СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛАНСИРА ТАНКА Российский патент 2002 года по МПК B62D55/32 

Описание патента на изобретение RU2190551C2

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами.

Ходовая часть танка является наиболее нагруженной и подвергаемой наибольшему износу составной частью. Балансир танка заменяется при износе посадочных поверхностей, изгибе или разрушении как в мирное, так и в военное время, например, при подрыве на мине или фугасе. Если при разрушении опорного катка, поддерживающего ролика дальнейшее движение танка возможно, то при изгибе балансира возникают большие потери в ходовой части или сброс гусеницы. Трудоемкость демонтажа балансира самая большая по ходовой части и составляет до 10 чел.-ч, время замены до 5 ч. Связано это с конструктивной особенностью узла подвески танка, где в каждую втулку балансира входят шлицами две головки торсионных валов (снимаемого балансира и торсионного вала одноименной подвески противоположного борта). Балансир снимается в сборе с втулкой. Таким образом, для снятия балансира с втулкой необходимо разгрузить оба закрученных торсиона, то есть дополнительно снять опорный каток и торсионный вал с одноименной подвески противоположного борта, что составляет по трудоемкости 4 чел.-ч.

Известен способ демонтажа балансира танка (Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. М.: Воениздат, 1992, 40 с.), включающий снятие опорного катка с демонтируемого балансира и катка одноименной подвески с противоположного борта, выпрессовку торсионных валов из демонтируемого балансира и балансира одноименной подвески противоположного борта, выпрессовку втулки с балансиром в сборе.

Недостатком прототипа является большая трудоемкость демонтажа балансира из-за необходимости снятия опорного катка и торсионного вала одноименной подвески с противоположного борта.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа демонтажа балансира в полевых условиях, исключающего разборку одноименного узла подвески с противоположного борта.

Эта задача решается снятием опорного катка и выпрессовкой торсиона с демонтируемого балансира, а выпрессовка втулки с балансиром осуществляется путем покачивания ломом опорного катка одноименной подвески противоположного борта при разгрузке его торсионного вала методом ослабления натяжения гусеницы противоположного борта и рассоединения траков под опорным катком, установленным над ямой, при этом исходный угол установки торсиона запоминается методом замера расстояния от массива катка до нижней части верхней ветви гусеницы.

Изобретение поясняется чертежом, где:
1 - опорный каток демонтируемого балансира;
2 - балансир;
3 - втулка балансира;
4 - торсионный вал демонтируемого балансира;
5 - торсионный вал одноименной подвески;
6 - лом;
7 - опорный каток одноименной подвески с противоположного борта;
8 - гусеница;
9 - корпус танка;
10 - яма под опорным катком.

Способ заключается в снятии опорного катка 1, выпрессовке торсионного вала 4, с противоположного борта танка под опорным катком одноименной подвески 7 разъединяется гусеница 8, откапывается яма 10, торсионный вал одноименной подвески 5 раскручивается, что позволяет при покачивании опорного катка 7 ломом 6 выпрессовать балансир 2 в сборе с втулкой балансира 3 из корпуса танка 9. Запоминается угол закрутки торсиона 5 одноименной подвески замером расстояния "И" между массивом опорного катка 7 и нижней частью верхней ветви гусеницы 8 при полностью раскрученном торсионе 5.

Предлагаемый способ демонтажа балансира танка легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного специального оборудования.

Техническим результатом использования способа демонтажа балансира танка является сокращение времени и трудоемкости замены балансира на 40% в полевых условиях, повышение технологичности ремонта ходовой части танка.

Похожие патенты RU2190551C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ ТАНКА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
RU2297590C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
  • Говоров Николай Владимирович
RU2297589C1
СПОСОБ СНЯТИЯ ГУСЕНИЦЫ ТАНКА С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
  • Фло Муатасем
RU2162028C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Степанчук И.С.
  • Пишевец Л.В.
RU2194186C1
СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ НАРУЖНОГО КОНУСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТАНКА 2001
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Кутарев Л.Б.
  • Артемов А.С.
  • Пишевец В.С.
RU2189300C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ ТАНКА 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Буцких С.М.
  • Власов В.П.
RU2181673C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Буцких С.М.
  • Власов В.П.
RU2171754C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ БАШНИ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
  • Фло Муатасем
  • Хамалинский И.В.
RU2154794C1
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТАНКОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СВАРОЧНЫХ РАБОТ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2147362C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛАНСИРА ТАНКА

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами. Сущность способа: снимают опорный каток и выпрессовывают торсион с демонтируемого балансира. Выпрессовка втулки с балансиром осуществляется путем покачивания ломом опорного катка одноименной подвески противоположного борта при разгрузке его торсионного вала методом ослабления натяжения гусеницы противоположного борта и рассоединения траков под опорным катком, установленным над ямой. Исходный угол установки торсиона запоминается методом замера расстояния от массива катка до нижней части ветви гусеницы. Техническим результатом изобретения является разработка простого и надежного способа демонтажа балансира в полевых условиях, исключающего разборку одноименного узла подвески с противоположного борта. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 190 551 C2

Способ демонтажа балансира танка, включающий снятие опорного катка и выпрессовку торсиона с демонтируемого балансира, отличающийся тем, что выпрессовка втулки с балансиром осуществляется путем покачивания ломом опорного катка одноименной подвески противоположного борта при разгрузке его торсионного вала путем ослабления натяжения гусеницы противоположного борта и рассоединения траков под опорным катком, установленным над ямой, при этом исходный угол установки торсиона запоминается методом замера расстояния от массива катка до нижней части ветви гусеницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190551C2

Переносная печь-плита 1920
  • Вейсбрут Н.Г.
SU184A1
Руководство по войсковому ремонту
Книга первая
- М.: Воениздат, 1992, с
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Ремонт и эвакуация танков
- М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1956, с
Камневыбирательная машина 1921
  • Гаркунов И.Г.
SU222A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1969, с
Способ получения твердых неплавких и нерастворимых продуктов уплотнения формальдегида с фонолами 1925
  • Тарасов К.И.
SU435A1

RU 2 190 551 C2

Авторы

Пишевец С.П.

Старостин М.М.

Поляков В.Т.

Старостин А.С.

Даты

2002-10-10Публикация

2000-11-04Подача