ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА Российский патент 2002 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение RU2190729C1

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, например малогабаритных, имеющих раздельный привод каждой гусеницы, и направлено на повышение кпд, проходимости и надежности ходового механизма и снижение его металлоемкости.

Известен ходовой механизм одноковшового экскаватора, содержащий ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и индивидуальным приводом каждой гусеницы (см. а.с. СССР 825805, МПК E 02 F 9/02, 1977 г.).

Недостатками известного устройства являются сложность и низкая надежность конструкции, обусловленные многозвенностью кинематической цепи двигатель - ведущие колеса, а неизбежные в этом случае потери мощности в кинематических парах значительно снижают кпд ходового устройства. Кроме того, сложный механический привод устройства отличается высокой металлоемкостью.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому устройству является гусеничное ходовое устройство, содержащее ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и гидромотором индивидуального привода каждой гусеницы (см. Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. - М.: Высшая школа, 1981, с. 151, рис. 150).

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести использование в качестве силового элемента привода каждой гусеницы низкомоментного гидромотора, вращающий момент от которого передается к ведущим колесам через многоступенчатый редуктор, что усложняет кинематическую цепочку, а также обуславливает потери мощности и снижение кпд и надежности ходового устройства. Кроме того, размещение гидромоторов между гусеницами уменьшает дорожный просвет и увеличивает возможность механических повреждений элементов гидропривода во время работы и перемещения экскаватора.

Сущность изобретения состоит в том, что в ходовом устройстве экскаватора, содержащем ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, согласно заявляемому устройству гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого установлены на ходовой раме, а корпус связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Выполнение гидромотора индивидуального привода каждой гусеницы в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, ротор которого непосредственно сопряжен с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, обеспечивает передачу крутящего момента от гидродвигателя к валу ведущих колес без использования редуктора, кинематических передач и других элементов привода, что значительно снижает потери мощности и увеличивает кпд ходового устройства. Достигаемая при этом простота конструкции повышает надежность работы устройства в целом и снижает его металлоемкость.

Закрепление корпуса гидродвигателя между двумя ведущими колесами каждой гусеницы уменьшает габариты ходовой части, увеличивает дорожный просвет, а также защищает элементы гидропривода от механических повреждений во время работы и перемещения экскаватора, что также увеличивает надежность работы устройства.

Связь корпуса гидродвигателя с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой, обеспечивает восприятие реактивного момента, возникающего при работе гидродвигателя, и компенсирует плоско-параллельное движение корпуса гидродвигателя.

На фиг.1 изображено ходовое устройство экскаватора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Ходовое устройство экскаватора, например малогабаритного, содержит ходовую раму 1, на которой смонтированы гусеницы 2 и сдвоенные ведущие 3 и направляющие 4 колеса каждой гусеницы. Ведущие колеса 3 установлены на общем валу 5, подшипниковые опоры 6 которого установлены на раме 1.

В качестве силового элемента привода каждой гусеницы 2 применен высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, установленный между двумя ведущими колесами 3 каждого борта. При этом его ротор 8 сопряжен непосредственно с валом 5, а связь его корпуса 9 с рамой 1 выполнена в виде рычага 10, жестко связанного с корпусом 9, и поводка 11, шарнирно связанного с рамой 1 и рычагом 10.

Ходовое устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в рабочую полость гидродвигателя 7 его ротор 8 приводит во вращение вал 5 с ведущими колесами 3, которые приводят в движение гусеницы 2. При этом корпус 9 гидродвигателя 7 совершает колебательное плоско-параллельное перемещение, которое компенсируется кинематической связью корпус 9 - рычаг 10 - поводок 11.

Таким образом, применение данного ходового устройства обеспечивает значительное упрощение конструкции, повышение кпд и надежности работы устройства, а также снижение металлоемкости экскаватора в целом.

Похожие патенты RU2190729C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА 2001
  • Собченко Б.С.
  • Татьянин Л.В.
  • Самохвалов В.В.
  • Пещеров А.Н.
RU2187602C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА 2001
  • Собченко Б.С.
  • Самохин В.В.
  • Самохвалов В.В.
  • Пещеров А.Н.
RU2187603C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 2003
  • Собченко Б.С.
  • Самохин В.В.
  • Курзяков С.И.
  • Еронен О.И.
RU2223215C1
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Собченко Б.С.
  • Самохвалов В.В.
  • Пещеров А.Н.
RU2169845C1
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2016
  • Булыгин Георгий Александрович
RU2612548C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1990
  • Мельников Ю.М.
RU2009301C1
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Самохвалов В.В.
  • Самохин В.В.
  • Вдовин С.А.
  • Курзяков С.И.
  • Пещеров А.Н.
RU2117767C1
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР 2012
  • Евдокимов Андрей Алексеевич
  • Куракин Сергей Анатольевич
  • Абаряев Владимир Николаевич
RU2529254C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТОВ ПРИ ПРЕССОВАНИИ 2000
  • Козадеров В.И.
  • Тяжин В.Д.
  • Самохвалов В.В.
  • Пещеров А.Н.
RU2186008C1
ШАССИ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2023
  • Кузменков Сергей Владимирович
  • Шантыко Александр Степанович
  • Козусев Константин Юрьевич
  • Шевко Василий Васильевич
  • Грабок Кирилл Алексеевич
RU2808144C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 190 729 C1

Реферат патента 2002 года ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы. Ходовое устройство экскаватора содержит ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы. Гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами гусеницы, его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме. Корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой. Повышается надежность в работе устройства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 190 729 C1

Ходовое устройство экскаватора, содержащее ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, отличающееся тем, что гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, а корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190729C1

БЕРКМАН И.Л
и др
Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы
- М.: Высшая школа, 1981, с.150, рис.151
0
SU157287A1
0
SU157633A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗВЕСТИ 0
  • Б. А. Розенблат, М. Я. Корман, И. И. Подгорный, В. Д. Семекюк,
  • М. Ш. Файлонд Э. С. Митьков
SU333145A1
УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИходового 0
SU341915A1
Привод ходового механизма гусеничных машин 1981
  • Врагов Владислав Иванович
  • Давыдов Лев Петрович
  • Богучарский Павел Федорович
  • Круглов Альберт Васильевич
  • Харитонов Юрий Данилович
  • Гуревич Владимир Самуилович
SU1183627A1
RU 2059765 C1, 10.05.1996
DE 3038292 A1, 02.07.1981.

RU 2 190 729 C1

Авторы

Собченко Б.С.

Курзяков С.И.

Самохвалов В.В.

Пещеров А.Н.

Даты

2002-10-10Публикация

2001-03-21Подача