Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной.
Известно устройство для крепления рельса к железобетонной шпале, включающее в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с упорами, расположенными внутри бруса (RU 2061815 С1, 10.06.1996).
Недостатками указанного устройства является недостаточная унификация элементов конструкции.
Изобретение направлено на решение задачи по повышению унификация элементов конструкции, снижение стоимости как крепления, так и эксплуатации пути в целом.
Указанная задача достигается тем, устройство включает в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса, при этом упор в блоке выполнен быстросъемным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо, брус в коробке блока удерживается через прокладку прямоугольной по размеру бруса пластиной, фиксируемой от перемещения шайбой, установленной в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах нижних частей боковых стенок коробки, причем пластина нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной.
Изобретение поясняется чертежами: фиг.1, 2 и 3 - вид в разрезе сбоку и плане крепления рельса к шпале, фиг.4 - разрез по А-А на фиг.3; на фиг.5, 6 и 7 - связанные между собой корпуса блоков; на фиг.8 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг.9, 10, 11 - близко расположенные блоки в 3 проекциях, на фиг.12, 13, 14 - деревянный брус в 3 проекциях, на фиг. 15 - вид I на фиг.13, на фиг. 16 - разрез по В-В на фиг.9, на фиг.17, 18 - шайба в 2 проекциях, на фиг.19 - пластина в плане.
Устройство для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной шпале 1 для рельса 7, содержит костыли 2 с образованными в концевой части заострениями 21, расположенными в блоках 3, 4 внутри шпалы 1, подкладку 5, прокладку 6 (фиг.1, 2 и 3).
В каждой коробке 8 блока 3, 4 (фиг.4 и 16) установлен упор в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с полостью под костыль 2 и резиновыми прокладками 10, 11 соответственно сверху и снизу разной толщины, а на дне полости под костыль 2 установлено кольцо 12.
Брус 9 в коробке 8 удерживается через прокладку 11 прямоугольной по размеру бруса 9 пластиной 13 (фиг.4, 16 и 19).
Пластина 13 фиксируется от перемещения шайбой 14 (фиг.4, 8, 16, 17, 18 и 19).
Шайба 14 сегментами 15 установлена в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах 16 нижних частей боковых стенок коробки.
Пластина 13 нижней и боковыми 17 сторонами контактирует с верхней и боковыми 18 сторонами шайбы 14.
В концевых частях брус 9 обжат шиной 19 (фиг.12, 13, 14 и 15).
Устройство собирается следующим образом.
Брус 9 обжимают шиной 19 и с прокладками 10 и 11 устанавливают в коробку 8. Пластины 13 и шайбы 14, как показано на фиг.16, устанавливаются в прямоугольное окно коробки до совмещения сегментных частей 15 с цилиндрическими пазами 16 боковых стенок коробки.
Костыли 2 устанавливают так, чтобы заостренные концы касались кольца 12, заострения отклонялись в стороны друг от друга и внедрялись в древесину бруса. Насечки на наружных поверхностях заострений в процессе монтажа фиксируются насечками кольца. Заострения 21 внедрены в древесину до контакта криволинейного выступа 22 головки костыля либо с подошвой рельса, либо с ребордой подкладки 5.
Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство включает в себя смонтированные в шпале (1) блоки с полостью для костылей (2) с концевой частью, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса. Упор в блоке выполнен быстросъемным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками (10, 11) с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо (12). Брус в коробке (8) блока удерживается через прокладку (11) прямоугольной по размеру бруса пластиной (13), фиксируемой от перемещения шайбой (14), установленной сегментами в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах (16) нижних частей боковых стенок коробки (8). Пластина (13) нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной. Изобретение направлено на снижение стоимости крепления и повышение унификации элементов конструкции. 19 ил.
Устройство для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной, включающее в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса, отличающееся тем, что упор в блоке выполнен быстросъмным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо, брус в коробке блока удерживается через прокладку прямоугольной по размеру бруса пластиной, фиксируемой от перемещения шайбой, установленной сегментами в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах нижних частей боковых стенок коробки, причем пластина нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ И.Г.МУХИНА | 1992 |
|
RU2061815C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дюбель для деревянной шпалы | 1989 |
|
SU1726619A1 |
Устройство для крепления рельс | 1975 |
|
SU534543A1 |
Зонд для измерения магнитного поля объемных резонаторов | 1986 |
|
SU1408391A1 |
Авторы
Даты
2002-09-20—Публикация
2000-01-18—Подача