Предлагаемое изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке (СВП) и их корпусам.
Известен корпус СВП с продольными ребрами жесткости (РЖ) по днищу [1]. Однако при этом требуется традиционный корабельный набор со шпангоутами и стрингерами, что увеличивает число пересечений связей и соответственно повышает трудоемкость изготовления корпуса и его массу.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является корпус СВП, выполненный из панелей с РЖ бесшпангоутным по внешнему периметру поперечного сечения корпуса с системой замкнутых на бимсах палубы надстройки и незамкнутых шпангоутных рамок из РЖ и с продольными РЖ по палубе надстройки [2]. При этом число пересечений связей днища по сравнению с [1] уменьшается.
Однако при наличии продольного ряда отверстий в днище понтона в районе ДП шпангоутные рамки размыкаются внизу и требуется установка дополнительных связей, компенсирующих вырезы и усложняющих конструкцию корпуса. Кроме того, стрингеры и карлингсы, выполненные с вырезами под РЖ панелей, увеличивают трудоемкость конструкций.
Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции корпуса, снижение металлоемкости, уменьшение трудоемкости и повышение технологичности его изготовления.
Это достигается тем, что корпус СВП, включающий понтон и надстройку и содержащий по внешнему периметру поперечного сечения корпуса шпангоутные рамки, образованные ребрами жесткости (РЖ), часть из которых выполнена незамкнутыми под палубой, а другая часть - замкнутой, а также продольные РЖ по палубе надстройки между продольными переборками, при этом днище понтона в районе диаметральной плоскости (ДП) имеет продольный ряд отверстий, окантованных вертикальными стенками воздуховодов и двутавровыми поперечными балками, причем незамкнутые шпангоутные рамки выполнены из двух внешних полурамок, заканчивающихся вверху на продольных переборках, внизу - на стенках воздуховода, а замкнутые рамки в районе отверстий включают в себя двутавровые поперечные балки, причем продольные РЖ установлены также по палубе понтона и система замкнутых рамок и незамкнутых полурамок распространяется на внешний периметр понтона, при этом на всех поперечных РЖ установлены навесные стрингеры и карлингсы, а двутавровые поперечные балки выполнены с двухсторонними фланцами на нижней полке, которая плавно расширяется в местах соединения со стенкой воздуховода.
На фигуре 1 схематично изображено поперечное сечение корпуса СВП: слева от ДП - по шпангоутной рамке из РЖ, замкнутой на бимсе палубы надстройки, бимсе палубы понтона и двутавровой балке днища; справа от ДП - по шпангоутной рамке между бимсами и двутавровыми балками.
На фигуре 2 изображено сечение А-А с отверстиями в днище понтона.
На фигуре 3 - сечение Б-Б.
Корпус СВП содержит днищевой понтон 1 с рядом отверстий 2 в днище 3 для прохода воздуха и надстройку 4 с продольными переборками 5. Палуба надстройки 6 и палуба днищевого понтона 7 между продольными переборками 5 имеют продольные РЖ 8 и навесные бимсы 9. Надстройка 4 и днищевой понтон 1 по внешнему контуру подкреплены незамкнутыми шпангоутными полурамками 10 и замкнутыми рамками 11, которые опираются на навесные стрингеры 12 и карлингсы 13. Отверстия 2 окантованы двутавровыми балками 14, наружная полка 15 которых лежит в плоскости днища 3, имеет двухсторонние фланцы 16 и плавные расширения 17 в местах соединения со стенкой воздуховода 18.
Корпус СВП на основных эксплуатационных режимах, при посадке на днищевые опоры и при подъеме краном испытывает прогиб и кручение. При этом палуба надстройки 6 обеспечивает устойчивость корпуса, а шпангоутные полурамки 10 и рамки 11 с навесными стрингерами 12 и карлингсами 13 воспринимают местные нагрузки и кручение корпуса. Палуба днищевого понтона 7 обеспечивает местную прочность от движения и крепления на ней колесной и гусеничной техники. Двутавровые балки 14 с утолщенной полкой 15, фланцами 16 и расширениями 17 по концам компенсируют вырезы 2 и обеспечивают плавный переток напряжений на днище 3.
Предлагаемая конструкция корпуса СВП позволяет:
1) Уменьшить до минимума число днищевых и бортовых связей, что соответственно уменьшит число узлов их пересечения;
2) Применить навесные днищевые стрингера и карлингсы по всей длине корпуса;
3) Конструктивно оформить отверстия в днище, расположив поперечные двутавровые балки специальной конструкции в одной плоскости с навесными бимсами.
Все это существенно упрощает конструкцию корпуса, снижает его металлоемкость, уменьшает трудоемкость и повышает технологичность его изготовления.
Источники информации
1. А. И. Павлов "Судовые конструкции из алюминиевых сплавов". Изд. "Судостроение", 1973 г., стр. 166, рис. 63
2. "Правила обеспечения безопасности судов с динамическими принципами поддержания", Регистр СССР, 1990 г. , стр. 77, рисунки 2.2.2.2.19-1, 2.2.2.19-2, 2.2.2.19-3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2191713C2 |
КОРПУС МОРСКОГО СУДНА | 2005 |
|
RU2288130C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА | 2008 |
|
RU2371349C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов на воздушной подушке. Корпус судна на воздушной подушке имеет понтон и надстройку. Корпус содержит по внешнему периметру поперечного сечения корпуса шпангоутные рамки, образованные ребрами жесткости. Часть рамок выполнена незамкнутой под палубой, другая часть - замкнутой. Продольные ребра жесткости проходят по палубе надстройки между продольными переборками. Днище понтона в районе диаметральной плоскости имеет продольный ряд отверстий, окантованных вертикальными стенками воздуховодов и двутавровыми поперечными балками. Незамкнутые шпангоутные рамки выполнены из двух внешних полурамок, заканчивающихся вверху на продольных переборках, внизу - на стенках воздуховода. Замкнутые рамки в районе отверстий включают в себя двутавровые поперечные балки. Продольные ребра жесткости установлены также по палубе понтона. Система замкнутых рамок и незамкнутых полурамок распространяется на внешний периметр понтона. На всех поперечных ребрах жесткости установлены навесные стрингеры и карлингсы. Двутавровые поперечные балки выполнены с двухсторонними фланцами на нижней полке, которая плавно расширяется в местах соединения со стенкой воздуховода. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости, повышении технологичности и уменьшении трудоемкости изготовления корпуса судна на воздушной подушке. 3 ил.
Корпус судна на воздушной подушке, включающий понтон и надстройку и содержащий по внешнему периметру поперечного сечения корпуса шпангоутные рамки, образованные ребрами жесткости, часть из которых выполнена незамкнутыми под палубой, другая часть - замкнутой, а также продольные ребра жесткости по палубе надстройки между продольными переборками, отличающийся тем, что днище понтона в районе диаметральной плоскости имеет продольный ряд отверстий, окантованных вертикальными стенками воздуховодов и двутавровыми поперечными балками, незамкнутые шпангоутные рамки выполнены из двух внешних полурамок, заканчивающихся вверху на продольных переборках, внизу - на стенках воздуховода, а замкнутые рамки в районе отверстий включают в себя двутавровые поперечные балки, причем продольные ребра жесткости установлены также по палубе понтона, и система замкнутых рамок и незамкнутых полурамок распространяется на внешний периметр понтона, при этом на всех поперечных ребрах жесткости установлены навесные стрингеры и карлингсы, а двутавровые поперечные балки выполнены с двухсторонними фланцами на нижней полке, которая плавно расширяется в местах соединения со стенкой воздуховода.
Павлов А.И | |||
Судовые конструкции из алюминиевых сплавов | |||
- Л.: Судостроение, 1973, с | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Правила обеспечения безопасности судов с динамическими принципами поддержания | |||
Регистр СССР, 1990, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ натяжки ракеток | 1986 |
|
SU1537124A3 |
US 4397366 А, 09.08.1983. |
Авторы
Даты
2002-10-27—Публикация
2000-08-14—Подача