Б известной конструкции стоговоза с применением монтированной на колесах платформы с донной решеткой и гибкой волокушей, приводимой в движение лебедкой, недостатком является то, что этот стоговоз приспособлен лишь для погрузки и транспортировки отдельно стоящих стогов. Устройство его волокуши не позволяет отделять от длинных скирд (сена или соломы) части этих скирд (стога) для погрузки на стоговоз.
В предлагаемом стоговозе указанный недостаток устранен тем, что волокуша выполнена в виде соединенных спереди двух боковых щитов, имеющих в задней частн отверстия для прохода поперечных, прокалывающих скирды пальцев, образующих заднюю стенку волокуши. Такая конструкция волокуши позволяет отделять от скирд составляющие их стога, для погрузки на платформу стоговоза при транспортировке.
Стоговоз представляет собою двухосный тракторный прицеп.
На фиг. 1 изображена схема стоговоза (продольный разрез); на . 2 - ехема работы стоговоза при погрузке стога (вид сбоку); на фиг. 3-то же (вид сверху).
Отделение стога от скирды и погрузка его на платформу 2 (также разгрузка) производится с помощью лебедки /, приводимой в действие от вала отбора мощности трактораПлатформа 2, шириною около 4 м, располагается над колесами 6 стоговоза. Втаскивание па нее стога производится по откидной аппарели 3 с помощью каретки 4 П-образной формы (в плане), которая по направляющим 5 может скатываться по роликам иа землю и втаскиваться на платформу тросом 7, крепящимся в передней, части каретк.
Порядок работы по погрузке стога следующий.
Тракторист подает задним ходом стоговоз с откинутой аппарелью 5 к скирде или отдельному стогу. Затем каретка -/ спускается по аппарели
№ 134078- 2
тросом 7. Когда задние ролики 8 каретки начинают катиться по земле, стог проходит между боковыми стенками 9 каретки.
Чтобы отделить стог от скирды и втащить его на платформу, необходимо через окна 10, имеющиеся в стенках 9, протолкнуть заостренные пальцы //, образовав тем самым жесткую заднюю стенку каретки 4, позволяющую оторвать стог от скирды и переместить его на стоговоз без искажения формы.
Для облегчения отделения стога от скирды достаточно лопатой, вилами и т. п. образовать щель в верхнем слое сена или соломы, прикрывающем стык между стогами.
Вслед за этим каретка вместе со стогом поднимается лебедкой на платформу.
Разгрузка производится в обратном порядке. Для нормальной работы стоговоза следует предусмотреть, чтобы при складировании скирд оставлялись неплотные промежутки между составляющими их стогами перекрытые сверху лишь небольшим слоем сена или соломы.
Возможен вариант исполнения стоговоза с использованием саней.
Стоговоз может работать в северных условиях, на дорогах с бревенчатым настилом и по мосткам шириною около 2,5 м.
Предмет изобретения
Прицепной стоговоз с применением монтированной на колесах платформы с донной рещеткой и волокущи, приводимой в движение лебедкой, отличающийся тем, что, с целью погрузки отдельных частей скирд без нарушения их формы, волокуша выполнена в виде соединенных спереди двух щитов, имеющих отверстия для прохода прокалывающих скирд пальцев, образующих заднюю стенку волокущи.
cvi
fl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
СТОГОВОЗ | 2000 |
|
RU2179796C2 |
Стоговоз | 1988 |
|
SU1792585A1 |
СТОГОВОЗ | 2000 |
|
RU2189131C2 |
СТОГОВОЗ | 1995 |
|
RU2092014C1 |
Тракторная тележка-стоговоз | 1955 |
|
SU102233A1 |
Одноосный прицепной тракторный стоговоз | 1960 |
|
SU138109A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
Одноосный прицепной тракторный стоговоз | 1960 |
|
SU148988A1 |
Стоговоз | 1960 |
|
SU134517A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-04-07—Подача