Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.
При опорожнении и последующем заполнении нефтяных резервуаров происходят значительные потери легких углеводородов, что приносит значительный экологический и экономический ущерб [Тугунов П.И., и др. Транспорт и хранение нефти и газа. - М.: Недра, 1975. - 188 с.].
Известно, что упругость паров бензина снижается введением в него присадки [CnH2n+1COO]2Ni, где n=10-16 (прототип). Однако введение в нефть никеля отрицательно сказывается на одном из основных процессов переработки нефти - каталитическом крекинге [Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. - Уфа.: Гилем, 2002. - 672 с.].
Однако введение в нефть никеля отрицательно сказывается на одном из основных процессов переработки нефти - каталитическом крекинге.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка способа, позволяющего сократить потери нефтепродуктов путем использования присадки, не вызывающей осложнений при переработке, а также улучшить экологическую обстановку.
При осуществлении технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в снижении упругости паров нефти.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе снижения упругости паров нефти, заключающимся в введении в нее присадки, особенностью является то, что указанная присадка представляет собой CnH2n+1COONa, где n=10-16, при этом ее вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара.
Данная присадка снижает упругость паров нефти и не вызывает осложнений при ее переработке.
Эффективность присадки видна из данных по ее влиянию на упругость паров нефти, приведенных в таблице 1, в примерах использовали товарную нефть.
Из данных таблицы 1 видно, что при концентрации присадки от 9 до 11 мг/кг нефти давление насыщенных паров нефти минимально.
Далее приведены данные следующих опытов (таблица 2).
Проводилась последовательная замена нижнего слоя (90% общего столба нефти) на нефть без присадки при концентрации присадки в первой пробе 10 мг/кг нефти, таблица 2.
Из данных таблицы 2 видно, что в результате концентрирования присадки в поверхностном слое ее действие проявляется в 6-10 опытах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ НЕФТИ | 2011 |
|
RU2458973C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ | 2004 |
|
RU2256693C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ВЕЛИЧИНЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА | 2010 |
|
RU2505589C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ БЕНЗИНОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ | 2009 |
|
RU2400528C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ВЫБРОСА БЕНЗ(α)ПИРЕНА И ЕГО АНАЛОГОВ АВТОМОБИЛЯМИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2468069C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ БЕНЗИНОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ | 2001 |
|
RU2187540C1 |
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА | 1997 |
|
RU2120958C1 |
ПРИСАДКА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ | 2016 |
|
RU2630674C1 |
ПРИСАДКА, УЛУЧШАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕНЗИНОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ | 1995 |
|
RU2082751C1 |
Способ получения фенола и изопропилбензола | 1984 |
|
SU1235860A1 |
Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки, представляющей собой CnH2n+1COONa, где n=10-16. Присадку вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара. Технический результат - снижение упругости паров нефти. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
1. Способ снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки CnH2n+1COONa, где n=10-16.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что присадка вводится в нефть один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара.
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ | 2004 |
|
RU2256693C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ БЕНЗИНОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ | 2001 |
|
RU2187540C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
Авторы
Даты
2013-08-20—Публикация
2012-07-17—Подача