Изобретение относится к процессам хранения и использования бензинов.
Известен способ применения фторсодержащего поверхностно-активного вещества (С7F15СОNНС3Н6N(СН3)3I), который позволяет уменьшить потери бензина от испарения (прототип). (Лобков А.М. "Сбор и обработка нефти и газа на промысле", М., "Недра", 1968, 284 с.).
Недостатками применения этого ПАВ являются:
1. образование при сгорании бензина оксида фтора, обладающего высокой коррозионной активностью и чрезвычайно высокой токсичностью;
2. высокая стоимость.
Задачей изобретения является уменьшение потерь бензинов, что имеет большое экологическое и экономическое значение.
Поставленная задача решается введением в бензин в малых концентрациях [CnH2n+1COO] 2Ni (где n=9-15), что приводит к понижению давления насыщенных паров бензина и его потерь от испарения.
Влияние действия присадки относительно прототипа видно из примеров 1-3. Определение испаряемости бензина проводилось по методу Бударова.
Пример 1. Использовали бензин марки А-76 (Температура начала кипения = 45oС, 10% выкипает при температуре 72oС).
Пример 2. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ - С7F15СОNНС3Н6N(СН3)3I в количестве 0,001%.
Пример 3. Использовали тот же бензин с введением в него присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=9-15) в количестве 0,001%.
Результаты определений приведены в табл.1.
Как видно из данных табл.1, снижение потерь от испарения бензина при введении С7F15CONHC3H6N(CH3)3I или [CnH2n+1COO] 2Ni представляют собой величины одного порядка.
Влияние концентраций вводимой присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=9-15) на испаряемость бензина видны из примеров 4-21. Определение потерь бензина в результате испарения проводилось по методу Бударова.
Пример 4. Использовали бензин А-76 (Температура начала кипения = 44oС, 10% выкипает при температуре 70oС) без присадки.
Пример 5. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.
Пример 6. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.
Пример 7. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.
Пример 8. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.
Пример 9. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.
Пример 10. Использовали бензин АИ-92 (Температура начала кипения = 38oС, 10% выкипает при температуре 65oС) без присадки.
Пример 11. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.
Пример 12. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.
Пример 13. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.
Пример 14. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.
Пример 15. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.
Пример 16. Использовали бензин А-76 (Температура начала кипения = 46oС, 10% выкипает при температуре 71oС) без присадки.
Пример 17. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.
Пример 18. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.
Пример 19. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.
Пример 20. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.
Пример 21. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.
Результаты определений приведены в табл.2.
Как видно из данных табл.2, при введении присадки максимальное снижение потерь от 15 до 17% достигается при концентрациях [CnH2n+1COO]2Ni от 0,000925% до 0,0001%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ | 2004 |
|
RU2256693C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ БЕНЗИНОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ | 2009 |
|
RU2400528C1 |
ПРИСАДКА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ | 2016 |
|
RU2630674C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ НЕФТИ | 2012 |
|
RU2490315C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ВЫБРОСА БЕНЗ(α)ПИРЕНА И ЕГО АНАЛОГОВ АВТОМОБИЛЯМИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2468069C1 |
ПРИСАДКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ | 2002 |
|
RU2231539C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ВЕЛИЧИНЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА | 2010 |
|
RU2505589C2 |
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА | 1997 |
|
RU2120958C1 |
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ | 1992 |
|
RU2032708C1 |
МОЮЩАЯ ПРИСАДКА К МОТОРНЫМ ТОПЛИВАМ | 2003 |
|
RU2237080C1 |
Изобретение относится к процессам хранения и применения бензинов. Способ заключается во введении в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Ni, где n=10-16, в концентрации 0,000925-0,001%. Присадка приводит к снижению потерь бензина, а также обладает низкой коррозионной активностью и токсичностью. 2 табл.
Способ сокращения потерь бензинов при хранении и применении, отличающийся тем, что в них вводится присадка [CnH2n+1COO]2Ni, где n=10-16, в концентрации 0,000925-0,001%.
ЛОБКОВ А.М | |||
Сбор и обработка нефти и газа на промысле | |||
- М.: Недра, 1968, 284с | |||
Присадка к углеводородным топливам | 1990 |
|
SU1824424A1 |
Присадка к углеводородным топливам и растворителям | 1990 |
|
SU1816794A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
US 3421838 А, 14.01.1969. |
Авторы
Даты
2002-08-20—Публикация
2001-02-05—Подача