит стоговоз к торцовой части скирды и поднимает переднюю часть платформы 1 до соприкосновения ее задней части с поверхностью земли.
Водитель транспортного средства охватывает тросовой волокушей 8 скирду, зацепляя ее свободные концы за зацепы 5 разгрузочной рамки 3, которая на данный момент находится в крайнем заднем положении, правая пластина 9 механизма зацепления 4 опущена вниз, после чего включается в работу гидроцилиндр 7, который передает зубчатой рейке возвратно- поступательное движение.
При движении зубчатой рейки вправо (см. фиг.3) правая пластина механизма зацепления 4 свободно пропускает зубцы рейки 6, тогда как в обратном направлении она соединяет рамку 3 с зубчатой рамкой 6 и рамка начинает двигаться вместе с рейкой, натягивая концы тросовой волокуши 8. Для облегчения погрузки стоговоз продвигается назад.
Погрузка скирды заканчивается после прихода рамки 3 в крайнее левое положение.
Разгрузка скирды идет в обратном направлении движения разгрузочной рамки после переключения рычагом 10 зажимных пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ-СТОГОВОЗ | 2000 |
|
RU2179797C2 |
СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ-СТОГОВОЗ С БОКОВОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2001 |
|
RU2216912C2 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ | 1997 |
|
RU2121780C1 |
СТОГОВОЗ | 1972 |
|
SU432880A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
Агрегат для транспортирования скирд | 1973 |
|
SU1093286A1 |
СТОГОВОЗ | 2000 |
|
RU2189131C2 |
Прицепной стоговоз | 1960 |
|
SU134078A1 |
Устройство для погрузки, транс-пОРТиРОВКи и РАзгРузКи гРубыХКОРМОВ | 1979 |
|
SU801791A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Стоговоз содержит платформу с опорными колесами, силовым гидроцилиндром и разгрузочной рамкой. За зацепы разгрузочной рамки зацепляется охватывающая скирду тросовая волокуша. По всей длине платформы размещена зубчатая рейка и соединена с гидроцилиндром. Под действием гидроцилиндров зубчатая рейка совершает перемещение и натягивает концы тросовой волокуши, обеспечивая погрузку скирды. Переключая механизм зацепления, обеспечивают соединение разгрузочной рамки с зубчатой рейкой. Гидроцилиндр обеспечивает движение рейки вместе с разгрузочной рамкой в направлении разгрузки. За счет сжатия тросами скирды при перевозке снижаются потери перевозимой массы. 5 ил.
Стоговоз, содержащий платформу с силовым гидроцилиндром и разгрузочной рамкой, отличающийся тем, что он снабжен опорными колесами, зубчатой рейкой и тросовой волокушей, причем зубчатая рейка соединена с гидроцилиндром и смонтирована на середине платформы по всей ее длине с возможностью возвратно-поступательного движения, а разгрузочная рамка имеет механизм зацепления и два тросовых зацепа, при этом платформа установлена на опорные колеса с возможностью поворота относительно них, а механизм зацепления состоит из зацепных пластин и рычага ввода пластин в зацепление с зубчатой рейкой.
ПОДВОРЩИК-СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU434913A1 |
0 |
|
SU194454A1 | |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1029883A1 |
Стоговоз | 1988 |
|
SU1792585A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ | 1997 |
|
RU2121780C1 |
US 5618146 A, 08.04.1997. |
Авторы
Даты
2002-02-27—Публикация
2000-01-25—Подача