Электронная игра Советский патент 1990 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1569026A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано R игровых автоматах.

Целью изобретения является повышение занимательности путем регистрации нарушений правил игры

На фиг„1 представлена функциональная схема электронной игры; на фиг„2 - одна из возможных схемных реализаций дополнительного дешифратора ,

Электронная игра содержит переключатель 1 пуска, генератор 2 тактов, элемент ИЗ, реле 4 времени, триггер 5, формирователь 6 импульсов, узел 7 начальной установки игры, представляющий собой переключатель, элемент И 8, счетчик 9, триггеры 10 и 11, узел индикации игровых действий и нарушения правил игры, имеющий индикаторные светодиоды 12 и 13, дешифратор 14, блок 15 индикации состояния

игры, дополнительный дешифратор 16 и индикатор 17 скорости реакции играющих.

После включения устройство работает следующим образом„

После нажатия переключателя 7 обнуляется счетчик 9, а триггеры 10 и 11 устанавливаются в единичное состояние. В результате светодиоды 12 и 13, а также светодиоды блока 15 гаснут. При нажатии игроком переключателя 1 запускается реле 4 времени, а триггер 5 устанавливается в нулевое состояние. Переключатель 1 пуска удерживается в нажатом состоянии. После срабатывания реле 4 времени на его выходе появляется высокий уровень (время срабатывания несколько секунд) , Этим уровнем запускается генератор 2 тактов, импульсы которого через элемент И 3 поступают на счетСП

оэ со о to

О)

ный вход счетчика 9, так как с 15-го выхода дешифратора (А на второй вход элемента И 3 подается высокий уровень. Двоичный код на выходе счетчика 9 последовательно изменяется и преобразуется дешифратором I4 в позиционный код. По приходе первого импульса генератора 2 тактов на вход счетчика 9 на его выходе формируется код 0001, и на первом выходе дешифратора 14 появляется низкий уровень, устанавливающий триггер 10 в нулевое состояние. Загорается светодиод-раз- дражитель 12, низкий уровень подается с выхода триггера 10 на второй вход элемента И 8. Задача игрока - при загорании раздражителя как можно быстрее отпустить переключатель 1. До тех пор, пока этого не произошло Последовательно через интервал, равный периоду тактовых импульсов, ьы- свечиваются светодиоды блока 15. При отпускании переключателя 1 напряжение на выходе реле 4 времени принимает низкий уровень, блокирующий генератор 2 тактов. Подача импульсов на счетчик 9 прекращается и остается гореть один из светодиЗДов блока 15. Если последние расположить в виде траектории падающей звезды, то чем ниже опустилась звезда,, тем хуже реакция у игрока. Позиционный код на выходе дешифратора 14 преобразуется в семисегментный с помощью дешифратора 16. Оценка по пятибальной системе индицируется индикатором 7 При высвечивании одного из светодио- дов HL3.,,HL6 блока 15 на выходе дешифратора 16 формируется семисегментный код числа 5 (отличная реакция) Если горит один из следующих свето- диодов HL7...HL10 блока 15, код на Выходе дешифратора 16 эквивалентен числу 4 (хорошая реакция), при свечении одного из других светодиодов HL11«««HL14 на выходе дешифратора 16 формируется семисегментный код числа 3 (удовлетворительная реакция), а при свечении следующих светодио- яов - код числа 2 (неудовлетворительная реакция) Кроме того, если аа 15-м выходе дешифратора 14 появится низкий уровень, он подается на второй вход элемента И 3 и поступление импульсов с выхода генератора 2 тактов на вход счетчика 9 прекращается независимо от того$ отпустил ли игрок переключатель 1, а на индикато

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ре 17 высвечивается оценка 2, свидетельствующая о неудовлетворительной реакции. Если же игрок отпустит переключатель 1 пуска до появления светового сигнала от светодиода-раз- дражителя 12, по положительному перепаду с выхода триггера 5 формирователем 6 формируется короткий отрицательный .импульс, который через элемент И 8 поступит на вход синхронизации триггера 11, так как при этом на второй вход элемента 8 с выхода триггера 10 подается высокий уровень, В результате триггер 11 устанавливается в нулевое состояние, и загорается светодиод 13, свидетельствующий о нарушении правил игры. Если же правила не нарушены и отпускание переключателя 1 выполнено игроком после загорания светодиода 12, импульс с выхода формирователя 6 на вход триггера 11 не поступит, так как на второй вход элемента 8 подается низкий уровень с триггера 10.

Время реакции может быть определено по номеру светящегося светодиода в блоке 15 и периоду тактов. Изменяя частоту генератора 2 можно изменять критерии качества реакции.

В качестве дешифратора 16 может быть использована схема, изображенная на фиг.2, На микросхемах П1, D2 выполнен преобразователь четырнадцатиразрядного позиционного кода в четырехразрядный. Если на все входы дешифратора поданы высокие уровни, на выходе элементов Dl.1, D1.2, D2.1, D2.2 формируются низкие уровни, При низком уровне на любом из входов дешифратора на выходе соответствующего элемента формируется уровень логической 1. На микросхеме D3 реализован преобразователь четырехразрядного позиционного кода в семисегментный,

В таблице дана прошивка ПЗУ,

При подаче низкого уровня на сегмент индикатора последний светится.

Предлагаемая игра повышает занимательность путем регистрации нарушений правил игры.

Формула изобр е.т е н и я

Электронная игра, содержащая генератор тактов, переключатель пуска, связанный первым и вторым выходами с соответствующими входами триггера,

подключенного первым элементом И выходом к входу формирователя импульсов связанного выходом с первым входом первого элемента И, второй элемент И, связанный выходом со счетным входом счетчика, соединенного выходами через дешифратор с соответствующими входами блока индикации состояния игры, и узел начальной установки игры, соединенный выходом с установочным входом сброса счетчика, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем регистрации нарушений правил игры, она снабжена реле времени, дополнительными триггерами, узлом индикации игровых действий и нарушения правил игры, дополнительным дешифратором и индикатором реакции играющих, при этом третий выход переключателя пуска соединен с входом реле времени, подключенного выходом к входу генератора тактов,

который связан выходом с первым входом второго элемента И, дополнительный выход учла начальной уста- тановки игры соединен входами установки первого И и второго дополнительных триггеров, которые выходами подключены к соответствующим входам узла индикации игровых действий и нарушения правил игры, выход первого дополнительного триггера дополнительно соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого связан с входом синхронизации второго допол- 5 нительного триггера, первый выход дешифратора связан с входом сброса первого дополнительного триггера, остальные выходы - с выходами дополнительного дешифратора, который вы- ходами подключен к входам индикатора реакции играющих, а выход последнего разряда дешифратора соединен с вторым входом второго элемента И.

Похожие патенты SU1569026A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 2000
  • Фромберг Э.М.
  • Филиппов А.А.
RU2183855C2
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1650174A2
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Калашников Андрей Владимирович
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Демидов Михаил Михайлович
SU1650175A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1836975A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1989
  • Фромберг Э.М.
  • Кривчик В.Я.
  • Гольман Я.А.
RU2026107C1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1787471A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 026 A1

Реферат патента 1990 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игровых автоматах и позволяет повысить занимательность путем регистрации нарушений правил игры. Электронная игра функционирует таким образом, что при отпускании переключателя пуска напряжение на выходе реле времени принимает низкий уровень и блокирует генератор тактов. Подача импульсов на счетчик прекращается, и остается гореть один из светодиодов блока индикации состояния игры. Если светодиоды того блока расположить в виде траектории "падающей звезды", то чем ниже "опустится звезда", тем хуже результат у играющего. При этом происходит индикация оценки по пятибальной системе. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 569 026 A1

Код входной

..I l ll JliUl

о о о

о о о о

о о

1 о

Код выходной

11

0I

оо

I

о о 1

1J

О1

11

оо

11

оо

оо

HLZ..M1B

м

S

i

I

I

Редактор Н. Рогулич

Составитель С. Алексанов

Техред М.Дидык КорректорМ. Кучерявая

Заказ 1410

Тираж 349

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Сегменты индикатора 17 HL

Фаг.г

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569026A1

Устройство управления игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Лазарис Александр Юрьевич
SU1369734A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 569 026 A1

Авторы

Фромберг Эдуард Михайлович

Даты

1990-06-07Публикация

1987-12-14Подача