УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ Российский патент 2002 года по МПК G06F19/00 G06F161/00 A63F9/00 A63F9/24 

Описание патента на изобретение RU2183855C2

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах.

Известны устройства управления электронной игрой [1, 2], обеспечивающие оценку реакции игрока на одиночный световой раздражитель. Недостатками известных устройств являются ограниченные функциональные возможности либо за счет отсутствия регистрации нарушения правил игры, либо за счет отсутствия бальной оценки результатов испытаний.

Известно устройство управления электронной игрой [3], которое содержит переключатели пуска и начальной установки, генератор тактов (ГТ), первый элемент И, реле времени, счетчик импульсов, первый триггер, узел индикации игровых действий, содержащий светодиодные индикаторы пуска и нарушения правил, первый и второй дешифраторы, индикаторы состояния игры и оценки скорости реакции, блок регистрации нарушения правил, содержащий второй и третий триггеры, формирователь импульсов, второй элемент И. При этом переключатель начальной установки подключен ко входу сброса второго счетчика и входам установки второго и третьего триггеров, выходы которых соединены с индикаторами пуска и нарушения правил. Генератор тактов через элемент И связан со входом счетчика импульсов, подключенного выходами к информационным входам первого дешифратора. Выходы первого дешифратора соединены с блоком индикации состояния игры и входами второго дешифратора, подключенного выходами к индикатору оценки скорости реакции. Указанный аналог является наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности.

Недостатком известного устройства являются значительные аппаратные затраты на реализацию узла регистрации нарушения правил игры.

Задачей, которую решает заявляемое изобретение, является уменьшение аппаратных затрат. Указанная задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем переключатели пуска, начальной установки и реакции, первый и второй триггеры, генератор тактов, счетчик импульсов, первый и второй дешифраторы, индикаторы пуска, нарушения правил, состояния игры и оценки скорости реакции, прямой выход второго триггера соединен с входом S первого триггера через переключатель пуска, прямой выход первого триггера и инверсный выход второго триггера подключены ко входам блокировки генератора тактов, переключатель реакции - ко входу S второго триггера, вход С которого соединен с выходом предпоследнего разряда первого дешифратора, а индикатор нарушения правил включен между прямыми выходами первого и второго триггера.

Перечень фигур чертежей.

Фиг.1. Функциональная схема устройства управления электронной игрой.

Фиг.2. Принципиальная схема генератора тактов.

Фиг.3. Принципиальная схема дешифратора.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства управления электронной игрой. Оно содержит переключатель начальной установки (1), переключатель реакции (2), первый и второй триггеры (3), (5), переключатель пуска (4), индикатор пуска (6), индикатор нарушения правил (7), генератор тактов (8), счетчик импульсов (9), первый и второй дешифраторы (10), (12), блок индикации состояния игры (11), индикатор оценки скорости реакции (13). При этом переключатель начальной установки (1) подключен выводами ко входам R первого (3) и второго (5) триггеров и ко входу R счетчика (9). Прямой выход триггера (5) через переключатель пуска (4) соединен со входом S триггера (3), к инверсному выходу которого подключен индикатор пуска (6), а прямой выход триггера (3) соединен с первым входом блокировки тактового генератора (8). Второй вход блокировки ГТ подключен к инверсному выходу триггера (5), а выход ГТ - к счетному входу счетчика импульсов (9). Между прямыми выходами триггеров (3) и (5) включен индикатор нарушения правил (7). Счетчик (9) подключен выходами к входам первого дешифратора (10), выходы которого соединены с блоком индикации состояния игры (11) и входами второго дешифратора (12), подключенного выходами к индикатору (13) оценки скорости реакции. Выход предпоследнего разряда дешифратора (10) соединен со входом С триггера (5), подключенного S-входом к переключателю реакции (2).

После включения устройство работает следующим образом. Нажатием переключателя (1) обнуляется счетчик (9), триггеры (3) и (5) устанавливаются в нулевое состояние. В результате индикаторы (6), (7), (13) и светодиоды блока индикации (11) гаснут. При нажатии судьей кнопки "Пуск" (4) за счет подачи низкого уровня с прямого выхода триггера (5) на вход S триггера (3) последний устанавливается в единичное состояние. На его инверсном выходе формируется низкий уровень и загорается индикатор пуска (6). Задача игрока - при загорании индикатора "Пуск" как можно быстрее нажать переключатель "Реакция" (2). Пока этого не произошло, на входы блокировки генератора тактов (8) с выходов триггеров (3) и (5) подаются высокие уровни, разрешающие работу ГТ. Импульсы с выхода ГТ 8 поступают на вход С счетчика (9). Двоичный код на его выходе монотонно возрастает. Дешифратор (10) преобразует двоичный код в позиционный. В результате на индикаторе (11) реализуется эффект "бегущего огня". После нажатия игроком кнопки "Реакция" (2) триггер (5) устанавливается в единичное состояние, низким уровнем с инверсного выхода этого триггера блокируется ГТ (8) и подача импульсов на счетчик (9) прекращается. Остается гореть только один светодиод блока индикации (11). Если светодиоды блока индикации (11) расположить в виде "падающей звезды", то чем ниже опустилась "звезда", тем хуже реакция у игрока. Если игрок не успел нажать кнопку "Реакция" до загорания последнего светодиода индикатора (11), то в этот момент на выходе предпоследнего разряда дешифратора формируется положительный перепад напряжения, поступающий на вход С триггера (5) и устанавливающий этот триггер в единичное состояние, так как на вход D подается высокий уровень. В результате на индикаторе (11) останется гореть последний светодиод. По положению горящего светодиода индикатора (11) и периоду тактовых импульсов можно судить о скорости реакции игрока. Кроме того, позиционный код на выходе дешифратора (10) преобразуется дешифратором (12) в семисегментный. Оценка скорости реакции игрока по пятибалльной системе индицируется цифровым индикатором (13). При этом при высвечивании одного из светодиодов HL3-HL6 блока (12) индицируется оценка "5" (отличная реакция). Если горит один из светодиодов HL7-HL10 индицируется оценка "4" (хорошая реакция), при свечении одного из светодиодов HL11-HL14 индицируется оценка "3" (удовлетворительная реакция), а при свечении остальных светодиодов оценка "2" (плохая реакция). В рассмотренном случае светодиод (7) "Нарушение правил" не горит, так как на катод светодиода с выхода триггера (3) подается высокий уровень. Если же игрок нажмет кнопку "Реакция" (2) до загорания светодиода "Пуск", то триггер (5) установится в единичное состояние за счет подачи низкого уровня на вход S. Загорится светодиод (7), свидетельствующий о нарушении игроком правил игры, так как на анод светодиода с прямого выхода триггера (5) будет подан высокий уровень, а на катод с прямого выхода триггера (3) - низкий уровень. Кроме того, низким уровнем с инверсного выхода триггера (5) блокируется генератор тактов (8) и эффект "бегущего огня" на индикаторе (11) наблюдаться не будет. Индикатор (13) в этом случае не светится. Последующее нажатие кнопки "Пуск" (4) не изменит состояние триггера (3), так как на вход S этого триггера через кнопку 4 подается высокий уровень и триггер работает при этом в режиме хранения информации. Генератор тактов может быть реализован по известной схеме, например, на трех элементах И-НЕ, в качестве входов блокировки могут быть использованы входы первого и третьего элементов И-НЕ (фиг.2). Один из возможных вариантов реализации дешифратора 12 приведен на фиг.3.

Предлагаемое устройство позволяет существенно уменьшить аппаратные затраты по сравнению с известными аналогами. При полном сохранении функциональных возможностей прототипа за счет использования оригинальных межэлементных связей исключены RS-триггер, формирователь импульсов, два логических элемента И, реле времени.

Источники информации
1. Авт. св. СССР 1369734, кл. A 63 F 9/00, 10.08.86.

2. Л.Д.Пономарев, А.Н.Евсеев. Конструкции юных радиолюбителей. М.: Радио и связь, 1989, с. 28.

3. Авт. св. СССР 1569026, кл. A 63 F 9/00, 08.02.90.

Похожие патенты RU2183855C2

название год авторы номер документа
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1569026A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 2000
  • Фромберг Э.М.
  • Филиппов А.А.
RU2187151C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2000
  • Фромберг Э.М.
  • Кривчик В.Я.
  • Филиппов А.А.
RU2195172C2
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1836975A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1650174A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1990
  • Фромберг Э.М.
  • Гольман Я.А.
RU2068289C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Алгазин А.Б.
  • Бабиков В.П.
RU2080091C1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 183 855 C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах. Техническим результатом является уменьшение аппаратных затрат. Устройство содержит триггеры, генератор тактов, счетчик, дешифраторы, блок индикации состояния игры, индикатор оценки скорости реакции игрока, переключатели начальной установки, пуска и реакции, индикаторы пуска и нарушения правил. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 183 855 C2

Устройство управления электронной игрой, содержащее первый и второй триггеры, генератор тактов, подключенный выходом к счетному входу счетчика, выходы которого соединены с информационными входами первого дешифратора, подключенного выходами к блоку индикации состояния игры и входам второго дешифратора, выходом подключенного к индикатору оценки скорости реакции игрока, переключатель начальной установки, соединенный выводами с входом R счетчика и входами R первого и второго триггеров, переключатель пуска и переключатель реакции, индикатор нарушения правил, индикатор "Пуск", подключенный к первому выходу первого триггера, отличающееся тем, что прямой выход второго триггера соединен с S-входом первого триггера через переключатель пуска, прямой выход первого триггера и инверсный выход второго триггера подключены к первому и второму входам блокировки генератора тактов, переключатель реакции - ко входу S второго триггера, вход С второго триггера - к выходу предпоследнего разряда первого дешифратора, индикатор нарушения правил включен между прямыми выходами первого и второго триггеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2183855C2

Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1569026A1
Устройство управления игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Лазарис Александр Юрьевич
SU1369734A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
US 5071121 A, 10.12.1991
US 5217224 A, 08.01.1993
ФРОМБЕРГ Э.М
Конструкции на элементах цифровой техники
- М.: Радио и связь, 1991.

RU 2 183 855 C2

Авторы

Фромберг Э.М.

Филиппов А.А.

Даты

2002-06-20Публикация

2000-07-14Подача