Изобретение относится к энергетике.
Широко используется печное, водяное и паровое отопление жилых и производственных помещений, содержащее топки с входными отверстиями - поддувалами, с выходными - трубами, загрузочными отверстиями, где сжигается углеводородное топливо, и в область горения подается при атмосферном давлении трубной тягой атмосферный воздух. Тепловая энергия отдается водяным или газовым энергоносителям.
Недостатком является то, что энергия горения отдается инертной массе: стенкам печей, котлов через влияние, а процесс расширения продуктов горения в пламени практически не используется.
Известен поточный двигатель, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1:2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей (патент RU 2127828 С1, кл. F 03 Н 5/00, опубл. 20.03.1999).
Недостатком известного поточного двигателя является отсутствие взаимозависимого механизма регулирования процессом горения топлива и изменения нагрузки от потребителя энергии.
Цель изобретения - использовать процесс расширения газовой среды от пламени горения топлива в топках путем замыкания сквозных отверстий каналов приточного и выходного парами лопастей поточного двигателя, создав давление в объеме топки с отдачей энергии потребителю и обеспечив конструктивную возможность для регулирования процессов путем электрической связи валов пар лопастей.
Поставленная цель достигается тем, что поточный двигатель, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей, который выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками, колосниками, коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух.
Утилизатор энергии, изображенный на чертеже, содержит входное отверстие топки 1, сочлененное с корпусом 2 подающей атмосферный воздух пары лопастей, установленных с возможностью поворота на оси 4 передачей 5 относительно корпуса сквозного канала, коленчатый вал 6 которых сочлен с электродвигателем 7. Колосники 8 смещены за козырек 9, который обеспечивает подачу атмосферного воздуха на заслонку 10 для охлаждения. Бункер 11 соединен через заслонку 12 с отсеком 13. Корпус 14 рабочей пары лопастей сочленяется с противоположной стороны с топкой 1, а коленчатый вал 6 которых сочленяется с электрогенератором 15. Пусковой аккумулятор 16 соединен с цепями генератора и двигателя.
При пуске устройства в работу порция топлива смещается на колосники 8 из отсека 13. Электроспиральными воспламенителями от аккумулятора 16 поджигается с одновременным включением электродвигателя 7. Повышается давление газов в полости топки 1. Устройство в работе. Энергия утилизации горения топлива в топках систем отопления направляется на автономное обеспечение хозяйств электроэнергией. Простота устройства и эксплуатации, экономия ресурсов выгодно отличает предложенное решение от известного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2005 |
|
RU2280187C1 |
УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2224903C2 |
ПОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224898C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2224904C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ | 1998 |
|
RU2173792C2 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЭНЕРГИИ МАШИН И ПОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2056525C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УТИЛИЗАТОР ЭНЕРГИИ | 1994 |
|
RU2088801C1 |
ПОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2127828C1 |
ТЕПЛОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2269072C1 |
ТОПКА С БУНКЕРОМ И СМЕСИТЕЛЕМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАМЕНИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА СИСТЕМ ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 2001 |
|
RU2249762C2 |
Изобретение относится к области энергетики. Утилизатор энергии содержит корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения. В указанном канале размещены последовательно по движению потока два коленчатых вала, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих. В упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей установлен источник тепловой энергии, который выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками и колосниками. Коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, а коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух. 1 ил.
Утилизатор энергии, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей, отличающийся тем, что источник тепловой энергии выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками, колосниками, коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух.
ПОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2127828C1 |
Турбина внутреннего горения | 1932 |
|
SU29316A1 |
Реактивный двигатель внутреннего горения | 1926 |
|
SU7322A1 |
Топка для торфа | 1924 |
|
SU1181A1 |
Шахтная топка | 1936 |
|
SU48968A1 |
Воздушный двигатель простого действия | 1935 |
|
SU49650A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ | 2000 |
|
RU2248808C2 |
10-ДЕЗАЦЕТОКСИТАКСОЛ ИЛИ ЕГО ПРОИЗВОДНЫЕ | 1992 |
|
RU2114836C1 |
Авторы
Даты
2002-09-27—Публикация
2000-06-23—Подача