Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, например малогабаритных, имеющих раздельный привод каждой гусеницы, и направлено на повышение кпд, проходимости и надежности ходового механизма и снижение его металлоемкости.
Известен ходовой механизм одноковшового экскаватора, содержащий ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и индивидуальным приводом каждой гусеницы (см. а.с. СССР 825805, МПК E 02 F 9/02, 1977 г.).
Недостатками известного устройства являются сложность и низкая надежность конструкции, обусловленные многозвенностью кинематической цепи двигатель - ведущие колеса, а неизбежные в этом случае потери мощности в кинематических парах значительно снижают кпд ходового устройства. Кроме того, сложный механический привод устройства отличается высокой металлоемкостью.
Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому устройству является гусеничное ходовое устройство, содержащее ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и гидромотором индивидуального привода каждой гусеницы (см. Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. - М.: Высшая школа, 1981, с. 151, рис. 150).
Данное устройство принято за прототип.
К недостаткам прототипа следует отнести использование в качестве силового элемента привода каждой гусеницы низкомоментного гидромотора, вращающий момент от которого передается к ведущим колесам через многоступенчатый редуктор, что усложняет кинематическую цепочку, а также обуславливает потери мощности и снижение кпд и надежности ходового устройства. Кроме того, размещение гидромоторов между гусеницами уменьшает дорожный просвет и увеличивает возможность механических повреждений элементов гидропривода во время работы и перемещения экскаватора.
Сущность изобретения состоит в том, что в ходовом устройстве экскаватора, содержащем ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, согласно заявляемому устройству гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого установлены на ходовой раме, а корпус связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.
Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.
Выполнение гидромотора индивидуального привода каждой гусеницы в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, ротор которого непосредственно сопряжен с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, обеспечивает передачу крутящего момента от гидродвигателя к валу ведущих колес без использования редуктора, кинематических передач и других элементов привода, что значительно снижает потери мощности и увеличивает кпд ходового устройства. Достигаемая при этом простота конструкции повышает надежность работы устройства в целом и снижает его металлоемкость.
Закрепление корпуса гидродвигателя между двумя ведущими колесами каждой гусеницы уменьшает габариты ходовой части, увеличивает дорожный просвет, а также защищает элементы гидропривода от механических повреждений во время работы и перемещения экскаватора, что также увеличивает надежность работы устройства.
Связь корпуса гидродвигателя с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой, обеспечивает восприятие реактивного момента, возникающего при работе гидродвигателя, и компенсирует плоско-параллельное движение корпуса гидродвигателя.
На фиг.1 изображено ходовое устройство экскаватора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.
Ходовое устройство экскаватора, например малогабаритного, содержит ходовую раму 1, на которой смонтированы гусеницы 2 и сдвоенные ведущие 3 и направляющие 4 колеса каждой гусеницы. Ведущие колеса 3 установлены на общем валу 5, подшипниковые опоры 6 которого установлены на раме 1.
В качестве силового элемента привода каждой гусеницы 2 применен высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, установленный между двумя ведущими колесами 3 каждого борта. При этом его ротор 8 сопряжен непосредственно с валом 5, а связь его корпуса 9 с рамой 1 выполнена в виде рычага 10, жестко связанного с корпусом 9, и поводка 11, шарнирно связанного с рамой 1 и рычагом 10.
Ходовое устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в рабочую полость гидродвигателя 7 его ротор 8 приводит во вращение вал 5 с ведущими колесами 3, которые приводят в движение гусеницы 2. При этом корпус 9 гидродвигателя 7 совершает колебательное плоско-параллельное перемещение, которое компенсируется кинематической связью корпус 9 - рычаг 10 - поводок 11.
Таким образом, применение данного ходового устройства обеспечивает значительное упрощение конструкции, повышение кпд и надежности работы устройства, а также снижение металлоемкости экскаватора в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 2001 |
|
RU2187602C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА | 2001 |
|
RU2187603C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 2003 |
|
RU2223215C1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2169845C1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2016 |
|
RU2612548C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2117767C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2529254C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТОВ ПРИ ПРЕССОВАНИИ | 2000 |
|
RU2186008C1 |
ШАССИ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2808144C1 |
Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы. Ходовое устройство экскаватора содержит ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы. Гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами гусеницы, его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме. Корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой. Повышается надежность в работе устройства. 3 ил.
Ходовое устройство экскаватора, содержащее ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, отличающееся тем, что гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, а корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.
БЕРКМАН И.Л | |||
и др | |||
Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы | |||
- М.: Высшая школа, 1981, с.150, рис.151 | |||
0 |
|
SU157287A1 | |
0 |
|
SU157633A1 | |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗВЕСТИ | 0 |
|
SU333145A1 |
УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИходового | 0 |
|
SU341915A1 |
Привод ходового механизма гусеничных машин | 1981 |
|
SU1183627A1 |
RU 2059765 C1, 10.05.1996 | |||
DE 3038292 A1, 02.07.1981. |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
2001-03-21—Подача