1
Изобретение относится к лоДвеокам ковша драглайна, предназ-начевным .преимущественно для зкскаваторов-дратлайнов, разрабатывающих каналы и выемки, а также может быть использовано на драгах и -плавучих землечерпалках с гибкой связью ковша.
Известна подвеска ковша драглайна, состоящая из арки, подъемных и тяговых цепей, опрокидного- блока и .поводка.
Цель изобретения - повысить эффективность работы ковша.
Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске подъемные цепи соединены с ковшом с помощью шарнирщо смонтированной на ковше Подъемной рамы -с зацепом со смещенным центром тяжести относительно подвесных проушин, а на арке установлен фиксирующий замок, который может быть выполнен с подпружиненным звпорным рычагом и ограничительным упором. Кроме того, зацеп подъемной рамы может быть выполнен подвижным.
На фиг. 1 представлена предлагаемая подвеска ковша драглайна, общий вид; на фиг. 2 - узел / на фиг. 1.
Предлагаемая подвеска состоит из арки 1, подъемных 2 и тяговых 5 цепей, опрокидного блока 4 и поводка 5.
Подъемные цепи соединены с ковшом 6 шарнирно смонтированной на нем подъемной рамой 7, на верхней части которой укреплен
подвижный зацеп 8 с центром тяжести, смещенным относительно подвесных проушин 9.
На арке 1 установлен фиксирз ющий замок 10, выполненный с подпружиненным посредством проушины 11 запорным рычагом 12 и ограничительным упором 13.
Предлагаемая подвеска работает следующим образом. При опускании ковша в забой подъемная
рама, под действием собственного веса поворачиваясь на пальцах (на чертеже не показаны) подъемных проушин, наклоняется к арке ковша, -вводя зацеп в зацепление с фиксирующим замком. В таком положении ковш после
заполнения грунтом сразу поднимается.
Необходимый угол наклона днища ковша к горизонту без растяжки тягового каната сохраняется благодаря расположению подъемных цепей на линии центра тяжести ковша с
грунтом.
При выгрузке грунта из ковша тормозят тяговый канат, при этом натягивается поводок и раскрывается фиксирующий замок, затем опускают тяговый канат - и ковш опрокидывается.
Предмет изобретения
1. Подвеска ковша драглайна, состоящая из
арки, подъемных и тяговых цепей, опрокидного блока и поводка, отличающаяся тем, что, с
целью повышения эффективности работы, подъемные цепи соединены с ковшом шарнирно смонтированной на ковше подъемной рамой с зацепом с центром тяжести, смещенным относительно подвесных проушин, а на арке установлен фиксируюший замо-к.
2.Подвеска по -п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующий замок выполнен с подпружиненным запорным (рычагом и ограничительным упором.
3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что зацеп подъемной рамы выполнен подвижным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU939657A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2093642C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1996 |
|
RU2107774C1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU945294A1 |
Подвеска ковша драглайна | 1974 |
|
SU541938A2 |
Подвеска ковша драглайна | 1981 |
|
SU972007A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1051167A1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
Упряж ковша экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU899766A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU983204A1 |
-
Фиг-2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация