Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов, и направлено на упрощение конструкции привода, повышение его КПД, эксплуатационной надежности и долговечности.
Известен механизм поворота платформы экскаватора, содержащий опорно-поворотный круг, установленный с возможностью вращения на раме ходовой части, двигатель и выходной вал (см. SU 1668580, МПК E 02 F 9/12, 1989 г.).
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкий КПД привода, обусловленный потерями мощности в многочисленных кинематических парах.
Известен также механизм поворота платформы экскаватора, содержащий опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, гидродвигатель и выходной вал (см. Беркман И.Л., Ранев А.В., Рейм А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. -М.: "Высшая школа", 1981 г., с. 171, рис.173).
Данное устройство принято за прототип.
Недостатками прототипа являются сложность и низкая эксплуатационная надежность привода, а также низкий его КПД.
Сущность изобретения состоит в том, что в механизме поворота платформы экскаватора, содержащем опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, и гидродвигатель с выходным валом, один конец выходного вала сопряжен непосредственно с ротором гидродвигателя, а второй его конец неподвижно закреплен на раме ходовой части посредством зубчатой муфты, при этом корпус гидродвигателя сопряжен с платформой посредством рычага, жестко связанного с корпусом гидродвигателя, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с платформой. Кроме того, приводной вал снабжен каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части.
Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.
Связь одного конца выходного вала непосредственно с ротором гидродвигателя и неподвижное закрепление второго конца вала на раме ходовой части при сопряжении корпуса гидродвигателя с платформой позволяет передавать крутящий момент от гидродвигателя непосредственно к поворотной платформе без использования редуктора и кинематической пары зубчатый венец - обегающая шестерня, что значительно повышает КПД механизма поворота. При этом достигается простота и компактность привода, его долговечность и эксплуатационная надежность.
Сопряжение второго конца выходного вала с рамой ходовой части посредством зубчатой муфты обеспечивает гарантированный зазор, позволяющий компенсировать перекосы выходного вала при износе подшипников опорно-поворотного устройства.
Сопряжение корпуса гидродвигателя с платформой посредством рычага, жестко связанного с корпусом гидродвигателя, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с платформой, обеспечивает восприятие реактивного момента, возникающего при работе гидродвигателя, и компенсирует плоскопараллельное движение корпуса последнего.
Снабжение приводного вала каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части исключает использование коллектора для передачи рабочей жидкости с вращающейся платформы экскаватора к его ходовой части, что также упрощает конструкцию и повышает ее надежность и долговечность.
На фиг.1 изображен механизм поворота платформы экскаватора, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Механизм поворота платформы 1 экскаватора содержит опорно-поворотное устройство 2, внутренняя обойма 3 подшипников 4 которого сопряжена с платформой 1, а наружная обойма 5 - с рамой 6 ходовой части экскаватора.
В качестве силового элемента привода поворота платформы 1 применен высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, ротор 8 которого сопряжен непосредственно с выходным валом 9. Второй конец вала 9 неподвижно связан с рамой 6 ходовой части с помощью зубчатой муфты 10, наличие которой позволяет компенсировать износ подшипниковых узлов. Вал 9 снабжен каналами 11 для подвода рабочей жидкости с вращающейся платформы 1 к гидравлическим механизмам, расположенным на раме 6 ходовой части.
Корпус 12 гидродвигателя 7 сопряжен с платформой 1 посредством рычага 13, жестко связанного с корпусом 12, и поводка 14, шарнирно связанного с рычагом 13 и с платформой 1.
Механизм поворота платформы 1 работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в гидродвигатель 7 его корпус 12 начинает вращаться вместе с платформой 1 вокруг неподвижного вала 9, сопряженного с ротором 8. Благодаря кинематической связи корпуса 12 с платформой 1 через рычаг 13 и поводок 14 обеспечивается восприятие реактивного момента гидродвигателя 7 и компенсируется его плоскопараллельное движение.
Предлагаемый механизм поворота платформы обладает простотой и компактностью при высоком КПД, что делает его высокоэффективным при использовании в малогабаритных экскаваторах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 2001 |
|
RU2187602C1 |
ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА | 2001 |
|
RU2190729C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 2003 |
|
RU2223215C1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2169845C1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2117767C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2073806C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТОВ ПРИ ПРЕССОВАНИИ | 2000 |
|
RU2186008C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов. Механизм поворота платформы экскаватора содержит опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, и гидродвигатель с выходным валом. Один конец выходного вала сопряжен непосредственно с ротором гидродвигателя, а второй его конец неподвижно закреплен на раме ходовой части посредством зубчатой муфты. Корпус гидродвигателя сопряжен с платформой с помощью рычага, жестко связанного с корпусом, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и платформой. Выходной вал снабжен каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части. Упрощается конструкция, повышается надежность работы устройства. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
БЕРКМАН И.Л | |||
и др | |||
Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы | |||
- М.: Высшая школа, 1981, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1980 |
|
SU905394A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1981 |
|
SU989003A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1982 |
|
SU1051190A1 |
Механизм поворота платформы землеройной машины | 1982 |
|
SU1082913A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1668580A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1778248A1 |
RU 2070954 С1, 27.12.1996 | |||
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065007C1 |
Авторы
Даты
2002-08-20—Публикация
2001-05-14—Подача