КОНЦЕВОЙ КРАН Российский патент 2002 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение RU2181674C2

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и касается, в частности, устройства, предназначенного для включения и выключения магистрального воздухопровода.

Известен концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, в качестве запорного устройства используется притертая латунная коническая пробка, управляемая рукояткой на шарнире [1].

К недостаткам такого крана можно отнести негерметичность затвора, а также необходимость обязательной смазки разнородных металлов пробки и корпуса во избежание возможности возникновения диффузии металлов.

Известен также шаровой кран с плавающей пробкой и эластичным уплотнительным кольцом, состоящий из корпуса с двумя штуцерами [2].

К недостаткам данного крана можно отнести сложность конструкции, а также сложность регулирования оптимального момента на рукоятке управления.

Известен также концевой кран уcл. 190, состоящий из корпуса с отростком, клапана с отражателем на торце, двух уплотнительных колец, эксцентрикового кулачка и ручки управления [3].

Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.

К недостаткам клапанного концевого крана можно отнести большую металлоемкость, вызванную необходимостью размещения клапана с устройством управления в дополнительном корпусе, увеличивающем в целом габариты и вес изделия.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в создании компактного концевого крана с шаровым затвором, в котором обеспечивается взаимозаменяемость с обычным, находящимся в эксплуатации, концевым краном и обеспечивается уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров, а также упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в коленообразном корпусе концевого крана изменен угол наклона отростка с 45o на 62-70o для обеспечения возможности выполнения кольцевой проточки под эластичные уплотнительные кольца шарового затвора, за счет чего достигается смещение шарового затвора в сторону от входного штуцера при сохранении оптимальной длины прямой части корпуса концевого крана.

Кроме того, для регулировки оптимального момента на рукоятке управления при открывании и закрывании крана между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

Сущность изобретения заключается в том, что в концевом кране, содержащем полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный относительно входного штуцера и корпуса кольцевыми эластичными прокладками, и устройство управления, отросток корпуса отклонен от оси прямой части на 62-70o, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, а между штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

Сущность изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж.

Фиг.1 - концевой кран, в разрезе.

Фиг.2 - то же, вид сверху.

Концевой кран содержит полый коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3, имеющего угол наклона 60o относительно оси прямой части корпуса. Между входным штуцером 4 с одной стороны и непосредственно возле отростка 3 с другой стороны размещен шаровой затвор 5, уплотненный с обеих сторон эластичными кольцами 6 и 7. Шаровой затвор 5 управляется рукояткой 8 через шпиндель 9. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено дистанционное регулировочное кольцо 10 для регулировки оптимального момента на рукоятке 8 при открывании и закрывании крана.

Работает кран как обычный концевой кран. Для включения или выключения магистрального воздухопровода достаточно повернуть рукоятку 8 крана на 90o.

Технический результат предлагаемого изобретения выражается в уменьшении габаритов и веса концевого крана за счет изменения угла наклона коленообразной части и смещения за счет этого шарового затвора в сторону отростка с целью обеспечения возможности выполнения проточки для установки эластичных колец.

В настоящее время на концевой кран разработаны рабочие чертежи и изготавливаются опытные образцы с последующим проведением испытаний.

Источники информации
1. Крылов В.И., Петров А.Н. и др. "Справочник по тормозам", М.: Транспорт, 1975, с. 253, рис. 152.

2. Патент США 3497176, МКИ F 16 К 5/06 (заявка ФРГ 1801113 (заявка США 6737188)).

3. В. И.Крылов и др. "Тормоза подвижного состава" (иллюстрированное пособие) изд. второе. М.: Транспорт, 1980 г., с. 209 - прототип.

Похожие патенты RU2181674C2

название год авторы номер документа
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН 2003
  • Башкиров К.В.
  • Палатов Д.В.
  • Малых Н.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Андронов В.А.
  • Баранов А.Н.
  • Канашкин О.Ф.
  • Ефимов В.П.
  • Белинович В.Г.
  • Горячев С.А.
  • Белов Н.А.
  • Левин А.Б.
  • Старостин Г.А.
RU2246064C2
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Крючков А.В.
  • Любимов Ю.А.
  • Герман В.П.
  • Стрельченко А.Н.
RU2181688C2
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Попов С.И.
  • Пранов А.А.
  • Григурко В.В.
  • Левин А.Б.
RU2193987C2
РЕЗОНАНСНАЯ ВИБРОМАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Любимов Ю.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
RU2160222C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1999
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Гейлер М.П.
  • Пранов А.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Шихалев В.А.
  • Левин А.Б.
RU2181676C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1999
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Вельчев А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Шилов А.П.
RU2161102C2
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2142889C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1998
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2126752C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 181 674 C2

Реферат патента 2002 года КОНЦЕВОЙ КРАН

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали. Концевой кран содержит коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3. Отросток наклонен относительно прямой части на 62-70o. Шаровой затвор 5 смещен в сторону отростка 3. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено регулировочное кольцо 10. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 181 674 C2

1. Концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный кольцевыми прокладками относительно корпуса и входного штуцера, устройство управления, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, отличающийся тем, что отросток корпуса отклонен на 62-70o от оси прямой части. 2. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2181674C2

Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
МАНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА 0
  • Ф. Н. Ковалевский, И. М. Манюта, А. П. Воробей, Я. Аршавский,
  • Р. И. Огурцов Н. В. Дерев Нно
SU349585A1
Запорный кран для тормозного воздухопровода с шарообразной пробкой 1945
  • Гнутов Л.А.
SU67518A1
US 3301271 А, 31.01.1967
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК 1997
  • Корулин В.Н.
  • Корнейчук К.М.
  • Солдатенков А.Н.
  • Осипов О.Д.
RU2121774C1
US 1595302 А, 04.05.1923
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1998
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2126752C1
П.И.ОРЛОВ
Основа конструирования
- М.: Машиностроение, 1977, т
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Прибор для записи звуковых волн 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU219A1
Микрофонно-телефонно-катодный усилитель 1923
  • Коваленков В.И.
SU408A1
III
А.Н.ЖУРАВЛЕВ
Допуски и технические измерения
- М.: Высшая школа, 1978, с
Камневыбирательная машина 1921
  • Гаркунов И.Г.
SU222A1

RU 2 181 674 C2

Авторы

Ефимов В.П.

Андронов В.А.

Абрамов Е.В.

Башкиров К.В.

Баженевских Ю.М.

Даты

2002-04-27Публикация

1999-10-05Подача