КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ Российский патент 2002 года по МПК E01C19/27 

Описание патента на изобретение RU2190058C2

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта.

Известен каток на пневматических шинах (Хархута Н.Я. Машины для уплотнения грунтов. - Л. : Машиностроение, 1973. - 176 с.), включающий раму, привод с редуктором, передние и задние колеса. Каток на пневматических шинах за счет высокого контактного давления обеспечивает достаточное уплотнение материала.

Однако указанное устройство воздействует на слой уплотняемого материала только вертикальными нагрузками, что требует большого числа проходов катка по одному следу для достижения нормируемых значений плотности.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является каток на пневматических шинах (патент США 2241098, 1938), колеса которого совершают сложное вращательное движение.

Однако описанное устройство не дает возможность регулирования угла наклона колес катка и не обеспечивает получения равномерной плотности уплотняемого материала по ширине укатки.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности и качества уплотнения материала.

Указанная цель достигается тем, что колеса установлены на опорах, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение, а между рамой и колесами установлены толкающие устройства и эластичные гидравлические камеры, соединенные трубопроводами через гидрораспределители с гидравлическими пульсаторами.

Предлагаемый каток на пневматических шинах отличается от известных конструкций тем, что реализует сложный вид нагружения, сочетая вертикальное силовое воздействие на слой уплотняемого материала со знакопеременным регулируемым горизонтальным воздействием, обеспечивает получение компактной, высокопрочной, сдвигоустойчивой структуры материала при минимальном числе проходов катка.

Применение предлагаемого катка на пневматических шинах позволяет увеличить эффективность и качество уплотнения асфальтобетонных покрытий, грунтов и оснований различной толщины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен каток на пневматических шинах;
на фиг.2 изображено сечение А-А колеса;
на фиг.3 изображено сечение Б-Б колеса.

Каток на пневматических шинах включает раму 1, привод 2 с редуктором, передние колеса 3 и задние колеса 4. Колеса 3 и 4 установлены на опорах 5, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение. Между колесами 3 и 4 и рамой 1 установлены толкающие устройства 6, 7, 8 и 9 и эластичные гидравлические камеры 10, 11, 12 и 13, соединенные трубопроводами 14, 15, 16 и 17 через гидравлические распределители 18 и 19 с гидравлическими пульсаторами 20 и 21, включающими валы 22 и 23 с эксцентриками 24 и 25 и гидроцилиндры 26, 27, 28 и 29 с поршнями 30, 31, 32 и 33.

Каток на пневматических шинах может работать в следующих режимах: в режиме изменения схождения колес, в режиме изменения развала колес, в режиме заданного схождения колес, в режиме заданного развала колес и в обычном режиме. Возможны различные комбинации этих режимов в зависимости от системы управления катком.

Пример работы катка в режиме изменения схождения колес.

Вращающийся на валу 22 эксцентрик 24 гидравлического пульсатора 20 выталкивает поршнем 31 из гидроцилиндра 27 рабочую жидкость в трубопровод 15, предварительно поджатая эластичная камера 11 раздувается и посредством толкающего устройства 7 отталкивает колеса 3 и 4, которые поворачиваются на опорном узле 5. После поворота вала 22 на половину оборота эксцентрик 24 вдвигает поршень 30 в гидроцилиндр 26, эластичная камера 10 раздувается и отталкивает колеса 3 и 4 в противоположную сторону.

Пример работы катка в режиме изменения развала.

Вращающийся на валу 23 эксцентрик 25 гидравлического пульсатора 21 выталкивает поршнем 33 рабочую жидкость в трубопровод 17, предварительно поджатая эластичная камера 13 раздувается и посредством толкающего устройства 9 отталкивает колеса 3 и 4, которые поворачиваются на опорном узле 5. После поворота вала 23 на половину оборота эксцентрик 25 вдвигает поршень 32 в гидроцилиндр 28, эластичная камера 12 раздувается и отталкивает колеса в противоположную сторону.

Пример работы катка в режиме заданного схождения.

Колеса 3 и 4 с помощью гидравлического пульсатора 20, эластичных камер 10, 11 и толкающих устройств 6, 7 поворачиваются на опорном узле 5 на определенный угол и фиксируются в этом положении.

Пример работы катка в режиме заданного развала.

Колеса 3 и 4 с помощью гидравлического пульсатора 21, эластичных камер 12, 13 и толкающих устройств 8, 9 поворачиваются на опорном узле 5 на определенный угол и фиксируются в этом положении.

Пример работы катка в обычном режиме.

Колеса 3 и 4 с помощью гидравлических пульсаторов 20 и 21, эластичных камер 10, 11 и 12, 13 и толкающих устройств 6, 7 и 8, 9 устанавливаются строго вертикально.

Похожие патенты RU2190058C2

название год авторы номер документа
ВИБРАЦИОННЫЙ ВАЛЕЦ КАТКА 1998
  • Лещинский А.В.
  • Иванченко С.Н.
  • Сидорков В.В.
RU2151837C1
ПУСТОТООБРАЗОВАТЕЛЬ 1996
  • Лещинский А.В.
  • Клюев В.А.
RU2101172C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОПРЕССОВАНИЯ АРБОЛИТА 1999
  • Лещинский А.В.
  • Воскресенский Г.Г.
RU2162030C2
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1996
  • Лещинский А.В.
RU2101415C1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1996
  • Баловнев В.И.
  • Курбатов Н.Е.
  • Кустарев Г.В.
RU2100516C1
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Захарычев С.П.
  • Иванов Н.А.
RU2192968C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ 1998
  • Еренков О.Ю.
  • Смирнова А.Н.
RU2143507C1
Устройство формирования основания автодорог 2021
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2766852C1
Устройство для укладки асфальта и нанесения разметки автодороги 2022
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2790915C1
Дорожный каток 1981
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бурмистров Игорь Геннадьевич
SU985188A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 190 058 C2

Реферат патента 2002 года КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Технический результат: повышение эффективности и качества уплотнения материала за счет реализации сложного вида нагружения путем сочетания вертикального силового воздействия на слой уплотняемого материала со знакопеременным регулируемым горизонтальным воздействием. Колеса катка установлены на опорах, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение, между рамой и колесами установлены толкающие устройства и эластичные гидравлические камеры, соединенные трубопроводами через гидрораспределители с гидравлическими пульсаторами. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 190 058 C2

Каток на пневматических шинах, состоящий из рамы, привода с редуктором, передних и задних колес, отличающийся тем, что колеса установлены на опорах, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение, а между рамой и колесами установлены толкающие устройства и эластичные гидравлические камеры, соединенные трубопроводами через гидрораспределители с гидравлическими пульсаторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190058C2

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БУРОНАБИВНОЙ СВАИ 2003
  • Прохоров Н.И.
  • Трещёв А.А.
  • Прохоров А.Н.
  • Герасимов В.А.
RU2241098C1
GB 1469986 А, 14.04.1977
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС К САМОХОДНОМУ КАТКУ НА ШИНАХ 0
SU265926A1
ХАРКУТА Н.Я
Машины для уплотнения грунта
-Л.: Машиностроение, 1973, с.176.

RU 2 190 058 C2

Авторы

Бовкуш О.Н.

Иванченко С.Н.

Лещинский А.В.

Сидорков В.В.

Даты

2002-09-27Публикация

2000-12-13Подача