Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к управлению объемным гидроприводом трансмиссии самоходной машины, в котором должна быть предусмотрена возможность снижения величины ускорения машины для повышения надежности эксплуатации узлов объемного гидропривода и комфортности эксплуатации машины.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже приведена гидравлическая схема системы управления объемным гидроприводом трансмисии самоходной машины.
, Рукоятка 1 управления скоростью движения машины соединены с поршнем 2 подвижного цилиндра, содержащего предварительно сжатую пружину 3. Корпус 4 подвижного цилиндра соединен с штоком 5, проходящим через неподвижно закрепленный корпус 6 цилиндра управления. Шток 5 снабжен установленным на нем с зазором поршнем 7 с дросселирующим каналом (жиклёром) 8. Поршень 7 пружиной 9 поджимается к упору 10 штока. Корпус 4 гидроцилиндра заполнен жидкостью. С другой стороны шток 5 соединен с сервозолотником 11 управления регулируемого насоса 12, приводимого двигателем 13 внутреннего сгорания. Серво- , золотник 11 соединен обратной механической связью 14 с механизмом 15 изменения рабочего объема насоса 12 (наклонным диском), гидравлическими магистралями 16 и 17с сервоцилинд- ром 18 регулирования наклонного диска, магистралью 19 с баком 20 объемного гидропривода и магистралью 21 с насосом 22 управления„ На магистрали 21 установлен жиклекр 23. Гидросистема объемного гидропривода содержит также клапан 25 давления управления и обратньм клапаны 25 и 26, установленные между магистралью 21 насоса 22 управления и магистралями 27 и 28,-соединяющими регулируемый насос 12с гйдромотором 29 привода ведущих колес 30 и 31 самоходной машины.
Система управления работает сле дующим образом.
При переводе рукоятки из положени Нейтраль в положение Движение вперед поршень 2 сжимает пружину 3 и усилие передается на корпус 4 цилиндра, шток 5 и через упор 10 - на поо
шенъ 7, создавая при этом давление жидкости в правой полости гидроцилинд ра. Под действием давления жидкость через жиклер 8 перетекает из правой в левую полость гидроцилиндра, обес- п ечивая возможность перемещения поршня 7 со штоком 5 с заданной жиклером 8 скоростью перемещения. Скорость перемещения штока 5 через сервозолот- ник 11 и сервоцилиндр 18 задает время и силу ускорения самоходной машины . Режим Ускорение заканчивается после того, как перемещение штока 5 и поршня 7 достигнет величины первоначального смещения поршня 2, пружинного цилиндра и соприкосновения торцов поршня 2 и корпуса 4.
0
В режиме
тановившеися
,1Г
Замедление машины с ус- скорости движения вперед рукоятка 1 перемещается в позицию Нейтраль или промежуточную позицию. Поршень 2 непосредственно воз 5 действует на корпус 4 подвижного цилиндра, шток 5 и, минуя демпфирующее действие поршня 7, непосредственно на сервозолотник 11, обеспечивая его быстрое перемещение. Время и величина 0 замедления машины будут определять- . ся скоростью перемещения сервоцилинд- ра 18, задаваемой жиклером 23. Никле-i ры 8 и 23 рассчитаны таким образом, что скорость перемещения сервоцилинд- 5 ра 18 в режиме Замедление машины будет больше скорости его перемещения в режиме Ускорение машины. После окончания перемещения штока 5 поршень 7 возвращается до упора 10 пружиной 9, 0 при этом жидкость из левой полости в . правую перетекает через повышенньш зазор между поршнем 7 и штоком 5.
В режиме реверсирования скорости 5 движения ход поршня 7 ограничен упором 32 корпуса 6 цилиндра управления. Такое ограничение обеспечивает быст- .рое замедление и остановку со скорости движения машины задним ходом При переводе рукоятки 1 из позиции Нейтраль в позицию Реверс .хода вГгок 5 перемещается влево, а поршень 7 остается в положении, соответствующем нейтральной позиции рукоятки -1 управления скоростью. При возврате рукоятки в позицию Нейтраль под действием пружины 3 шток 5 быстро возвращается в исходную позицию до соприкосновения ,торцов упора 1G и поршня 7.
0
55
Форм ула изобретения
1. Система управления объемным гидроприводом Транспортного средства,имеющи сообщенные гидролиниями регулируемый насос и гидромотор, содержащая трех- позиционный четырехлинейньй управляемый распределитель регулируемого насоса, золотник распределителя кинематически связан тягами с рукояткой управления, а первая линия распределителя сообщена через дроссель с насосом подпитки, соединенным с регулируемым насосом, вторая линия распреде- лителя сообщена с гидробаком, третья и четвертая линии сообщены с соответствующими полостями сервоцилиндра управления регулируемого насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена подвижным цилиндром и цилиндром управления, установленными в кинематической связи рукоятки управления с золотником распределителя, 25 тельный упор хода порШня.
при этом подвижный цилиндр включает в себя подпружиненный поршень с штоком, связанным с рукояткой управления и размещенным в корпусе, выполненном с возможностью продольного перемещения, а цилиндр управления включает в себя неподвижный корпус с размещенным в нем другим.поршнем с штоком, при этом поршень установлен подвижно относительно штока и с одной стороны подпружинен относительно последнего, а с другой стороны выполнен с возможностью контактирования с закрепленным на штоке упором, при этом шток цилиндра управления кинематически связан с корпусом подвижного цилиндра и с золотником распределителя, а в поршне цилиндра управления выполнено дросселирующее отверстие.
2. Система по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что в корпусе цилиндра управления выполнен дополни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора | 1987 |
|
SU1412619A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2004 |
|
RU2278310C1 |
Поршневой бетононасос | 1988 |
|
SU1643778A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидравлический привод механизма грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU880951A1 |
Гидропривод грузовой лебедкиСТРЕлОВОгО САМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU800106A1 |
Гидропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1171374A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1976 |
|
SU660926A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упВперед Pedspc О равлению объем тра;нсмиссиях .с изобретения - работы. Систем управления ско ненную с поршн ра, содержащег тую пружину 3 цилиндра соеди дяшим через не корпус 6 гидро стороны шток 5 ником 11 управ насоса. Введен равления скоро возолотником у го насоса пру роцилиндра со фирующим поршн управления. 1 Ю в 7 96 И f6 17 lii 15 равлению объемным гидроприводом в тра;нсмиссиях .самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система включает рукоятку 1 управления скоростью движения, соеди-. ненную с поршнем 2 пружинного цилиндра, содержащего предварительно сжатую пружину 3. Корпус 4 пружинного цилиндра соединен с штокам 5, прохо- дяшим через неподвижно закрепленный корпус 6 гидроцилиндра. С другой стороны шток 5 соединен с сервозолот- ником 11 управления регулируемого насоса. Введение между рукояткой управления скоростью движения и сер- возолотником управления регулируемого насоса пружинного цилиндра и гид- роцилиндра со сквозным штоком и демпфирующим поршнем повьш1ает надежность управления. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. (Л со О5 I4D С5
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
рис | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-07-28—Подача