Изобретение относится к подкрановым транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы кранов 8K, 7К.
Известна подкрановая транспортная конструкция, предназначенная для установки но наружному ряду колонн цеха [1, с. 254, рис. VI.44]. Конструкция содержит несимметричную подкрановую балку, тормозную балку, смещенную относительно подкрановой наружу цеха, и рельс, установленный по оси симметрии у подкрановой балки.
Подкрановая и тормозные балки выполнены с соединениями на сварке.
Недостатки этого решения следующие:
1. Избыточная материалоемкость, так как подкрановая и тормозная балки рассчитываются отдельно друг от друга и не обеспечивается их совместная слитная работа.
2. Низкая долговечность! После накопления 600-800 тыс. циклов нагружения подвижно-сосредоточенной крановой нагрузкой в зоне верхнего поясного шва появляются развивающиеся усталостные трещины [2], полностью выводящие балки из строя. Появлению усталостных трещин способствует очень высокая концентрация напряжений (до 4х единиц) [3, с. 136, табл. 1.5.1. п.25).
За аналог примем патент RU 2126768 С 1.
Технический результат изобретения - повышение долговечности и снижение материалоемкости подкрановой транспортной конструкции.
Технический результат достигнут тем, что подкрановая транспортная конструкция содержит подкрановую балку, выполненную с желобчатым верхним поясом, симметричную относительно вертикальной оси, и трехглавый рельс, выполненный в сечении арочным, который образует с желобчатым верхним поясом замкнутое трубчатое сечение, и двутавровую тормозную балку, симметричную относительно упомянутой оси и выполняющую функции затяжки арочного рельса и желобчатого пояса, соединенную с ними полыми заклепками с внедренными в полость сердечниками, образуя единую подкрановую конструкцию.
На фиг.1 показано сечение подкрановой транспортной конструкции; на фиг.2 - вид сбоку; на фиг.3 - опорная часть конструкции.
Подкрановая транспортная конструкция содержит: подкрановую балку 1 с желобчатым верхним поясом [4], тормозную двутавровую, симметричную относительно оси у балку 2, выполняющую одновременно функцию затяжки, трехглавый арочный в сечении рельс 3.
Подкрановая балка 1 содержит желобчатый пояс а, вертикальную стенку h и нижний пояс с из листа. Тормозная балка 2 содержит пояса d из тавров и стенку e из листа.
Соединения подкрановой и тормозной балок выполнены автоматической сваркой с проваром на всю толщину элемента. Для обеспечения провара кромки перед сваркой разделываются. Швы вогнуты с плавными переходами от основного металла к шву. То есть концентрация напряжений сведена к минимуму.
Сечение рельса 3 - арочное. Очертание арки по параболе или эллипсу. Рельс 3 и желобчатый пояс а балки 1 образуют трубчатое параболическое или эллиптическое сечение. Затяжкой трубы является стенка е тормозной балки 2. Соединение подкрановой балки 1, тормозной 2 и рельса 3 в единую подкрановую конструкцию осуществлено посредством полых заклепок 4 с внедренными в полости замыкающими сердечниками [5]. Трубчатое сечение верхнего пояса обладает амортизирующими свойствами, сглаживающими динамическое действие сил Р и Т.
Вертикальный размер трубчатого сечения может достигать 1/3 от высоты сечения h всей конструкции, поэтому локальные напряжения в зоне верхнего поясного шва подкрановой балки малы по величине и не могут вызвать появления усталостных трещин. Напряжения в верхней сжатой при изгибе части стенки также малы и устойчивость стенки обеспечена без промежуточных ребер жесткости. У подкрановой балки имеются только опорные ребра, соединенные с балкой сдвигоустойчиво посредством полых заклепок [5].
Сопоставление с аналогом показывает существенные отличия разработанной конструкции.
1. Сечение работает как единое целое и этим обеспечивается снижение материалоемкости.
2. Тормозная балка симметрична относительно вертикальной оси у и поэтому легко воспринимает изгиб в горизонтальной плоскости. Тормозная балка выполняет дополнительную функцию затяжки.
3. Рельс и желоб верхнего пояса образуют трубчатое амортизирующее сечение, сглаживающее динамические воздействия. Экономический эффект возник из-за:
- снижения материалоемкости на 10-15% по сравнению с аналогом;
- повышения долговечности вплоть до неограниченной, так как появление усталостных трещин в конструкции исключено;
- упрощения изготовления подкрановой и тормозной балок, так как они изготавливаются автоматизированно на поточной линии.
Источники информации
1. Золотарский А.Ф. и др. Железнодорожный путь на железобетонных шпалах / Под ред. Золотарского А.Ф. - М. - Транспорт, 1967. - 441 с.
2. Кикин А. И. и др. Повышение долговечности металлических конструкций промышленных зданий / Под ред. А.И. Кикина. - М.: Стройиздат, 1969. - 415 с.
3. Справочник по кранам: В 2т. T.I. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций // В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.: Под общ. ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988 - с.536.
4. Нежданов К.К., Нежданов А.К. Металлическая подкрановая конструкция: Патент России 2095527, Бюл. 31, зарег. 10.11.1997.
5. Нежданов К.К., Васильев А.В., Калмыков В.А., Нежданов А.К. Способ и устройство для неподвижного соединения. Патент России 2114328, Бюл. 18, зарег. 27.06.1998.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2001 |
|
RU2225827C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2192381C2 |
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2211181C2 |
РЕШЕТЧАТАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1997 |
|
RU2142904C1 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2192382C2 |
ПОДКРАНОВО-РЕЛЬСОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2183186C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ | 2000 |
|
RU2192384C2 |
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕЖДАНОВЫХ | 1998 |
|
RU2196098C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2191154C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2191155C2 |
Изобретение относится к подкрановым транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы кранов. Подкрановая конструкция содержит подкрановую балку, симметричную относительно вертикальной оси, тормозную двутавровую балку, также симметричную относительно этой оси, и трехглавый рельс, выполненный в сечении арочным. Подкрановая балка содержит желобчатый пояс, вертикальную стенку и нижний пояс. Рельс и желобчатый пояс балки образуют замкнутое трубчатое сечение. Тормозная балка содержит пояса из тавров и стенку из листа и выполняет функции затяжки арочного рельса и желобчатого пояса. Тормозная балка соединена с рельсом и подкрановой балкой полыми заклепками с внедренными в полость сердечниками, образуя единую подкрановую конструкцию. Технический результат изобретения - повышение долговечности и снижение материалоемкости подкрановой транспортной конструкции. 3 ил.
Подкрановая транспортная конструкция, содержащая подкрановую балку, выполненную с желобчатым верхним поясом, симметричную относительно вертикальной оси, и трехглавый рельс, выполненный в сечении арочным, который образует с желобчатым верхним поясом замкнутое трубчатое сечение, отличающаяся тем, что содержит двутавровую тормозную балку, симметричную относительно упомянутой оси и выполняющую функции затяжки арочного рельса и желобчатого пояса, соединенную с ними полыми заклепками с внедренными в полость сердечниками, образуя единую подкрановую конструкцию.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 1995 |
|
RU2126768C1 |
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2067075C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1995 |
|
RU2099459C1 |
DE 2900436 А1, 17.07.1980. |
Авторы
Даты
2002-11-10—Публикация
2000-07-19—Подача