Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и касается, в частности, устройства, предназначенного для включения и выключения магистрального воздухопровода.
Известен концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, в качестве запорного устройства используется притертая латунная коническая пробка, управляемая рукояткой на шарнире [1].
К недостаткам такого крана можно отнести негерметичность затвора, а также необходимость обязательной смазки разнородных металлов пробки и корпуса во избежание возможности возникновения диффузии металлов.
Известен также шаровой кран с плавающей пробкой и эластичным уплотнительным кольцом, состоящий из корпуса с двумя штуцерами [2].
К недостаткам данного крана можно отнести сложность конструкции, а также сложность регулирования оптимального момента на рукоятке управления.
Известен также концевой кран уcл. 190, состоящий из корпуса с отростком, клапана с отражателем на торце, двух уплотнительных колец, эксцентрикового кулачка и ручки управления [3].
Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.
К недостаткам клапанного концевого крана можно отнести большую металлоемкость, вызванную необходимостью размещения клапана с устройством управления в дополнительном корпусе, увеличивающем в целом габариты и вес изделия.
Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в создании компактного концевого крана с шаровым затвором, в котором обеспечивается взаимозаменяемость с обычным, находящимся в эксплуатации, концевым краном и обеспечивается уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров, а также упрощение конструкции.
Это достигается тем, что в коленообразном корпусе концевого крана изменен угол наклона отростка с 45o на 62-70o для обеспечения возможности выполнения кольцевой проточки под эластичные уплотнительные кольца шарового затвора, за счет чего достигается смещение шарового затвора в сторону от входного штуцера при сохранении оптимальной длины прямой части корпуса концевого крана.
Кроме того, для регулировки оптимального момента на рукоятке управления при открывании и закрывании крана между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.
Сущность изобретения заключается в том, что в концевом кране, содержащем полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный относительно входного штуцера и корпуса кольцевыми эластичными прокладками, и устройство управления, отросток корпуса отклонен от оси прямой части на 62-70o, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, а между штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.
Сущность изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж.
Фиг.1 - концевой кран, в разрезе.
Фиг.2 - то же, вид сверху.
Концевой кран содержит полый коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3, имеющего угол наклона 60o относительно оси прямой части корпуса. Между входным штуцером 4 с одной стороны и непосредственно возле отростка 3 с другой стороны размещен шаровой затвор 5, уплотненный с обеих сторон эластичными кольцами 6 и 7. Шаровой затвор 5 управляется рукояткой 8 через шпиндель 9. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено дистанционное регулировочное кольцо 10 для регулировки оптимального момента на рукоятке 8 при открывании и закрывании крана.
Работает кран как обычный концевой кран. Для включения или выключения магистрального воздухопровода достаточно повернуть рукоятку 8 крана на 90o.
Технический результат предлагаемого изобретения выражается в уменьшении габаритов и веса концевого крана за счет изменения угла наклона коленообразной части и смещения за счет этого шарового затвора в сторону отростка с целью обеспечения возможности выполнения проточки для установки эластичных колец.
В настоящее время на концевой кран разработаны рабочие чертежи и изготавливаются опытные образцы с последующим проведением испытаний.
Источники информации
1. Крылов В.И., Петров А.Н. и др. "Справочник по тормозам", М.: Транспорт, 1975, с. 253, рис. 152.
2. Патент США 3497176, МКИ F 16 К 5/06 (заявка ФРГ 1801113 (заявка США 6737188)).
3. В. И.Крылов и др. "Тормоза подвижного состава" (иллюстрированное пособие) изд. второе. М.: Транспорт, 1980 г., с. 209 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2246064C2 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2000 |
|
RU2181688C2 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2193987C2 |
РЕЗОНАНСНАЯ ВИБРОМАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 1999 |
|
RU2160222C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2181676C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1999 |
|
RU2161102C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали. Концевой кран содержит коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3. Отросток наклонен относительно прямой части на 62-70o. Шаровой затвор 5 смещен в сторону отростка 3. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено регулировочное кольцо 10. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
МАНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 0 |
|
SU349585A1 |
Запорный кран для тормозного воздухопровода с шарообразной пробкой | 1945 |
|
SU67518A1 |
US 3301271 А, 31.01.1967 | |||
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК | 1997 |
|
RU2121774C1 |
US 1595302 А, 04.05.1923 | |||
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
П.И.ОРЛОВ | |||
Основа конструирования | |||
- М.: Машиностроение, 1977, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Микрофонно-телефонно-катодный усилитель | 1923 |
|
SU408A1 |
III | |||
А.Н.ЖУРАВЛЕВ | |||
Допуски и технические измерения | |||
- М.: Высшая школа, 1978, с | |||
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Авторы
Даты
2002-04-27—Публикация
1999-10-05—Подача