Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе экскаваторов, кранов и других подобных гусеничных машин. Известен привод ходового механизма гусеничных машин типа экскаваторов, кранов, содержаш,ий установленный на опорах в раме гусеничной тележки вал, закрепленное на нем приводное колесо гусеничного хода и стопорные упоры, приводимые в действие поршнем силового механизма. Стопорные упоры, выполненные в виде клиньев, расположены на шарнирных звеньях и взаимодействуют с гусеничной лентой и катками гусеничной тележки 1. Наиболее близким к предлагаемому является привод ходового механизма гусеничных машин, включащий установленные на валу ведущую звездочку, приводное колесо с опорами и стопорный механизм с силовым элементом 2. Недостатками известных устройств является большая металлоемкость и низкая долговечность работы деталей привода, обусловленная ненадежностью стопорения привода. Детали привода не универсальны и выполняют только одну функцию. Они не заш,иш,ены от действия абразива, попадания камней и намерзания грунта. Низкая надежность стопорения приводит к преждевременному износу деталей привода. 1,елью изобретения является повышение надежности привода. Поставленная, цель достигается тем, что в приводе ходового механизма гусеничных машин, включающем раму, установленные на валу ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорный механизм с силовым элементом, стопорный механизм выполнен в виде установленной на валу посредством пружины полумуфты, имеющей кулачки, а опора имеет жестко связанные с ней упоры, установленные с возможностью зацепления с кулачками полумуфты. На фиг. 1 изображена часть привода ходового механизма; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Привод ходового механизма гусеничных машин включает установленный в раме гусеничной тележки 1 на опорах 2 вал 3, закрепленное на последнем приводное колесо 4 гусеничного хода, и силовой механизм, осуществляющий стопорение. Приводное колесо 4 находится в зацеплении с гусеничной лентой 5, которая приводится в движение от трансмиссии экскаватора через приводную цепь и звездочку 6. В полости 7 между ступицей приводного колеса 4 и валом 3 установлена полумуфта 8, снабженная кулачками 9, взаимодействующими с упорами, выполненными на неподвижной крыщке 10 опоры вала 3, и соединенная подвижно с валом 3 приводного колеса 4, например, шлицами. В неподвижной крышке 10 опоры вала 3 выполнено отверстие 11, в котором размещен порщень силового механизма 12 с подщипниковым узлом 13 (шаровая опора). В полости 7 на валу 3 установлена пружина 14. Крышка 10 неподвижно закреплена на раме 1. При работе движение от двигателя через трансмиссию экскаватора, например, при помощи звездочки 6 цепной передачи передают на вал 3, а от него через приводное колесо 4 - на гусеничную ленту 5. Порщень 12 под действием создаваемого в отверстии 11 давления преодолевает действие пружины 14 и через подшипниковый узел 13 перемещает полумуфту 8, выводя стопорные упоры 9 полумуфты 8 из зацепления с упорами, выполненными на крыщке 10. При остановке привода ходового механизма уменьшают давление на поршень 12 и под действием пружины 14 автоматически сцепляются стопорные упоры 9, выполненные на полумуфте 8 и крышке 10. Этим обеспечивают надежную жесткую связь гусеничной ленты 5 с рамой 1 .гусеничной тележки и стопорение хода экскаватора. Благодаря такому конструктивному выполнению привода ходового механизма обеспечивается уменьшение веса последнего. В конструкции крышка опоры вала одновременно предохраняет подшипники и стопорные упоры от попадания абразива, передает усилие стопорения на раму тележки и является цилиндром силового механизма. Конструкция вала привода ходового механизма такова, что он передает не только движение от двигателя к гусеничной ленте, но и тормозной момент при стопорении хода. Уменьшается износ деталей и повыщается долговечность привода ходового механизма, так как при работе в забое осуществляются надежное стопорение ходового механизма за счет исключения попадания камней, льда и других инородных тел из внещней среды, хорошая смазка и автоматическое действие стопорных упоров. Повышается безопасность работы на экскаваторе за счет более надежной работы механизма стопорения, расположенного в защищенном от инородных тел пространстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU636339A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИходового | 1972 |
|
SU341915A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора | 1989 |
|
SU1659597A1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора | 1989 |
|
SU1652465A1 |
Механизм хода и поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1271949A1 |
Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора | 1982 |
|
SU1055840A1 |
ПРИВОД ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, включающий раму, установленные на валу ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорный механизм с силовым элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода, стопорный механизм выполнен в виде установленной на валу посредством пружины полумуфты, имеющей кулачки, а опора имеет жестко связанные с ней упоры, установленные с возможностью зацепления с кулачками полумуфты. (Л 00 со О5 ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРОВ, КРАНОВ И ПОДОБНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222980A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИходового | 0 |
|
SU341915A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1981-10-19—Подача