КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА Российский патент 2009 года по МПК B63B3/26 B63B3/52 

Описание патента на изобретение RU2371349C1

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов. Известны корпуса судов, включающие переборки с ребрами жесткости (РЖ) и стойками круглого сечения (В.И.Васильев и др. «Судостроительные материалы», 1972 г, Л., Судостроение, с.184 и 185). Такие конструкции за счет стоек увеличивают жесткость переборки. Однако профили стоек и РЖ, выполненные раздельно, без согласования высот балок усложняют технологию изготовления корпуса судна.

Известен также корпус судна, включающий переборку с РЖ и встроенными стойками круглого поперечного сечения (пиллерсами), наружный радиус которых не превышает высоту сечения РЖ (а.с. №719913, СССР, от 03.03.1978 г. - прототип). Такая конструкция позволяет выполнить зашивку изоляции без изломов на стойках. Однако иногда требуется особое увеличение жесткости переборки, например, при расположении в этом районе грузоподъемных устройств, тогда как увеличение числа стоек-пиллерсов переборки конструктивно не обосновано и усложняет конструкцию корпуса, особенно при использовании переборки из алюминиевого сплава.

Цель предполагаемого изобретения - увеличение жесткости переборок и упрощение конструкции корпуса.

Указанная цель достигается тем, что в переборке из алюминиевого сплава каждый встроенный пиллерс выполнен стальным и снабжен двумя стальными комингсами, соединенными с переборкой или выгородкой на биметаллических полосах, которыми вместе с пиллерсом приварены к комингсам палуб, а в месте пересечения переборки и выгородки пиллерс снабжен четырьмя комингсами.

Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизами:

на фигуре 1 показан вид на поперечную переборку,

на фигуре 2 - сечение А-А.

Корпус судна содержит поперечную переборку 1 из алюминиевого сплава, соединенную со стальным комингсом 2 палубы 3 и стальным комингсом 4 борта 5 на биметаллических полосах (БП) 6. Переборка 1 включает РЖ 7 и встроенные стальные пиллерсы 8, которые снабжены стальными комингсами 9, соединенными с переборкой 1 на БП 10. Пиллерс 8 с комингсами 9 вверху приварен к комингсу 2 и карлингсу 11 палубы 3 по оси пиллерса, а внизу - прямо к палубе 3 и комингсу 2. Продольная выгородка 12 имеет такую же конструкцию, как поперечная переборка 1, и соединяется с ней на пиллерсе 8, который в этом месте имеет четыре комингса 9 с БП 10.

Наружный радиус поперечного сечения пиллерса 8 не превышает высоту поперечного сечения РЖ 7, что удобно для выполнения зашивки переборки 1. При этом за счет применения стального пиллерса 8 с комингсами 9 и разделения переборки на ряд участков между пиллерсами существенно возросла прочность и жесткость переборки 1, а приварка пиллерса 8 с комингсами 9 к комингсу 2 и карлингсу 11 упрощает конструкцию узлов соединения переборки (по сравнению с алюминиевым пиллерсом соизмеримой жесткости). Также упрощает конструкцию соединение на пиллерсе 8 продольной переборки 1 и продольной выгородки 12.

Таким образом, предложенная конструкции переборки обеспечивает увеличение ее жесткости и упрощение конструкции корпуса в целом.

Похожие патенты RU2371349C1

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
КОРПУС МОРСКОГО СУДНА 2005
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Булкин Владимир Аронович
  • Бойцов Юрий Васильевич
  • Кацнельсон Леонард Ильич
RU2288130C1
КОРПУС СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Булкин В.А.
  • Кацнельсон Л.И.
  • Наумов А.С.
  • Шляхтенко А.В.
RU2191712C2
Корпус судна 1978
  • Дзиобик Борис Степанович
  • Дмитриев Сергей Владимирович
  • Крупицкий Эдуард Зиновьевич
  • Акимов Вадим Евгеньевич
SU719913A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ 1993
  • Богданович В.П.
  • Виноградов В.П.
  • Виноградова В.Р.
  • Дронов Б.Ф.
  • Игнатенко И.П.
  • Кондаков А.Ф.
  • Крылов В.В.
  • Кутейников А.В.
  • Павлова Л.А.
  • Ромин В.В.
  • Рынский М.В.
  • Тимофеев В.А.
  • Черноусов В.В.
RU2087371C1
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1997
  • Кутейников А.В.
  • Ростовцев Д.М.
  • Остапенко В.А.
  • Орлов О.П.
  • Симонов Ю.А.
  • Могутин Ю.Б.
  • Постнов В.А.
  • Глозман М.К.
  • Родионов А.А.
  • Фрумен А.И.
  • Никогосьянц В.А.
  • Барбанель Б.А.
  • Виноградов В.П.
  • Дронов Б.Ф.
  • Комаров В.С.
  • Крылов В.В.
  • Самодуров В.А.
  • Черноусов В.В.
  • Бобров В.Н.
  • Григорьев Б.В.
  • Дульнева И.Д.
  • Ермолов В.Н.
  • Жестков К.Г.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Павлов С.Д.
  • Рынский М.В.
RU2116926C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
Соединение судовой рубки с корпусом судна 1987
  • Товмасян Сергей Георгиевич
  • Желудев Олег Семенович
  • Аверьянов Алексей Алексеевич
  • Карпов Анатолий Александрович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1459966A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 371 349 C1

Реферат патента 2009 года КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором. Конструкция корпуса судна включает соединенные со стальными комингсами палуб и борта поперечные переборки и продольные выгородки из алюминиевого сплава с вертикальными ребрами жесткости и встроенными пиллерсами круглого сечения. Каждый встроенный пиллерс выполнен стальным. Пиллерс снабжен стальными комингсами, соединенными с переборкой или выгородкой на биметаллических полосах, которыми вместе с пиллерсом приварены к комингсам палуб. В месте пересечения переборки и выгородки пиллерс снабжен четырьмя комингсами. Достигается увеличение жесткости переборок и упрощение конструкции корпуса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 371 349 C1

Конструкция корпуса судна, содержащая соединенные со стальными комингсами палуб и борта поперечные переборки и продольные выгородки из алюминиевого сплава с вертикальными ребрами жесткости и встроенными пиллерсами круглого сечения, наружный радиус которых не превышает высоту сечения ребер жесткости, отличающаяся тем, что каждый встроенный пиллерс выполнен стальным и снабжен двумя стальными комингсами, соединенными с переборкой или выгородкой на биметаллических полосах, которыми вместе с пиллерсом приварены к комингсам палуб, а в месте пересечения переборки и выгородки пиллерс снабжен четырьмя комингсами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2371349C1

Корпус судна 1978
  • Дзиобик Борис Степанович
  • Дмитриев Сергей Владимирович
  • Крупицкий Эдуард Зиновьевич
  • Акимов Вадим Евгеньевич
SU719913A1
Корпус судна 1978
  • Дзиобик Борис Степанович
  • Крупицкий Эдуард Зиновьевич
  • Стуколкин Юрий Николаевич
  • Юхнин Евгений Иванович
SU682411A1
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА 1994
  • Турмов Г.П.
RU2072680C1
JP 55164583 A, 22.12.1980
JP 60012391 A, 22.01.1985.

RU 2 371 349 C1

Авторы

Бойцов Юрий Васильевич

Булкин Владимир Аронович

Гаврилов Владимир Григорьевич

Наумов Александр Сергеевич

Горев Юрий Николаевич

Соболевский Антон Антонович

Ерпулев Андрей Анатольевич

Гаранин Дмитрий Геннадьевич

Даты

2009-10-27Публикация

2008-05-15Подача