00 О) QD
00
Изобретение относятся к устройствам управления игрой и может быть использовано в электронных играх.
Цель изобретения - повышение занимательности игры путем учета ошибочных действий играющих.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - схема генератора тактов; на фиг. 3 - временные диагратчмы работы микросхем, входящих в генератор тактов.
Устройство управления игрой содержит задающий генератор 1, кнопку 2 управления игрой, триггер 3, индикатор 4 реакции, формирователь 5 импулсов, элементы ИЛИ-НЕ 6 и 7, кнопку 8 сброса, реверсивный счетчик 9, генератор 10 тактов, мультиплексор 11, преобразователь 12 кодов, узел 13 памяти, узел 14 индикации хода игры и измеритель 15 времени.
После включения устройство управления игрой работает следующим образом.
В начальный момент нажимают кнопку 8 сброса. При этом обнуляются счечик 9, измеритель 15 времени, узел 13 и загорается светодиод узла 14 индикации хода игры. Колебания задающего генератора 1 при этом также сбрасываются, и индикатор 4 реакции не светится. После отпускания кнопки 8 запускается измеритель 15 времени, начинает работать задающий генератор 1. При этом индикатор 4 периодически светится (в течение длительности импульса задающего генератора) . Задача игрока нажимать кнопку 2 управления игрой только вг время свечения индикатора 4.При нажатии кнопки 2 триггер 3 устанавливается в единичное состояние и на его прямом выходе П формируется положи- тельньй перепад напряжения. Формирователь 5 импульсов формирует короткий положительный импульс по перепаду напряжения на его входе. Если этот импульс совпадает с импульсом на прямом выходе задающего генератора 1, то на выходе элемента И-НЕ 6 появляется короткий отрицательный импульс, который поступает на суммирующий вход счетчика 9, и двоичный код на его выходе изменяется с 0000 на 0001. В результате sai o- рается другой светодиод в узле индикации 14 хода игры. При отпускании кнопки 2 триггер 3 снова уста
f
0
навлинается в нулевое состояние. Положительный перепад с инверсного выхода триггера поступает на вход синхронизации узла 13 памяти, и на его выход переписывается код с выхода счетчика 9. В дальнейшем при каждом удачном нажатии счетный импульс постугтает с выхода элемента И-НЕ 6 на суммирующий вход счетчика 9 и последовательно зажигаются светодиоды узла 14 индикации. После загорания последнего светодиода низкий уровень с выхода 15 преобразователя 12 кодов поступает на вход остановки измерителя 15 времени и на последнем высвечивается время, затраченное игроком.
Если игрок нажимает кнопку 2 во время паузы между импульсами задающего генератора, то короткий отрицательный импульс появляется на выходе элемента И-НЕ 7 и запускает генератор 10 тактов. На трех выходах
5 генератора 10 при этом формируются один (выход 1) два (выход 2) или три (выход 3) импульса. В зависимости от кода на выходе узла 13 памяти выход мультиплексора 11 соеди0 няется с одним из входов, номера которых указаны. Из фиг. 1 следует что если десятичный эквивалент кода на адресных входах мультиплексора составляет 1-5, то на выход мульти5 плексора поступает один импульс, если 6-10 - два, а в случае 11-14 - три. Выход мультиплексора 11 соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 9, поэтому при неудачном
Q нажатии кнопки 2 (во время паузы) десятичный эквивалент кода на выходе реверсивного счетчика 9 уменьшается на единицу, два или три. Соответственно загорается светодиод узс, ла 14 индикации, номер которого на единицу, два или три меньше номера диода, светяще.гося до нажатия кнопки 2. Если игрок сделал ошибку при первом нажатии кнопки 2, то также загорается диод узла 14 индикации хода игры, так как на выходе мультиплексора 11 импульсов нет (код адреса 0000). Таким образом, в устройстве реализовано дифференцированное наказание. При свечении светодиодов узла 14 индикации и ошибочном нажатии кнопки 2 показания узла 14 индикации уменьшаются на единицу, при свечении других диодов узла 14 0
5
на два, а при свечении третыгх диодов - на три. .
Задающий генератор 1 может быть выполнен на элементах И-НЕ по схеме несимметричного мультивибратора. В качестве формирователя 5 импульсов может быть использована дифференцирующая цепь или микросхема 155АГЗ. Возможна реализация .генератора 10
на микросхемах серии.К155 (фиг. 2). I
На фиг, 3 приведены временные диграммы работы генератора 10 тактов. Генератор тактов содержит схему запуска (D 1.1, D 3.1), счетчик распрделитель (D2) и задающий генератор (D 3.2, D 3.3, D 3.4). По приходу положительного импульса на вход генератора 10 на выходе D 1.1 формируется низкий уровень, разрешающий работу счетчика D 2. На счетный вход счетчика поступают импульсы от задающего генератора на элементах D 3.2, D 3.3 и D 3.4. Как видно из фиг. 3, на выходе 2 микросхемы D2 появляются три импульса на выходе 4 - два и на выходе 12 - один. Поле этого сигналом с выхода D 3.1 сбрасываются в исходное состояние триггер D 1.1 и счетчик-распределитель D2.
Использование изобретения повышает занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих.
Ф о рмула изобретения
Устройство управления игрой, содержащее задающий генератор, соединенный первым и вторым выходами с
69734
первыми входами соответств лощих элементом If-HF-l, подключенных вторыми входами чер. ч формирователь импульсов к первому выходу триггера,соединенного первым и вторым .чми с соответствующими выходами кнопки управления игрой, кнопку сброса, индикатор реакции, измеритель времени
.Q и преобразователь кодов, связанньй выходами с соответствующими входами узла индикации- хода игры, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры тем у-чета ошибочных действий играющих, оно имеет генератор тактов, мультиплексор, реверсивный счетчик и узел памяти, при этом второй выход триггера соединен с управляющим
2(j входом узла памяти, который информационными входами соединен с соответствующими выходами реверсивного счетчика и входами преобразователя кодов, выходы узла памяти соединены
25 с информационными входами мультиплексора, который управляющими входами подключен к соответствующим выходам генератора тактов, соединенного входом с выходом первого элемента И-НЕ,
-JQ выход второго элемента И-НЕ связан с первым входом реверсивного счетчика, который вторым входом соединен с выходом мультиплексора, выход кнопки сброса подключен к третьему входу реверсивного счетчика, входу задающего генератора и первому входу измерителя времени, который вторым входом соединен с одним из выходов узла индикации хода игры, причем
40первый выход задающего генератора подключен к входу индикатора реакции.
Фиг. 2
C1,C2/If2
/.
HillI
I IIIJ
..-727 H П
IIII I
„4 7V2 I ГП1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления игрой | 1988 |
|
SU1632443A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1569026A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 2000 |
|
RU2183855C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2067486C1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650175A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1535556A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1810228A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1717159A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1787471A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1475697A1 |
Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих. Изобретение реализует дифференцированное наказание в процессе игры. Это достигается тем, что при свечении светодиодов узла индикации хода игры и ошибочном нажатии кнопки управления игрой показания узла индикации хода игры уменьшаются на единицу, при свечении других светодиодов узла индикации хода игры - на два, а при свечении третьих диодов- на три. При этом задача игрока нажимать кнопку управления игрой только во время свечения индикатора реакции. 3 ил.
|-IП
M
IГ
11
Фиг.З
Гадио, 1983 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-24—Подача