Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контрою за движением ТС и может быть использована на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооператив и т.д.
Известны стационарная система контроля за движением автотранспортных средств (RU 2137202) и многозоновая стационарно-передвижная система контроля за движением ТС (RU 2137203), включающие видеокамеры наблюдения, связанные с компьютером идентификации ТС, сервер для ведения и поиска ТС в базе данных. Данные системы предназначены для контроля потока ТС, выявления заявленных на поиск автомобилей и осуществления статистического учета проезжающих ТС.
Недостатком известных систем являются ограниченные функциональные возможности.
Предложенное изобретение является универсальным и позволяет решить задачу не только поиска угнанных автомобилей, но и защиты заводских номеров от подделки, государственных номеров от перевешивания, автоматизированного контроля сохранности грузов, разграничения доступа на территорию и автостоянку, контроля за прохождением технического обслуживания, оперативного получения полной информации о владельце ТС при ДТП, оперативной оценки мобилизационных ресурсов транспортного комплекса на случай возникновения чрезвычайной ситуации или военных действий. Изобретение являеся простым в реализации и надежно функционирует в любых климатических и погодных условиях.
Указанный технический результат достигается тем, что система идентификации автотранспортных средств, включающая персональную ЭВМ, связанную с сервером-накопителем данных о транспортом средстве (ТС), введены по крайней мере три электронные метки (ЭМ), установленные на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ, при этом в ЭМ, расположенную в местах крепления государственного номера, введена информация о марке ТС, цвете ТС, мощности двигателя, номере паспорта на ТС, свидетельстве о регистрации ТС и государственном номере ТС, о времени прохождения последнего технического обслуживания, в ЭМ, расположенную на лобовом стекле, введена информация о марке ТС, идентификационном номере ТС, сведения о владельце, сведения о перевозимых грузах, пунктах отравления и назначения, государственном номере ТС, номере паспорта ТС, номере станции технического обслуживания (СТС) в ЭМ, расположенную в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе введена информация о номерах двигателя, шасси, кузова, мощности двигателя, годе выпуска.
Сервер-накопитель данных может быть связан с ПЭВМ станций технического обслуживания.
Считывающее устройство может быть через первый модем соединено с первой радиостанцией, связанной по радиоканалу со второй радиостанцией, соединенной через второй модем с ПЭВМ, при этом ПЭВМ, второй модем и вторая радиостанция расположены на передвижном пункте контроля ТС.
Система может дополнительно включать датчики прохода ТС полосы контроля и автоматические шлагбаумы, связанные с ПЭВМ, а также содержать радиостанцию, соединенную через модем с ПЭВМ и связанную по радиоканалу с передвижными пунктами контроля ТС.
Во втором варианте выполнения система электронной идентификации автотранспортных средств, включающая персональную ЭВМ, связанную с сервером-накопителем данных о транспортом средстве (ТС), содержит по крайней мере одну электронную метку (ЭМ), установленную на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ, при этом в ЭМ, расположенную в местах крепления государственного номера, или на лобовом стекле, или в подкапотном пространстве, или непосредственно на двигателе, введена информация о марке ТС, цвете ТС, мощности двигателя, номере паспорта на ТС, свидетельстве о регистрации ТС и государственном номере ТС, о времени прохождения последнего технического обслуживания, идентификационном номере ТС, сведения о владельце ТС.
В третьем варианте выполнения система электронной идентификации автотранспортных средств, включающая персональную ЭВМ, связанную с сервером-накопителем данных о транспортном средстве (ТС), содержит по крайней мере три электронные метки (ЭМ), установленные на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ, при этом в ЭМ, расположенную в местах крепления государственного номера, введена информация о марке ТС, и/или цвете ТС, и/или мощности двигателя, и/или номере паспорта на ТС, и/или свидетельстве о регистрации ТС, и/или государственном номере ТС, и/или о времени прохождения последнего технического обслуживания, в ЭМ, расположенную на лобовом стекле, введена информация о марке ТС, идентификационном номере ТС и/или сведения о владельце, и/или сведения о перевозимых грузах, и/или пунктах отправления и назначения, и/или государственном номере ТС, и/или номере паспорта ТС, и/или номере станции технического обслуживания (СТС) в ЭМ, расположенную в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе, введена информация о номерах двигателя, и/или шасси, и/или кузова, и/или мощности двигателя, и/или годе выпуска ТС.
Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 показана система электронной идентификации ТС для отделений ГИБДД и станций технического обслуживания, на фиг.2 - система электронной идентификации ТС для подвижных пунктов дорожно-патрульной службы (ДПС) ГИБДД, на фиг.3 - система электронной идентификации ТС для стационарных пунктов ДПС ГИБДД.
При первичной постановке ТС на учет на пункте регистрации ГИБДД данные паспорта ТС (ПТС), в том числе его номер, с помощью клавиатуры (не показано) заносятся в ПЭВМ. Одновременно эта данные с помощью программирующего устройства (не показано) заносятся в ЭМ и устанавливаются на ТС, как показано на фиг. 1, в месте крепления государственного номера ТС - ЭМ 1, на лобовом стекле - ЭМ 2 и в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе - ЭМ 3. После установки ЭМ на ТС с помощью ручного считывателя (РСУ) 4 информация считывается с ЭМ и запоминается в памяти РСУ 4. Считанная информация со всех ЭМ данного ТС через ИК порт 5 заносится в ПЭВМ 6, сравнивается с данными, занесенными с помощью клавиатуры. При обработке данных эта информация поступает в сервер-накопитель 7 для дальнейшей обработки и через модем 8 в региональный центр управления (РЦУ) ГИБДД.
При необходимости число ЭМ может быть увеличено либо сведено в одной ЭМ, установленной в местах крепления государственного номера ТС либо лобовом стекле. Эти ЭМ могут содержать полный набор сведений о ТС, ее владельце, характере перевозимого груза и т.п. ЭМ могут быть выполнены с уникальным кодом, который зашивается в память при ее изготовлении на заводе изготовителе. В этом случае отпадает необходимость в программаторах. Идентификационные параметры ТС, владельца ТС, перевозимого груза формируются в базе данных органов контроля за ТС с привязкой к коду ЭМ.
При проверке ТС, уже состоящего на учете, общий алгоритм действий сохраняется. Однако перепрограммируются лишь ЭМ на те узлы ТС, которые были заменены в процессе ремонта или модернизации. Информация с остальных ЭМ лишь считывается и сравнивается в процессе ремонта на станциях технического обслуживания СТО 101. ..10n и сравнивается с хранящейся базой данных ГИБДД на данное ТС.
При необходимости проверки ТС инспектором передвижного пункта контроля ТС (см. фиг. 2) инспектор с помощью РСУ 4 считывает информацию с одной или нескольких ЭМ 1-3 и через модем 11 и радиостанцию 12 передает данные на ближайший пост ДПС или непосредственно в РЦУ ГИБДД 9. Получив ответную информацию, принимает решение о дальнейших действиях. РСУ 4, модем 11 и радиостанция 11 входят в состав переносного комплекса технических средств. Радиостанция 11 по радиоканалу связана с радиостанцией 12, которая через модем 8 связана с ПЭВМ 6, соединенной с ИК портом 8, при этом радиостанция 12, модем 8, ПЭВМ 6 и ИК порт 5 входят в состав возимого комплекса подвижных групп ДПС.
Стационарный пункт контроля ТС (см. фиг.3) содержит стационарное считывающее устройство (ССУ) 14, датчики прохода ТС 151 и 152 полосы контроля, автоматические шлагбаумы 161 и 162, ПЭВМ 6 для управления техническими средствами пункта, оперативного хранения информации, приема (передачи) информации о ТС с передвижных пунктов и при необходимости РСУ 4.
При проведении различных оперативных мероприятий движение ТС становится однорядовым с ограниченной скоростью до 40 км/час. При въезде ТС в зону контроля срабатывают датчики входа 15, включается ССУ 14. Облучаемая ЭМ ТС начинает передавать записанную на нее информацию, которая принимается приемным устройством ССУ 14, обрабатывается и передается в ПЭВМ. На выходе контрольной зоны установлен датчик 152 выхода ТС. Информация сравнивается с исходными данными РЦУ и в зависимости от результатов сравнения принимаются соответствующие решения: остановка ТС для детальной проверки ТС и груза, задержание, перехват и т.д. Радиостанция 12 может принимать сигналы от передвижных пунктов ДПС, которые через модем 8 передаются для анализа в ПЭВМ 6.
Участие личного состава пункта 17 ДПС сводится к организации и поддержанию нужного режима движения, а также оперативному задержанию требуемых ТС.
Для обеспечения легальности перевозимых грузов, особенно в крупных городах, автоперевозчики, грузоотправители могут через уполномоченные органы ГИБДД на местах вносить коммерческую информацию в ЭМ, устанавливаемые на лобовом стекле ТС. Для этого соответствующие органы оснащаются программирующими устройствами, РСУ и ПЭВМ. При такой организации перевозок грузов практически отпадает необходимость проверок на дорогах, сокращается время доставки грузов получателю, снижаются экономические потери.
Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д. Система электронной идентификации автотранспортных средств включает персональную ЭВМ, связанную с сервером-накопителем данных о транспортном средстве (ТС), по крайней мере, одну или три электронные метки (ЭМ), установленные на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ. В ЭМ, расположенную в местах крепления государственного номера, введена информация о марке ТС, цвете ТС, мощности двигателя, номере паспорта на ТС, свидетельстве о регистрации ТС и государственном номере ТС, о времени прохождения последнего технического обслуживания. В ЭМ, расположенную на лобовом стекле, введена информация о марке ТС, идентификационном номере ТС, сведения о владельце, сведения о перевозимых грузах, пунктах отправления и назначения, государственном номере ТС, номере паспорта ТС, номере станции технического обслуживания (СТО), в ЭМ, расположенную в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе, введена информация о номерах двигателя, шасси, кузова, мощности двигателя, годе выпуска ТС. Система обеспечивает расширение функциональных возможностей путем обеспечения поиска угнанных автомобилей, защиты заводских номеров от подделки, государственных номеров от перевешивания, автоматизированного контроля сохранности грузов, разграничения доступа на автостоянку, контроля за прохождением технического обслуживания, оперативного получения полной информации о владельце ТС при ДТП, оперативной оценки мобилизационных ресурсов транспортного комплекса на случай возникновения чрезвычайной ситуации или военных действий. 3 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
СТАЦИОНАРНЫЙ ПОСТ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2137202C1 |
МНОГОЗОНОВАЯ СТАЦИОНАРНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2137203C1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
WO 00/38128 Al, 29.06.2000 | |||
Реактор для разложения углеводородов | 1976 |
|
SU586192A1 |
Авторы
Даты
2002-07-20—Публикация
2001-07-18—Подача