ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2002 года по МПК F01P7/16 

Описание патента на изобретение RU2193092C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к термостатам для системы охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Известны термостаты для системы охлаждения автомобильных двигателей, содержащие корпус, состоящий из верхней и нижней части, жестко связанных между собой, с патрубками одинакового диаметра, расположенными на поверхностях отдельных частей корпуса, и одним байпасным патрубком постоянного сечения, расположенным на верхней части соосно корпусу; содержащие внутри корпуса термосиловой элемент с подпружиненными основным и байпасным клапанами, первый из которых упирается в седло корпуса термоэлемента, а второй, являясь перепускным элементом для малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости, имеет зазор, ограниченный байпасным патрубком (1).

Целью изобретения является увеличение расхода охлаждающей жидкости через радиатор отопителя на холостом ходу и тем самым увеличение эффективности системы отопления.

В известном аналоге применяется водяной насос повышенной напорности, в результате чего увеличивается перепад давления на байпасном клапане, что ведет к открытию клапана на высоких оборотах двигателя и перетечки охлаждающей жидкости по малому кругу мимо радиатора охлаждения. В результате уменьшается температурный запас системы охлаждения и, чтобы предотвратить открытие клапана, приходится увеличивать усилие байпасной пружины.

Указанный технический результат достигается применением патрубка уменьшенного сечения - от 9 до 30 мм и любой конфигурации, например в форме усеченного конуса. В данном случае нет необходимости увеличивать усилие байпасной пружины, так как уменьшается величина силы, действующей на клапан от перепада давления, что позволяет сохранить долговечность термостата. Исполнение байпасного патрубка в виде усеченного конуса позволяет снизить гидравлическое сопротивление термостата, уменьшение диаметра байпасного патрубка позволяет уменьшить размеры байпасного клапана, а также увеличить расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя на холостом ходу.

Также в отличие от аналога у заявляемого изобретения патрубки могут размещаться на боковых поверхностях корпуса и угол между патрубками в зависимости от компоновки системы охлаждения двигателя принимает значения в диапазоне от 0 до 360 o. Технический результат выражается в расширении функциональных возможностей изделия.

В отличие от аналога корпус заявляемого изобретения может быть изготовлен из любого металла или сплава, стойкого к коррозии в условиях системы охлаждения двигателя автомобиля, например алюминиевого сплава АК12, АК12М2 и др. ; стальной ленты, плакированной латунью или алюминием, а также имеющей противокоррозионное покрытие. Технический результат выражается в повышении устойчивости заявляемой конструкции к воздействиям окружающей среды.

Также в отличие от аналога корпус заявляемого термостата может быть изготовлен из любого полимерного материала, стойкого к воздействию повышенных температур, охлаждающих жидкость системы охлаждения двигателей, например полиамида ПА66-ЛТО-СВ 30, технамида А-СВ30-ЛТО-20, "Зайтела" фирмы "Дюпон". Технический результат выражается в снижении массы изделия.

На фиг. 1 изображен термостат, вид сверху, где поз.1 обозначен патрубок нижней части корпуса, поз.2 - патрубок верхней части.

На фиг.2 изображен термостат, вид сбоку, где поз.1 также обозначен патрубок нижней части корпуса, поз.2 - патрубок верхней части, поз.3 - байпасный патрубок.

Заявляемое изобретение может быть осуществлено в условиях промышленного производства, с использованием стандартного оборудования, современных материалов и технологии. Описываемый термостат конструктивно состоит из трех патрубков: двух патрубков одинакового диаметра (поз.1 и 2) и одного патрубка, расположенного соосно корпусу, содержащего термосиловой элемент с подпружиненными основным и байпасными клапанами, первый из которых упирается в седло корпуса термоэлемента, а второй, являясь перепускным элементом для малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости, имеет зазор, ограниченный байпасным патрубком (поз.3).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
1. Патент 374856, F 01 Р 7/16, 1967 год.

Похожие патенты RU2193092C1

название год авторы номер документа
ТЕРМОСТАТ ДЛЯ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Данилов А.В.
  • Виноградов О.И.
  • Путилин А.В.
RU2200852C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Данилов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Суслинников О.Ю.
RU2182238C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Чупшев В.В.
  • Янчарук В.В.
  • Кулик С.В.
  • Шепилов Ю.Н.
RU2191904C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Ламанов А.В.
  • Шилимов А.А.
RU2218465C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Костин Н.Н.
  • Гаврилин В.А.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Суслиников О.Ю.
  • Костиков В.И.
  • Толочко Е.А.
  • Матюхин А.И.
RU2183753C2
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мальцев Павел Васильевич
  • Найденов Владимир Викторович
RU2202046C1
ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Жук Александр Порфирьевич
RU2514553C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Тимофеев В.Н.
  • Васильев П.А.
RU2204030C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 193 092 C1

Реферат патента 2002 года ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, к термостатам для системы охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат содержит корпус, верхняя и нижняя части которого связаны с патрубками, расположенными на поверхностях отдельных частей корпуса, и одним байпасным патрубком, диаметр сечения которого в зависимости от напорности водяного насоса принимает значения от 9 до 30 мм. Патрубки размещаются на боковых поверхностях под углом от 0 до 360o. Предложены материалы для изготовления корпуса термостата. Изобретение обеспечивает увеличение расхода охлаждающей жидкости. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 193 092 C1

1. Термостат для системы охлаждения автомобильных двигателей, содержащий корпус, состоящий из верхней и нижней частей, жестко связанных между собой с патрубками одинакового диаметра, расположенными на поверхностях отдельных частей корпуса, и одним байпасным патрубком постоянного сечения, расположенным на верхней части соосно корпусу, содержащий внутри корпуса термосиловой элемент с подпружиненными основным и байпасными клапанами, первый из которых упирается в седло корпуса термоэлемента, а второй, являясь перепускным элементом для малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости, имеет зазор, ограниченный байпасным патрубком, отличающийся тем, что диаметр проходного сечения байпасного патрубка в зависимости от напорности водяного насоса может принимать значения в диапазоне от 9 до 30 мм. 2. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что форма образующей в месте заужения проходного сечения байпасного патрубка может быть любой конфигурации, например в форме усеченного конуса. 3. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что патрубки могут размещаться на боковых поверхностях корпуса и в зависимости от компоновки системы охлаждения двигателя принимают значения в диапазоне от 0 до 360oC. 4. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что корпус может быть изготовлен из любого металла или сплава, стойкого к коррозии в условиях системы охлаждения двигателя автомобиля, например алюминиевого сплава АК12, АК12М2 и стальной ленты, плакированной латунью или алюминием, а также имеющей противокоррозионное покрытие. 5. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что корпус может быть изготовлен из любого полимерного материала, стойкого к воздействию повышенных температур, охлаждающих жидкость системы охлаждения двигателей, например, полиамида ПА66-ЛТО-СВ 30, технамида А-СВ30-ЛТО-20, "Зайтела" фирмы "Дюпон".

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2193092C1

DE 4040323 A1, 25.06.1992
0
SU374856A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1 0
  • Иностранец Иосиказу Кузе
SU361581A1
US 5207744 А, 04.05.1993
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ В СОЧЕТАНИИ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ 2009
  • Зарипова Татьяна Николаевна
  • Смирнова Ирина Николаевна
  • Антипова Инна Ивановна
  • Аникина Ольга Александровна
RU2411964C1
DE 3502817 A1, 31.07.1986
Копровая баба, работающая по принципу двигателя внутреннего горения 1933
  • Чернозубов Б.Н.
SU35079A1

RU 2 193 092 C1

Авторы

Данилов А.В.

Виноградов О.И.

Путилин А.В.

Шепилов Ю.Н.

Янчарук В.В.

Чупшев В.В.

Суслинников О.Ю.

Даты

2002-11-20Публикация

2001-06-04Подача