СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F01P7/16 

Описание патента на изобретение RU2218465C2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно автомобилестроения, и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС) для стабилизации рабочей температуры.

Известна конструкция системы охлаждения ДВС, включающая размещенный на ДВС водяной насос, радиатор охлаждения, радиатор отопления и термостат с основным и байпасным клапанами, на корпусе которого размещены три патрубка для подвода и отвода охлаждающей жидкости (теплоносителя). Термостат размещен на головке блока цилиндров таким образом, что забор охлаждающей жидкости для радиатора отопления осуществляется до байпасного клапана, а отвод жидкости после него в трубу подводящую водяного насоса ("Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Руководство по ремонту", с. 43, рис. 2-67. Составители: Пятков К.Б., Косарев С.Н., Волгин С.Н. Тольятти, 1998).

Известна конструкция системы охлаждения ДВС, включающая размещенный на ДВС водяной насос, радиатор охлаждения, радиатор отопления, а также термостат, содержащий корпус с четырьмя патрубками и термосиловой элемент с основным и байпасным клапанами, необходимый для обеспечения требуемого температурного режима ДВС, расширительный бачок с блоком клапанов, обеспечивающий герметичность системы охлаждения и ее работу при высоких температурах под давлением - прототип, "Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21081, -21083, -2109, -21099", с. 39, рис. 2-72. Составители: Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. Тольятти, 1990.

Однако раздельное размещение на кузове автомобиля термостата и пробки расширительного бачка с блоком клапанов приводит к тому, что расширительные бачки работают при высоких температурах охлаждающей жидкости под большим давлением. Материал, из которого обычно изготавливаются бачки (полипропилен), работает на пределе своих возможностей, что приводит в эксплуатации к необратимым деформациям бачков и выходу их из строя. Для обеспечения работоспособности бачков в настоящее время применяются дорогостоящие технологии изготовления, связанные с литьем полуформ бачка в пресс-формы с последующей тепловой сваркой.

Решение технической задачи направлено на упрощение конструкции системы охлаждения, обеспечение нормальных условий работы для расширительного бачка.

Сущность изобретения заключается в том, что в известной конструкции системы охлаждения ДВС, содержащей, в частности, радиатор охлаждения, водяной насос, расширительный бачок с пробкой, снабженной блоком клапанов, смонтированный в корпусе термостат, а также систему патрубков для подвода и отвода теплоносителя, термостат и пробка расширительного бачка с блоком клапанов смонтированы в едином смесительном коллекторе, к внутренней полости которого подключена вся система патрубков для подвода и отвода теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения. В частности, к смесительной полости общего коллектора подключены байпасный патрубок, дренажный патрубок, патрубок радиатора, патрубок водяного насоса, патрубок радиатора отопителя.

На чертеже показан основной узел заявляемой системы охлаждения - смесительный коллектор, в полости которого осуществляется смешивание потоков теплоносителя (в частности, антифриза).

Смесительный коллектор охлаждающей жидкости содержит корпус 1, термостат 2 с основным 3 и байпасным 4 клапанами, пробку 5 расширительного бачка (не показан) с впускным 6 и выпускным 7 клапанами, байпасный патрубок 8, патрубок дренажный 9, патрубок радиатора 10, патрубок водяного насоса 11, патрубок радиатора отопителя 12.

Работает предложенное устройство обычным образом.

Охлаждающая жидкость поступает в коллектор через патрубки 8, 10, 12, смешиваются на термочувствительном элементе термостата 2 и поступает на вход водяного насоса через патрубок 11. Положение основного 3 и байпасного 4 клапанов термостата 2 регулируется температурой смешенного потока, что позволяет в зимнее время более эффективно использовать тепло, выделяемое ДВС для работы радиатора отопления. При росте температуры охлаждающей жидкости по мере прогрева ДВС происходит увеличение ее объема, что приводит к открытию выпускного клапана 7 пробки 5 и перетеканию жидкости через дренажный патрубок 9 в расширительный бачок. При остывании охлаждающей жидкости ее объем уменьшается, и за счет образовавшегося разрежения открывается впускной клапан 6. Происходит обратное перетекание жидкости из расширительного бачка в систему охлаждения. Таким образом расширительный бачок работает не под давлением и через него нет постоянной циркуляции охлаждающей жидкости.

Похожие патенты RU2218465C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ламанов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Шилиманов А.А.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Кулик С.В.
RU2202700C2
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Чупшев В.В.
  • Янчарук В.В.
  • Кулик С.В.
  • Шепилов Ю.Н.
RU2191904C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Данилов А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Суслинников О.Ю.
RU2182238C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бурячко В.Р.
  • Десяев Г.С.
RU2013582C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Никифоров С.Н.
RU2137929C1
ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Данилов А.В.
  • Виноградов О.И.
  • Путилин А.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Янчарук В.В.
  • Чупшев В.В.
  • Суслинников О.Ю.
RU2193092C1
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 2008
  • Косогоров Вячеслав Васильевич
  • Поленков Андрей Александрович
RU2369753C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2

Реферат патента 2003 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно автомобилестроения, и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС) для стабилизации рабочей температуры. Система охлаждения ДВС содержит, в частности, радиатор охлаждения, водяной насос, расширительный бачок с пробкой, снабженной блоком клапанов, смонтированный в корпусе термостат, а также систему патрубков для подвода и отвода теплоносителя, при этом термостат и пробка расширительного бачка с блоком клапанов смонтированы в едином смесительном коллекторе, к внутренней полости которого подключена вся система патрубков для подвода и отвода теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения. Изобретение позволяет просто и компактно смонтировать элементы системы охлаждения ДВС в моторном отсеке легкового автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 218 465 C2

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая, в частности, радиатор охлаждения, водяной насос, расширительный бачок с пробкой, снабженной блоком клапанов, смонтированный в корпусе термостата, а также систему патрубков для подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что термостат и пробка расширительного бачка с блоком клапанов смонтированы в едином смесительном коллекторе, к внутренней полости которого подключена вся система патрубков для подвода и отвода теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2218465C2

ИГНАТОВ А.П
и др
Прибор для измерения кривизны буровых скважин 1930
  • Кашкаров С.И.
SU21080A1
- Тольятти, 1990, с
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля 1957
  • Мушкин В.А.
SU108463A1
US 3759233 A, 18.09.1973
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТИЛЕПДИТИОЛАНОВ 0
  • Ален Донш, Клод Тибо, Емманюель Аррстц Ален Пфистед
  • Иностранна Фирма Сосьеге Насьональ Петроль Акитэн
SU334700A1
GB 1155115 A, 18.06.1969
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ В СОЧЕТАНИИ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ 2009
  • Зарипова Татьяна Николаевна
  • Смирнова Ирина Николаевна
  • Антипова Инна Ивановна
  • Аникина Ольга Александровна
RU2411964C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КАУЧУКОб 0
  • И. И. Эйтингон, Н. Тарасова, Л. Г. Сенаторска А. С. Тараненко,
  • Г. И. Новикова Л. А. Скрипко
SU189565A1

RU 2 218 465 C2

Авторы

Шепилов Ю.Н.

Янчарук В.В.

Чупшев В.В.

Ламанов А.В.

Шилимов А.А.

Даты

2003-12-10Публикация

2001-11-19Подача