СТОГОВОЗ Советский патент 1974 года по МПК A01D90/14 

Описание патента на изобретение SU432880A1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при усовершенствовании конструкций транспортных средств для перевозки стогов - стоговозов.

Известны стоговозы для транспортировки прямоугольных стогов большого объема, сформированных подборщиками-стогообразователями из цельной или измельченной массы правильной формы с округлой вершиной, пригодных для длительного хранения, включающие раму с ходовыми колесами, пальчатую поворотную платформу и механизмы погрузки и разгрузки стога. Однако при транспортировке стогов происходит нарушение их первоначальной формы, наблюдаются потери массы, что требует дополнительной правки стогов.

Целью изобретения является

обеспечение транспортировки стогов с сохранением первоначальной

формы.

Это достигается тем, что стоговоз снабжен верхним и боковым прижимами, установленными на каретках, перемещаемых гидроцилиндром во взаимно перпендикулярных

плоскостях по направляющим опорных рамок, закрепленных на обеих сторонах оси рамы ходовых колес. Для использования одного гидроцилиндра для привода прижимов на вартикальных направляющих опорных рамок шарнирно установлены поворотные подпружиненные кронштейны, шарнирно соединенные одним концом с каретками боковых прижимов, а

другим, также шарнирно, через промежуточные приводные пластины - с каретками верхнего прижима. Промежуточные приводные пластины имеют паз для установки их на каретки верхнего прижима, а верхние

свободные концы снабжены захватом для взаимодействия с вертикальной направляющей опорных рамок при перемещении верхнего прижима в нижнее положение. АЛЯ регулирования усилия воздействия боковых прижимов на стог прзнины поворотных кронштейнов снабжены средствами для рег лирования степени их растяжения, С целью перевозки стогов сформированных из измельченной массы, стоговоз снабжен быстросъемными сетчатыми щитами, ;/станавливаемыми на боковые прижимы. Верхний прижим имеет форм вершины перевозимых стогов и выполнен из двух противоположно расположенных продольных труб, соединенных дугообразными поперечинами, сквозь которые проходят продольные упругие прутья.

На фигЛ изображен предлагаемый стоговоз, вид сбоку; на фиг,2 разрез по А-А па фиг.1 с промежуточными наложениями прижимов; на фиг.З механизм привода прижимов в момент погрузки стога в увеличенном масштабе; на фиг.4 - то ifte, в момент транспортировки, стога.

СтогоБОЗ включает раму I с ходовыми колесами 2, поворотную пальчатую платформу 3, механизм погрузки и разгрузки стога , верхний 5 и боковые прижимы б. На оси 7 рамы I ходовых колес с противоположных сторон установлены опорные рамки, выполнбН 1ыо из вертикальных направляющих 8, в которых установлены подвижные каретки 9, совершающие поступательное движение в вертикальной плоскости при работе и несущие верхний прижим 5, подвешенный па каретках шарнирно. Прижим имеет форму вершины перевозимых стогов и выполнен из двух противоположно расположенных продольных труб 10, соединенных поперечными дугообразными уголками II, через которые прохидит продольные прутки 12 из пружинной стали. Такая конструкция гзерхнего прижима позволяет в процессе транспортировки улучшать форму вершины стогов и, несмотря на большие габаритные размеры, обладает простотой конструкции, прочностью и малой металлоемкостью. На вертикальных направляющих 8 опорных рамок закреплены (перпендикулярно к ним) горизонтальные направляющие 13, в которых становлены подвижные каретки 14, несущие боковые прижимы 6 и совершающие в процессе работы поступательное движение в горизонтальной плоскости. Привод кареток с верхним прижимом осуществляется гидроцилиндрами 15. Привод кареток 14- с боковыми прижимами б осуществляется от тех же гидроцияиндров.

В конструкции стоговоза одновременно с опусканием верхнего прижима происходит и зажим стога горизонтальными прижимами и наоборот. Это достигнуто тем, что на вертикальных направляющих 8 опорных рамок шарнирно установлены поворотные кронштейны 16, которые удерживаются пружинами растяжения 17. Поворотные кронштейны 16 верхними концами шарнирно с подвижными каретками 14 боковых прижимов 6, а нижними, также шарнирно, с приводными пластинами 18. Приводные пластины 18 имеют паз, которым они устанавливаются на приводные штифты 19, закрепленные на вертикальных подвижных каретках 9 и взаимодействующие с ними при перемещении прижима в верхнее положение, а на свободных концах - захваты 20, которыми они взаимодействуют с поперечиной 21 вертикальных направляющих опорных рамок при перемещении верхнего прижима в нижнее положение.

Для регулирования усилия воздействия боковых прижимов на стог в зависимости от плотности, пружины 17 поворотных кронштейнов 16 выполнены с регулируемой степенью растяжения. Натяжение их производится регулировочными болтами 22. Для перевозки стогов, сформиров анных из измельченной ьшссы, на боковые прикимы устанавливаются быстросъемные сетчатые щиты 23, Это позволяет ис1;лючить при транспортировке потери измельченной массы.

Технологический процесс, выполняемый стоговозом и работа всех механизмов происходят следующим образом.

Забор стога производится в продольном его направлении. Тракторист включает гидроцилиндр привода механизма поворота пальчатой платформы, поворачивая последнюю до соприкосновения концов пальцев

с почвой. Включаются гидроцидиндры привода вертикальных кареток, и верхний прижим поднимается в крайнее верхнее положение. Одновременно с подъемом верхнего прижима автоматически расходятся и боковые прижимы. Это ос /ществляется следующим образом: при подъеме кареток 9 с верхним прижимом 5 их приводные штифты 19 перемещаются в начальный момент по пазам приводных пластин 18, В дальнейшем, как длина паза приводных пластин выбрана, приводные штифты, взаимодейств я с привоДными пластинами, начинают перемещать их вверх, а последние - воздействовать на поворотные кронштейны 16, Кронштейны 16, поворачиваясь, растягивают пружину 1/ и перемещают каретки 14 с боковыми приЕИмами 6, при этом боковые прижимы расходятся. После того, как верхний прижим поднимется в крайнее верхнее положение, полностью выбирается ход кареток 14 с боковыми прижимами 6 и они расходятся на максимальную величину. Погрузку стога производят, подавая стоговоз назад и включая механизм погрузки. После того, как стог будет полностью погружен на пальчатую платформу, она возвращается механизмом привода в горизонтальное положение.

Включаются гидроцилиндры привода прижимов, верхний прижим опускается, зажимая стог сверху,а боковые прижимы, перемещаясь навстречу друг другу, зажимают стог с боков. Работа механизма привода прижимов в этом случае происходит в следующей последовательности.

Гидроцилиндрами каретки 9 с верхним прижимом 5 начинают перемещаться в нижнее положение. При этом привидные пластины 18, взаимодействующие с приводными штифтами 19 кареток, также перемещаются вниз, так как под действием пружин 17 поворотные кронштейны 16, шарнирно соединенные о приводными пластинами 18, поворачиваются, стремясь возвратиться в свое первоначальное положение, одновременно перемещая боковые прижимы 6 с каретками 14 навстречу друг другу.. Как только приводные пластины 18 переместятся вниз до соприкосновения их захватов 20 с поперечиной 21 вертикальных направяяющих, поворотные кронштейны 16 под действием пружин 17 займут свое первоначальное положение, при этом каретки 14 с боковыми прижимами 6 будут полностью выдвинуты из своих направляющих. Каретки 9 с верхним прижимом прододжают перемещаться в крайнее нижнее положение, а приводные штифты их свободно перемещаются по пазам

0 приводных пластин.

Стог надежно зажимается верхним и боковыми прижимами, и стоговоз транспортирует его к месту дли5тельного хранения.

Разгрузка стога и работа механизма привода прижммов производится так же как и его погрузка.

0

Описанный стоговоз позволяет перевозить стога прямоугольной формы больших объемов, сформированных как ii3 цельнойS так и из

5 измельченной массы, с сохранением их формы. Несмотря на то, что он транспортирует стога большого объема, стоговоз имеет простую и компактную конструкцию,

0

ПРЕДкЙТ ИВОБРВТЕНШ

1.Стоговоз, включающий раму с ходовыми колесами, пальчатую по5воротную платформу и механизмы погрузки и разгрузки стога, отличающийся тем, что, с целью сохранения первоначальной формы при транспортииовке стогов преимущественно пря0моугольной формы, стоговоз снабжен верхним и боковыми прижимами, установленными на каретках, перемещаемых гидроциляндром во взаимно перпендикулярных плоскостях по

5 направляющим оп орных рамок, закрепленных на обеих сторонах оси рамы ходовых колес.

2.Стоговое по п.1, отличаю0щийся тем, что на вертикальных направляющих опорных рамок шарнирно установлены поворотные подпружиненные кронштейны, шарнирно соединенные одним концом с каретка5ми боковых прижимов, а другим, также шарнйрно, через промежуточные приводные пластины - с каретками .верхнего прижима.

3.Стоговоз по ппЛ и 2, отличающийся тем, что промежуточные приводные пластины имеют паз дня установки их на каретки верХ

432880

него прижима, а верхние свободные: концы снабжены захватом для взаимодействия с вертикальной направляющей опорных рамок при перемещении верхнего прижима в нижнее по- s ; ложение.

. Стоговоз до ПП.1 и 2, отличающийся гем. что пр жины поворотных кронштейнов снабжены сред- ю ствами для регулирования степени их растяжения.

5, Стоговоз по ПП.1, 2, 3 и 4, отличающийся тем, что, с целью is

8

перевозки стогов, сформированных из измельченной массы, он снабжен быстросъемными сетчатыми щитами, устанавливаемыми на боковы прижимы.

6. Стоговоз по П.1, отличающийся тем, что верхний прижим имеет форму вершины перевозимых стогов и выполнен из двух противоположно расположенных продольных труб, соединенных дугообразными поперечинами, сквозь которые продеты продольные упругие прутья. HbU ч J Фьг 1

::

20

b

Фиг 2

Похожие патенты SU432880A1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ 1997
  • Борисов М.И.
RU2121780C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА 1966
  • А. Раздорский В. Криворучко
SU185615A1
ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ 1968
SU209295A1
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ 1968
  • И. Изаксон
SU211925A1
СТОГОВОЗ 1994
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2080047C1
Стоговоз 1987
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Еременко Александр Иванович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Воропаев Евгений Владимирович
  • Распопов Александр Романович
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Мнацаканов Артавас Сумбатович
SU1528370A1
Стоговоз 1988
  • Костарев Михаил Васильевич
SU1792585A1
ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ ' 1968
SU207800A1
ПРИЖИМНАЯ РАМКА СТОГОВОЗА 1969
  • В. К. Панов, В. Я. Польский В. А. Чакир
SU242554A1
Стоговоз 1979
  • Барсенев Александр Иванович
SU818546A1

Иллюстрации к изобретению SU 432 880 A1

Реферат патента 1974 года СТОГОВОЗ

Формула изобретения SU 432 880 A1

SU 432 880 A1

Даты

1974-06-25Публикация

1972-04-10Подача