КОРПУС СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Российский патент 2002 года по МПК B60V1/18 B60V3/06 

Описание патента на изобретение RU2191712C2

Предлагаемое изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке (СВП) и их корпусам.

Известен корпус СВП с продольными ребрами жесткости (РЖ) по днищу [1]. Однако при этом требуется традиционный корабельный набор со шпангоутами и стрингерами, что увеличивает число пересечений связей и соответственно повышает трудоемкость изготовления корпуса и его массу.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является корпус СВП, выполненный из панелей с РЖ бесшпангоутным по внешнему периметру поперечного сечения корпуса с системой замкнутых на бимсах палубы надстройки и незамкнутых шпангоутных рамок из РЖ и с продольными РЖ по палубе надстройки [2]. При этом число пересечений связей днища по сравнению с [1] уменьшается.

Однако при наличии продольного ряда отверстий в днище понтона в районе ДП шпангоутные рамки размыкаются внизу и требуется установка дополнительных связей, компенсирующих вырезы и усложняющих конструкцию корпуса. Кроме того, стрингеры и карлингсы, выполненные с вырезами под РЖ панелей, увеличивают трудоемкость конструкций.

Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции корпуса, снижение металлоемкости, уменьшение трудоемкости и повышение технологичности его изготовления.

Это достигается тем, что корпус СВП, включающий понтон и надстройку и содержащий по внешнему периметру поперечного сечения корпуса шпангоутные рамки, образованные ребрами жесткости (РЖ), часть из которых выполнена незамкнутыми под палубой, а другая часть - замкнутой, а также продольные РЖ по палубе надстройки между продольными переборками, при этом днище понтона в районе диаметральной плоскости (ДП) имеет продольный ряд отверстий, окантованных вертикальными стенками воздуховодов и двутавровыми поперечными балками, причем незамкнутые шпангоутные рамки выполнены из двух внешних полурамок, заканчивающихся вверху на продольных переборках, внизу - на стенках воздуховода, а замкнутые рамки в районе отверстий включают в себя двутавровые поперечные балки, причем продольные РЖ установлены также по палубе понтона и система замкнутых рамок и незамкнутых полурамок распространяется на внешний периметр понтона, при этом на всех поперечных РЖ установлены навесные стрингеры и карлингсы, а двутавровые поперечные балки выполнены с двухсторонними фланцами на нижней полке, которая плавно расширяется в местах соединения со стенкой воздуховода.

На фигуре 1 схематично изображено поперечное сечение корпуса СВП: слева от ДП - по шпангоутной рамке из РЖ, замкнутой на бимсе палубы надстройки, бимсе палубы понтона и двутавровой балке днища; справа от ДП - по шпангоутной рамке между бимсами и двутавровыми балками.

На фигуре 2 изображено сечение А-А с отверстиями в днище понтона.

На фигуре 3 - сечение Б-Б.

Корпус СВП содержит днищевой понтон 1 с рядом отверстий 2 в днище 3 для прохода воздуха и надстройку 4 с продольными переборками 5. Палуба надстройки 6 и палуба днищевого понтона 7 между продольными переборками 5 имеют продольные РЖ 8 и навесные бимсы 9. Надстройка 4 и днищевой понтон 1 по внешнему контуру подкреплены незамкнутыми шпангоутными полурамками 10 и замкнутыми рамками 11, которые опираются на навесные стрингеры 12 и карлингсы 13. Отверстия 2 окантованы двутавровыми балками 14, наружная полка 15 которых лежит в плоскости днища 3, имеет двухсторонние фланцы 16 и плавные расширения 17 в местах соединения со стенкой воздуховода 18.

Корпус СВП на основных эксплуатационных режимах, при посадке на днищевые опоры и при подъеме краном испытывает прогиб и кручение. При этом палуба надстройки 6 обеспечивает устойчивость корпуса, а шпангоутные полурамки 10 и рамки 11 с навесными стрингерами 12 и карлингсами 13 воспринимают местные нагрузки и кручение корпуса. Палуба днищевого понтона 7 обеспечивает местную прочность от движения и крепления на ней колесной и гусеничной техники. Двутавровые балки 14 с утолщенной полкой 15, фланцами 16 и расширениями 17 по концам компенсируют вырезы 2 и обеспечивают плавный переток напряжений на днище 3.

Предлагаемая конструкция корпуса СВП позволяет:
1) Уменьшить до минимума число днищевых и бортовых связей, что соответственно уменьшит число узлов их пересечения;
2) Применить навесные днищевые стрингера и карлингсы по всей длине корпуса;
3) Конструктивно оформить отверстия в днище, расположив поперечные двутавровые балки специальной конструкции в одной плоскости с навесными бимсами.

Все это существенно упрощает конструкцию корпуса, снижает его металлоемкость, уменьшает трудоемкость и повышает технологичность его изготовления.

Источники информации
1. А. И. Павлов "Судовые конструкции из алюминиевых сплавов". Изд. "Судостроение", 1973 г., стр. 166, рис. 63
2. "Правила обеспечения безопасности судов с динамическими принципами поддержания", Регистр СССР, 1990 г. , стр. 77, рисунки 2.2.2.2.19-1, 2.2.2.19-2, 2.2.2.19-3.

Похожие патенты RU2191712C2

название год авторы номер документа
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Кацнельсон Л.И.
  • Коронатов Г.Д.
  • Оглоблин Ю.Ф.
  • Осинкин А.Н.
RU2191713C2
КОРПУС МОРСКОГО СУДНА 2005
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Булкин Владимир Аронович
  • Бойцов Юрий Васильевич
  • Кацнельсон Леонард Ильич
RU2288130C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА 2008
  • Бойцов Юрий Васильевич
  • Булкин Владимир Аронович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Наумов Александр Сергеевич
  • Горев Юрий Николаевич
  • Соболевский Антон Антонович
  • Ерпулев Андрей Анатольевич
  • Гаранин Дмитрий Геннадьевич
RU2371349C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 191 712 C2

Реферат патента 2002 года КОРПУС СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов на воздушной подушке. Корпус судна на воздушной подушке имеет понтон и надстройку. Корпус содержит по внешнему периметру поперечного сечения корпуса шпангоутные рамки, образованные ребрами жесткости. Часть рамок выполнена незамкнутой под палубой, другая часть - замкнутой. Продольные ребра жесткости проходят по палубе надстройки между продольными переборками. Днище понтона в районе диаметральной плоскости имеет продольный ряд отверстий, окантованных вертикальными стенками воздуховодов и двутавровыми поперечными балками. Незамкнутые шпангоутные рамки выполнены из двух внешних полурамок, заканчивающихся вверху на продольных переборках, внизу - на стенках воздуховода. Замкнутые рамки в районе отверстий включают в себя двутавровые поперечные балки. Продольные ребра жесткости установлены также по палубе понтона. Система замкнутых рамок и незамкнутых полурамок распространяется на внешний периметр понтона. На всех поперечных ребрах жесткости установлены навесные стрингеры и карлингсы. Двутавровые поперечные балки выполнены с двухсторонними фланцами на нижней полке, которая плавно расширяется в местах соединения со стенкой воздуховода. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости, повышении технологичности и уменьшении трудоемкости изготовления корпуса судна на воздушной подушке. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 191 712 C2

Корпус судна на воздушной подушке, включающий понтон и надстройку и содержащий по внешнему периметру поперечного сечения корпуса шпангоутные рамки, образованные ребрами жесткости, часть из которых выполнена незамкнутыми под палубой, другая часть - замкнутой, а также продольные ребра жесткости по палубе надстройки между продольными переборками, отличающийся тем, что днище понтона в районе диаметральной плоскости имеет продольный ряд отверстий, окантованных вертикальными стенками воздуховодов и двутавровыми поперечными балками, незамкнутые шпангоутные рамки выполнены из двух внешних полурамок, заканчивающихся вверху на продольных переборках, внизу - на стенках воздуховода, а замкнутые рамки в районе отверстий включают в себя двутавровые поперечные балки, причем продольные ребра жесткости установлены также по палубе понтона, и система замкнутых рамок и незамкнутых полурамок распространяется на внешний периметр понтона, при этом на всех поперечных ребрах жесткости установлены навесные стрингеры и карлингсы, а двутавровые поперечные балки выполнены с двухсторонними фланцами на нижней полке, которая плавно расширяется в местах соединения со стенкой воздуховода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191712C2

Павлов А.И
Судовые конструкции из алюминиевых сплавов
- Л.: Судостроение, 1973, с
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Правила обеспечения безопасности судов с динамическими принципами поддержания
Регистр СССР, 1990, с
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ натяжки ракеток 1986
  • Херберт Вольтрон
  • Роберт Шамесбергер
SU1537124A3
US 4397366 А, 09.08.1983.

RU 2 191 712 C2

Авторы

Булкин В.А.

Кацнельсон Л.И.

Наумов А.С.

Шляхтенко А.В.

Даты

2002-10-27Публикация

2000-08-14Подача