Дорожный каток Советский патент 1982 года по МПК E01C19/26 E01C19/27 

Описание патента на изобретение SU985188A1

(54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Похожие патенты SU985188A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1986
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Рыбаков Александр Борисович
SU1395726A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1989
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
SU1832784A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1991
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Ложечко В.П.
RU2011728C1
Дорожный каток 1974
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Васильев Александр Александрович
  • Казаков Александр Данилович
  • Гиенко Владимир Иванович
SU941458A1
Дорожный каток 1969
  • Федоров Виктор Тихонович
SU510558A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1
Машина для удаления льда с дорожных покрытий 1976
  • Могутнов Афанасий Алексеевич
SU652262A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П 2004
  • Гулика А.В.
  • Штарев А.В.
RU2252290C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225910C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 188 A1

Реферат патента 1982 года Дорожный каток

Формула изобретения SU 985 188 A1

Изобретение относится к машинам для уплотнения асфальтобетона и других связанных дорожно-строительных материалов, преимущественно типа катков статического действия.

Известен дорожный каток, содержащий самоходное шасси с уплотняющими элементами и смонтированную с возможностью вертикального перемещения вакуумную камеру, открытую со стороны дорожного покрытия и соединенную трубопроводом с вакуумным насосом.

Разрежение в вакуумной камере обеспечивает увеличение сцепного веса и повышение уплотняющей способности дорожного катка, позволяет уменьшить массу балласта и повысить транспортные скорости, особенно при выполнении операции текущего ремонта дорог tn.

Наиболее близким к предлагаемому является дорожный каток, содержащий сё1моходное шасси с полыми уплотняющими рабочими органами и смонтированную к его раме с возможностью вертикального перемещения посредством гидравлических камер вакуумную камеру, открытую со стороны дорожного покрытия и соединенную тpyбoпpoвoдo 1 с вакуумным насосом С2.

Недостаток указанных катков со-е стоит в том, что при увеличении высоты установки вакуумной камеры над дорожным покрытием, например, при увеличении давления воздуха в уплотняющих элементах, соответственно, увеличивается зазор между вакуумной камерой и дорожным покрытием, что требует повышенного расхода воздуха,

10 отсасываемого вакуумным насосом ий камеры, и .приводит к росту энергоемкости процесса уплотнения поскольку изменение давления воздуха в уплотняющих элементах производится в

15 соответствии с рациональной технологией, неоднократно в течение каждого цикла уплотнения материала.

Цель изобретения - уменьшение энергоемкости процесса уплотнения

20 путем автоматического регулирования высоты установки вакуумной камеры над дорожным покрытием при изменении давления сжатого воздуха в уплотняющих рабочих органах.

25

Указанная цель достигается тем, что дорожный каток, содержащий самоходное шасси с полыми уплотняющими рабочими органами и смонтированную к его раме с возможностью вертикаль30 перемещения посредством гидравлических камер вакуумную камеру, открытую со стороны дорожного покрытия и соединенную трубопроводом с вакуумным насосом, снабжен имеющим регулировочный элемент двухпоршнеиым пневмогвдравлическим цилиндром, порю ни которого связаны между собой и подпружинены относительно рен гулировочнозго элемента, причем гидравлическая полость цилиндра соединена с полостью гидравлических камер, а пневматическая с полостью уплотняющих рабочих органов. На фиг. 1 показан дорожный каток на пневматических шинах, оборудован-i ный вакуумной камерой, общий вид; на фиг. 2 - пневмогидравлическая схема изменения давления воздуха в пневматических шинах и регулирования высоты установки вакуумной камеры; на фиг. 3 - установка вакуумной камеры на самоходном шасси. Дорожный каток содержит самоходное шасси 1 с полыми уплотняющими рабочими органами 2, выполненными в виде пневматических шин. На самоходном шасси 1 смонтирована в нижней части вакуумная камера 3, открытая со стороны дорожного покрытия и соединенная трубопроводом 4 с вакуумным насосом 5. Вакуумная камера 3 смонтирована с возможностью вертикал ного перемещения на направляющих б, снабженных сверху упорами 7, размещенными на пластине 8, и соединена со штоком.гидроцилиндра управления 9 (фиг. 1). Упоры размещены на пластине 8, которая установлена на гидравлических камерах 10, выполненных с возможностью изменения высоты (фиг. 3), например, в виде гофрированных цилин дров или сильфонных пружин . По периметру вакуумной камеры 3 смонтировано эластичное уплотнение 11. Гидравлические камеры 10 соединены с напорной гидравлической полость 12 пневмогидравлического цилиндра 13 (фиг. 2). Устройство для изменения давления сжатого воздуха в уплотняющих элементах содержит воздухозаборник 14 и компрессор. 15, соединенный через ресивер 16 и трехпозиционный воздухораспределитель 17 с внутренней полостью уплотняющих элеменITOB 2 посредством трубопровода 18, Который связан с напорной пневматической полостью 19 пневмогидравличес кого цилиндра 13. Поршни 20 и 21 напорных гидравлической 12 и пневматической 19 полостей жестко соединены между собой и снабжены с противополо ной стороны пружиной 22 сжатия , установленной на регулировочном элеме те 23, например винте, Вакуумная камера 3 соединена с гидроцилиндром 9 посредством тросов 24. Каток работает следующим образом. При уплотнении дорожных покрытий шток гидроцилиндра 9 выдвигается и вакуумная камера 3 опускается вниз в рабочее положение, при котором упоры 7 устанавливаются на пластине 8, лежащей сверху на гидравлических камерах 10. В рабочем положении между эластичным уплотнением 11 вакуумной камеры 3 и дорожным покрытием остается зазор h (фиг. 1), предохраняющий вакуумную камеру от трения о дорожное покрытие и от деформации поверхности дорожного покрытия. При включении вакуумного насоса 5 воздух отсасывается из вакуумной камеры 3 по трубопроводу 4, обеспечивая в ней разрежение до 0,4-0,6 МПа и компенсируя подсасывание воздуха через зазор h и фильтрацию воздуха внутрь вакуумной камеры 3 через поры в уплотняемом материале. Усилие разрежения в вакуумной камере 3 передается через направляющие б и упоры 7 сверху на пластину 8 и далее ерез гидравлические камеры 10 на самоходное шасси 1, обеспечивая увеличение сцепного веса дорожного катка и улучшая процесс уплотнения материала. Поскольку жидкость в гидравлических камерах 10 практически несжимаема, то величина вертикальной деформации этих камер зависит от предварительной настройки пружины 22 сжатия и давления сжатого воздуха в напорной пневматической полости 19 пневмогидравлического цилиндра 13 и определяет величину зазора. По мере укатывания дорожным катком плотность уплотняемого материала увеличивается, что требует соответствуклцего увеличения удельного давления уплотняющих рабочих органов 2 на материал. Компрессор 15 обеспечивает повышение до 0,7 МПа давления сжатого воздуха в ресивере 16. Открытием воздухо1э спределителя 17 оператор подает сжатый воздух через трубопровод 18 во внутреннюю полость уплотняющих рабочих органов 2, при этом уменьшается площадь пятен их контакта с дорожным покрытием, обеспечивая увеличение удельного давления, и одновременно увеличивается зазор между вакуумной камерой 3 и дорожным покрытием. Через трубопровод 18 давление сжатого воздуха во внутренней полости уплотняющих рабочих органов 2 передается в напорную пневматическую полость 19 пневмогидравлического цилиндра 13 и, воздействуя на поршень 21, обеспечивает сжатие пружины 22 и перемещение поршня 20 вправо. При этом высота гидравлических камер 10 уменьшается и пластина 8 вместе с вакуумной камерой 3 опускается, те самым обеспечивая

автоматическую регулировку величины зазора li.

При необходимости уменьшения удельного давления уплотняющих рабочих органов 2 на материал оператор включением воздухораспределителя 17 страв-5 ивает в атмосферу сжатый воздух из их внутренней полости, обеспечивая тем самым увеличение пятна контакта и уменьшение зазора h между вакуумНОЙ Кс1мерой 3 и дорожным покрытием. to Одаовременно сжатый воздух стравливается из напорной пневматической полости 19 пневмогидравлического цилиндра 13, Усилие сжатия пружины 22 перемещает влево поршни 20 и -21, вы (j тесняя жидкость из напорной гидравической полости 12 и тем самым обеспечивая увеличение высоты гидравлических камер 10, которые приподнимают вакуумную камеру 3 ч компенсируют изменение зазора h. Перевод вакуумной камеры 3 в транспортное положение производится втягиванием штока гидроцилиндра 9 управления.

Настройка пневмогидравлического , цилиндра 13 производится в транспортном положении вакуумной камеры 3, когда гидравлические камеры 10 полностью разгружены от действля сил азрежения и веса вакуумной камеры. Предварительно стравливается сжатый воздух из напорной пневматической полости 19, и вращением регулировочного элемента 23 задается максимальное усилие сжатия пружины 22. Затем при опущенной в рабочее положение 35 вакуумной камере 3, включенном вакуумном насосе 5 и давлении сжатого воздуха в напорной пневматической полости 19, соответствующем давлению сжатого воздуха во внутренней 40 полости уплотняющих рабочих органов 2, обратным вращением регулировочного элемента 23 устанавливается рациональная величина зазора h. Жест кость пружины 22 сжатия выбирается 45 Во соответствии с деформационными, ха- рактеристиками уплотняющих рабочих органов 2.

Преимущество изобретения состоит в автоматизации процесса регулирования зазора между вакуумной камерой и дорожным покрытием при изменении давления сжатого воздуха в уплотняющих рабочих органах дорожного катк За счет этого существенно уменьшаются затраты труда оператора на регулровку, снижается энергоемкость процесса уплотнения материала, повышается производительность дорожного катка вследствие реализации полученных резервов мощности двигателя (на отдельных режимах работы) на увеличение рабочей скорости катка.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий самоходное шасси с полыми уплотняющими рабочими органами и смонтированную к его раме с возможностью вертикального перемещения посредством гидравлических камер вакуумную камеру, открытую со стороны дорожного покрытия и соединенную трубопроводом с вакуумный насосом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки вакуумной камеры Нс1Д дорожным покрытием при изменении давления сжатого воздуха в уплотняющих рабочих органах, он снабжен имеюррш регулировочный элемент двухпоршневым пневмогидравлическим цилиндром, поршни которого связаны между собой штоком и подпружинены относительно регулировочного элемента, причем гидравлическая полость цилиндра соединена с полостью гидравлических камер, а пневматическая - с полостью уплотняющих рабочих органов..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 685745, кл. Е 01 С 19/26, 1979.2.Заявка ФРГ 2551305,

кл. Е 01 С 19/26, опублик. 1976.

SU 985 188 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Бурмистров Игорь Геннадьевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-06-12Подача