О5 1чЭ
Изобретение отноится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр.
Цель изобретения - повышение занимательности игры путем анализа правильности ведения игр.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 - схема регистра изменения игровой ситуации.
Устройство содержит игровые блоки 1 по числу играющих, переключатель 2 пуска, генератор 3 тактов (ГТ), генератор 4 случайных чисел (ГСЧ), реле 5 времени, формирователь 6 установочного импульса.
S-входами триггеров 19, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков 20 и индикаторам 22 выигрыша противником. К выходам счетчиков 20 подключены уз- 5 лы 21 индикации, а входы сброса счетчиков соединены с переключателем 23.
Устройство работает следуюш.им образом.
Генератор 3 тактов генерирует импульсы определенной частоты со скважностью, О равной 2. По нажатию переключателя 2 через элементы ИЛИ 9 обнуляются регистры 12 и 13, а индикаторы 15 гаснут. Кроме того, осуществляется сброс таймеров 14,
а триггеры 16 устанавливаются в нулевое
элементы И-НЕ 7, элементы ИЛИ 8 и 9, jr состояние. По отпусканию переключателя 2 переключатели 10 приема зон, переключа-запускается реле 5 времени и по прошесттель 11 передачи, регистры 12 изменениявии нескольких секунд на выходе формироваигровой ситуации, регистры 13 индикациителя 6 формируется короткий положительигровой ситуации, таймеры 14, индикаторыный импульс, поступающий на первые вхо15 .мяча в зоне, триггеры 16, узлы 17 оцен- ды элементов И-НЕ 7. Так как на вторые ки действий играющего, формирователи 18 20 входы элементов 7 подаются противофаз- импульсов, управляющие триггеры 19, счет-ные напряжения с выхода ГТ 3, то на
выходе одного из элементов 7, на втором входе которого в момент прихода импульса присутствует высокий уровень, сформичики 20, узлы 21 индикации и индикаторы 22 выигрыша и переключатель 23 начальной установки.
Узел 17 представляет собой адресуе- .мое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).
Устройство управления (фиг. 1) содержит два игровых блока 1л и 1п. Выходы ГТ 3 соединены с входом синхронизации ГСЧ 4, вторыми входами элементов И-НЕ 7 в каждом игровом блоке 1л и 1п и с входом синхронизации триггеров 16. Переключатель 2 пуска подключен к входу запуска реле 5 времени, первым входам элементов ИЛИ 9 и R-входам триггеров 19. Выход реле 5 времени через формирователь 6 соединен с первыми входами элементов И-НЕ 7. Выходы элементов 7 подключены к первым входам элементов ИЛИ 8. Выходы элементов ИЛИ 9 соединены с входами сброса регистров 12 и 13,
25
руется отрицательный импульс, который через элемент 8 поступает на вход синхронизации регистра 13 и вход запуска таймера 14. По фронту указанного импульса таймером формируется импульс, в течение длительности которого игрок должен «при- ,Q нять мяч и переправить его на половину поля противника. Генератор 4 случайных чисел работает таким образом, что на одном из его выходов последовательно появляется высокий уровень. Длительность импульсов ГСЧ 4 определяется периодом 25 импульсов ГТ 3. Так как интервалы, через которые в регистр 13 осуществляется запись информации, много больше периода импульсов ГТ, и эти промежутки времени не коррелированы, то информация, записываемая в регистры 13, является случайной, триггеров 16 и таймеров 14. Выходы эле- 40 Пусть, например, «вбрасывание произошло ментов ИЛИ 8 подключены к входамна левую половину поля (в игровой
блок 1л), и в регистр 13 этого блока записана информация в зону «2 - светится один из индикаторов 15. Пока триггер 16 находится в нулевом состоянии на вход выборки узла 17 подается высокий уровень и независимо от информации на адресных входах на первом и втором выходах y3via 17 будут уровни логической «1. По фронту импульса ГТ, сле- к выходам регистров 13 подключены ин- -Q дующего за появлением импульса «сбра- дикаторы 15, выходы таймеров 14 соедине- сывания,триггер 16 устанавливается в едины с D-входом триггеров 16, инверсныеничное состояние и на вход выборки выходы которых подключены к входам раз- узла 17 подается нулевой уровень, разре- решения выборки узла 17. Первые входышающий его работу.
каждого узла 17 через формирователи 18Задача игрока осуществить прием мяча
соединены с вторым входом элемента ИЛИ 9 55 нажатием соответствующего переключателя своего игрового блока 1 и вторым вхо-10. При этом на выходе 02 регистра 12
дом элемента ИЛИ 8 в блоке противни-появляется высокий уровень. Регистр 12
ка. Вторые выходы узла 17 соединены сработает таким образом, что при нажатии
синхронизации регистров 13 и входам запуска таймеров 14. Информационные входы регистров 13 индикации игровой ситуации соединены с выходами ГСЧ, а входы регистров 12 изменения игровой ситуации попарно соединены через переключатели 10. Выходы регистров 12 и 13, таймеров 14, а также переключатели 11 подключены к адресным входам узла 17. Кроме того.
45
S-входами триггеров 19, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков 20 и индикаторам 22 выигрыша противником. К выходам счетчиков 20 подключены уз- 5 лы 21 индикации, а входы сброса счетчиков соединены с переключателем 23.
Устройство работает следуюш.им образом.
Генератор 3 тактов генерирует импульсы определенной частоты со скважностью, О равной 2. По нажатию переключателя 2 через элементы ИЛИ 9 обнуляются регистры 12 и 13, а индикаторы 15 гаснут. Кроме того, осуществляется сброс таймеров 14,
25
руется отрицательный импульс, который через элемент 8 поступает на вход синхронизации регистра 13 и вход запуска таймера 14. По фронту указанного импульса таймером формируется импульс, в течение длительности которого игрок должен «при- ,Q нять мяч и переправить его на половину поля противника. Генератор 4 случайных чисел работает таким образом, что на одном из его выходов последовательно появляется высокий уровень. Длительность импульсов ГСЧ 4 определяется периодом 25 импульсов ГТ 3. Так как интервалы, через которые в регистр 13 осуществляется запись информации, много больше периода импульсов ГТ, и эти промежутки времени не коррелированы, то информация, записываемая в регистры 13, является случайной, 40 Пусть, например, «вбрасывание произошло на левую половину поля (в игровой
любого из переключателей 10 на одноименном выходе (соответственно Q1, Q2, Q3) появляется единичный уровень. При этом остальные переключатели блокируются и их последующие нажатия не изменяют состояния на выходах регистров 12. После этого следует нажать переключатель 11. Узел 17 выполняет роль логической схемы. Если играющий правильно нажал переключатель 10 приема зон, в которой находился мяч, и после этого нажал переклю- чатель 11 передачи, уложивщись в отведенное время (меньшее длительности импульса таймера 14), то на выходе Q1 узла 17 после его нажатия формируется низкий уровень, и осуществляется запуск форми- 15 рователя 18 импульсов. Импульс с выхода формирователя 18 через элемент ИЛИ 9 своего игрового блока 1 обнуляет регистры 12 и 13 и таймер 14, а через элемент ИЛИ 8 игрового блока противника запускает таймер 14 и записывает инфор- 20 мацию с ГСЧ в регистр 13. В результате соответствующий индикатор 15 на поле играющего гаснет, а загорается один из индикаторов 15 на поле противника, свидетельствующий о «передаче мяча на его площадку. Задача противника аналогична задаче первого игрока - переправить мяч на другую площадку (сделать это можно посредством операций, аналогичных указанным выще). Если играющий нажал переключажатия переключателей 10 не изменяют состояния триггеров D1.1 и D2.1.
Таким образом, в предлагаемом устройстве значительно расщирены функциональные возможности игрового автомата за счет введения логической схемы, обеспечивающейся с помощью ее индикации ощибок. Кроме того, за счет случайного закона появления мяча в зонах игрового блока повышена занимательность игры.
Использование изобретения повышает занимательность игры путем анализа правильности ведения игры.
Форму,ш изобретения
Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор тактов, перек.-|К)- чатель начальной установки, перек.пючате.пь пуска, игровые блоки по числу играющих, снабженные таймером, переключателями приема зоны, индикатором выигрыша, индикаторами мяча в зоне, переключателем передачи и управляющим триггером, отличающееся тем, что, с целью повыщения занимательности игры путем анализа правиль- 25 ности ведения игры, оно дополните.чьно содержит генератор случайных чисел, реле времени, формирователь установочного импульса, а каждый игровой блок дополнительно содержит элементы И-ПЕ, ИЛИ, регистр изменения игровой ситуации, регистр
ныи триггер, узел оценки действии играющего, формирователь импульсов, счетчик и узел индикации, при этом первый выход генератора тактов соединен с входом генератора случайных чисел и первым входом
тель 10 приема зоны, не соответствую- 30 индикации игровой ситуации, дополиитель- щий зоне, в которую попал мяч, или после удачного «приема мяча не успел нажать переключатель 11 (не уложился в интервал времени), или нажал переключатель передачи 11 раньше, чем на переключателе приема зоны появится низкий 35 элемента И-ПЕ одного игрового блока, вто уровень на выходе Q2 узла 17, триггер 19рой выход генератора тактов соединен с
перебрасывается в единичное состояние,первым входом элемента И-ПЕ другого игрового блока и первыми входами дополнительных триггеров игровых блоков, вторые входы элементов И-ПЕ соединены с выходом формирователя установочного импульса, который входом через реле времени ноди загорается индикатор 22, свидетельствующий о выигрыше очка противником. Код на выходе счетчика 20 увеличивается на «1, что отражается на показаниях узла 21 индикации. Па индикаторах узлов 21 отображается счет игры. Для очередного «вбрасывания следует нажать и отпустить кнопку переключателя 2. Игра идет до тех
40
ключей к выходу переключателя пуска, соединенного дополнительно с первыми входами соответствующих управляющего триггепор, пока один из играющих не наберет д ра и первого элемента ИЛИ, связанного
заданного количества очков.
Схема регистра 12 изменения игровой ситуации изображена на фиг. 2. В начальный момент при подаче низкого уровня на вход R триггеры D1.1, D1.2, D2.1 обвыходом с вторым входом дополнительного триггера, первым входом регистра индикации игровой ситуации, первым входом таймера и первым входом регистра изменения игровой ситуации соответствующего игнуляются. Па входы элементов D3..3 50 рового блока, вторые входы регистра изме
при этом подаются уровни логической «1, а
на их выходах формируются низкие уровни.
Если теперь замкнуть любой из перек тючателей 10, например средний, триггер D1.2
установится в единичное состояние,.а с его
инверсного выхода низкий уровень подается
на входы элементов D3.1 и D3.3. Так как
на выходах этих элементов появляется
уровень логической «1, последующие на55
нения игровой ситуации соединены с выходами переключателей приема зоны, а выходы связаны с первыми входами уз.ча оценки действий играющего соответствующего игрового блока, второй вход которого подключен к выходу переключате.1Я передачи, в соответствующем игровом блоке выход таймера соединен с третьим входом узла оценки действий играющего и третьим
жатия переключателей 10 не изменяют состояния триггеров D1.1 и D2.1.
Таким образом, в предлагаемом устройстве значительно расщирены функциональные возможности игрового автомата за счет введения логической схемы, обеспечивающейся с помощью ее индикации ощибок. Кроме того, за счет случайного закона появления мяча в зонах игрового блока повышена занимательность игры.
Использование изобретения повышает занимательность игры путем анализа правильности ведения игры.
Форму,ш изобретения
Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор тактов, перек.-|К)- чатель начальной установки, перек.пючате.пь пуска, игровые блоки по числу играющих, снабженные таймером, переключателями приема зоны, индикатором выигрыша, инди15 20
каторами мяча в зоне, переключателем передачи и управляющим триггером, отличающееся тем, что, с целью повыщения занимательности игры путем анализа правиль- 25 ности ведения игры, оно дополните.чьно содержит генератор случайных чисел, реле времени, формирователь установочного импульса, а каждый игровой блок дополнительно содержит элементы И-ПЕ, ИЛИ, регистр изменения игровой ситуации, регистр
30 индикации игровой ситуации, дополиитель- 35 элемента И-ПЕ одного игрового блока, вто рой выход генератора тактов соединен с
ныи триггер, узел оценки действии играющего, формирователь импульсов, счетчик и узел индикации, при этом первый выход генератора тактов соединен с входом генератора случайных чисел и первым входом
индикации игровой ситуации, дополиитель- элемента И-ПЕ одного игрового блока, вто рой выход генератора тактов соединен с
40
ключей к выходу переключателя пуска, соединенного дополнительно с первыми входами соответствующих управляющего триггера и первого элемента ИЛИ, связанного
выходом с вторым входом дополнительного триггера, первым входом регистра индикации игровой ситуации, первым входом таймера и первым входом регистра изменения игровой ситуации соответствующего игрового блока, вторые входы регистра изме
5
нения игровой ситуации соединены с выходами переключателей приема зоны, а выходы связаны с первыми входами уз.ча оценки действий играющего соответствующего игрового блока, второй вход которого подключен к выходу переключате.1Я передачи, в соответствующем игровом блоке выход таймера соединен с третьим входом узла оценки действий играющего и третьим
И() ДОПО. IflH И ЛЬИОСО I рИГ ,-1, К)-|1)|1Ы|
выходом сня:(а11 с четЕК ртыми входами до- 11о,111ите.1ьиого T inriepa и узда оценки дсн (.твии играющего, соединенного первым выходом через ф()рмироватед1 имиульеов с вторым входом соответсгвукииего первого -.ie- мента llJltl и первым входом соответствую пито второго :i.ieMefira И, 1И, когоры вторым входом связан с В1 ;ходом соо 1 ве (С 1- вуюпам о элемента 11-1IH, а выходом под- кдючен к вторым входам TaiiMepa и |1е1 истра ипдикапии игровой ситуации, )Ы1( г)етьими входами 110дк,1ЮЧ1Ч1 к ЕИ.1ходам
leiiepai opa с,:1учаип1)Г чиеел, а выходами связап с входами индикаторов мяча в зоне и чегЕК ртыми входами соответствуюпцм о узда оценки действий иг), который Biopi)iM выходом соеди11еп е вторым входом соответствуюшегч) управ-тякшим-о трим ера, связанно ) ВВ1ХОДОМ е входом индикатора libiHipbinia и первым входом соответствующего 1 четчика, который в Е орым Е1ходом сое- дип1М1 с Е 1 ходом перекдючатедЯ Е-ачалвной чстановки, а ВЕ гходамис входами узда индикации в соответстЕПЕошем игровом Г),|оке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650174A2 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1463326A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
Электронная игра | 1986 |
|
SU1338868A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1535556A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1597205A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650175A1 |
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1498524A1 |
Электронная игра | 1990 |
|
SU1787469A1 |
Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры. Устройство согласно изобретению содержит иг1)овы.х блока, генератор тактов, генератор случайны.х чисел, реле времени и ф()рмирователь импульсов. В каж- д)1Й игровой б.юк в.чодят три переключателя приема зоны и переключатели передичи «мяча, регистры индикации и изменения игровой ситуации, индикатор мяча в зоне, тайме 1, узел оценки действия играющего, выполненный на постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ), уирав.тяющий т|)И1гс|1, индикатор выигрыша, счетчик ПЗУ определяет принял ли игрок мяч и усиел ,1И переправить его на половину ноля противника, уложивп1ись в интервал времени, который задает таймер. Счет игры индицируется на световы.х индикатора.ч уз- ,1ов индикации. 2 ил. S
Электронная игра | 1981 |
|
SU1017353A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-23—Подача