Изобретение относится к способам монтажа гибких воздуховодов и может быть использовано при монтаже систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является известный способ монтажа гибких воздуховодов путем крепления концов гибкого воздуховода на жестких патрубках машин и аппаратов или на концах жестких воздуховодов с помощью хомутов [1]. Согласно этому способу измеряют расстояние между жесткими патрубками, отрезают кусок гибкого воздуховода нужной длины с некоторым запасом и надевают концы гибкого воздуховода на жесткие патрубки, закрепляя их снаружи нейлоновыми или металлическими хомутами. При этом для лучшего натяжения прямого участка воздуховода работу выполняют вдвоем, так как гибкий воздуховод обладает упругостью и свойством образовывать межвитковые впадины. Практика показывает, что полное растяжение гибкого воздуховода при этом способе монтажа не достигается, и фирмы-изготовители, предусматривая такую возможность, рекомендуют [1, 2, 3] реально оценивать потери давления в гибких воздуховодах, увеличивая коэффициент сопротивления трения в зависимости от фактической степени растяжения до 2 раз по сравнению с аналогичными величинами для полностью растянутого воздуховода.
Недостатком способа являются высокая трудоемкость монтажа, большие потери давления в гибком воздуховоде и высокий удельный расход электроэнергии при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования, обусловленные тем, что при известном способе монтажа очень трудно добиться максимально возможного растяжения гибкого воздуховода, вследствие чего образуется провисание воздуховода, сужение внутреннего диаметра межвиткового пространства, увеличение коэффициента сопротивления трения в 1,5-2,0 раза [2] и вызванные этим повышенные потери давления и повышенный расход энергии при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа гибких воздуховодов, уменьшение потерь давления и удельного расхода энергии при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования с гибкими воздуховодами.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа гибких воздуховодов путем крепления концов гибкого воздуховода на жестких патрубках машин и аппаратов или на концах жестких воздуховодов с помощью хомутов концы прямого участка гибкого воздуховода закрепляют на жестких патрубках с помощью хомутов, после чего производят натяжение его собиранием соседних витков до их полного смыкания друг с другом и скрепляют сомкнутые витки фиксаторами или с помощью клейкой ленты.
Сущность способа поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан уровень техники в настоящее время. Один конец гибкого воздуховода 3 надевают на первый жесткий патрубок 1 или жесткий воздуховод и закрепляют его окончательно с помощью хомутов 2. Затем надевают второй конец гибкого воздуховода на второй жесткий патрубок или второй жесткий воздуховод, заправляя на патрубок витки воздуховода до тех пор, пока они удерживаются на патрубке силой трения. После этого второй конец воздуховода закрепляют окончательно с помощью хомутов. В этом состоянии гибкий воздуховод растянут не полностью, провисает и обладает повышенными потерями давления. Шаг витков меньше максимально возможного, между витками проволоки образуются складки, которые формируют систему большого числа местных сопротивлений, например на гибком воздуховоде стандартной длины в 10 метров число таких местных сопротивлений превышает 600. Такое положение гибкого воздуховода соответствует техническому уровню известных способов монтажа. Согласно предлагаемому способу, см. фиг. 2, монтаж воздуховода производят известным способом, а затем производят натяжение гибкого воздуховода до растяжения большей части его витков 1 путем смыкания оставшейся части витков 2 до их полного смыкания друг с другом, а затем сомкнутые витки 2 фиксируют в сомкнутом состоянии, например, с помощью клейкой ленты 3 типа ALU050. Пример фиксации витков в сомкнутом состоянии с помощью клейкой ленты поясняется фиг. 3. Рекомендуется использовать ленту 2, длина которой более чем в 3,3 раза превышает диаметр воздуховода, и обертывать ею сомкнутые витки 3 по окружности. После применения метода гибкий воздуховод имеет иную геометрию. Большая часть витков 1 находится в растянутом состоянии, и они обладают минимальным гидравлическим сопротивлением. Все сомкнутые витки представляют собой только одно местное сопротивление типа диафрагмы: внезапное сужение и последующее расширение потока, что обеспечивает существенное снижение общего гидравлического сопротивления смонтированного гибкого воздуховода. Монтаж описанным способом удобно проводить одному рабочему, причем достигается максимально возможное растяжение воздуховода.
Чертежи показывают применение предлагаемого способа на прямолинейных участках гибкого воздуховода, но способ применим на любых, в том числе изогнутых, участках гибких воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования.
Достоинством предлагаемого способа является также и то, что его можно применять на системах вентиляции и кондиционирования, находящихся в эксплуатации, для устранения допущенных недостатков монтажа: не полное растяжение участков гибкого воздуховода, провисание воздуховода.
Предлагаемый способ проверен экспериментально, эффективность его применения иллюстрируется приведенными ниже примерами.
Пример 1.
Гибкий воздуховод Aludec 45-160 длиной 10 метров соединяет жесткие патрубки, находящиеся на расстоянии 9,6 м. Результаты измерения потерь давления в гибком воздуховоде, смонтированном известным способом, приведены в табл. 1.
После сбора соседних витков (23 витка) в одном месте и скрепления их клейкой лентой согласно предлагаемому способу результаты измерения потерь давления стали значительно, на 22-33% меньше, см. табл. 2, обозначения те же.
Пример 2.
Гибкий воздуховод Aludec 45-160 длиной 10 метров соединяет жесткие патрубки, находящиеся на расстоянии 9,0 м. Результаты измерения потерь давления в гибком воздуховоде, смонтированном известным способом, приведены в табл. 3, обозначения те же.
После сбора соседних витков (56 витков) в одном месте и скрепления их клейкой лентой согласно предлагаемому способу результаты измерения потерь давления стали значительно, на 32-29%, меньше, см. табл.4, обозначения те же.
Литература
1. DEC Internaional Technical Catalogue and CD-rom, 1999 (англ.).
2. J. W. Pohlmann. The effect of a few parameters on the friction coefficient and the resistance coefficient in DEC -ducts and -bends. TNO report no. 90-042/R.24/LIS, 1990, 40р. (голл.).
3. Gebro Kilic. Гибкие воздуховоды фирмы DEC International в современных системах вентиляции и кондиционирования воздуха жилых и общественных зданиях. Труды Международного Форума HEAT&VENT MOSCOW'2000, стр. 45-50 (русск.).
4. Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. Госэнергоиздат. М.-Л., 1960 (русск.).
5. Киселев П.Г. Справочник по гидравлическим расчетам. Энергия, М., 1974 (русск.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТРУБОК ГИБКИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ НЕВУЛКАНИЗИРОВАННОЙ ПРОРЕЗИНЕННОЙ СТЕКЛОТКАНИ | 2023 |
|
RU2817033C1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
ПАТРУБОК ГИБКИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВУЛКАНИЗИРОВАННОЙ ПРОРЕЗИНЕННОЙ СТЕКЛОТКАНИ И ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2808131C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 2004 |
|
RU2306231C2 |
ГИБКИЙ ШЛАНГ | 1992 |
|
RU2037720C1 |
ВСТРОЕННЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186255C2 |
ТРУБЧАТОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2004 |
|
RU2253791C1 |
ГЕНЕРАТОР МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 2020 |
|
RU2749666C1 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1766716A1 |
Сельскохозяйственное здание | 1982 |
|
SU1346052A3 |
Изобретение относится к способам монтажа гибких воздуховодов и может быть использовано при монтаже систем вентиляции. Один конец гибкого воздуховода надевают на первый жесткий патрубок или жесткий воздуховод и закрепляют его окончательно с помощью хомутов. Затем надевают второй конец гибкого воздуховода на второй жесткий патрубок или второй жесткий воздуховод, заправляя на патрубок витки воздуховода до тех пор, пока они удерживаются на патрубке силой трения. После этого второй конец воздуховода закрепляют окончательно с помощью хомутов. Далее производят натяжение гибкого воздуховода до растяжения большей части его витков путем смыкания оставшейся части витков до их полного смыкания друг с другом, а затем сомкнутые витки фиксируют в сомкнутом состоянии, например, с помощью клейкой ленты. Техническим результатом является существенное снижение общего гидравлического сопротивления смонтированного гибкого воздуховода. 1 з.п. ф-лы, 4 табл., 3 ил.
DEC International Technical Catalogue and CD-rom, 1999 | |||
Устройство для соединения секций воздуховода | 1990 |
|
SU1765635A1 |
Устройство для соединения секций воздуховода | 1978 |
|
SU706661A1 |
ГИБКИЙ ВОЗДУХОВОД | 1991 |
|
RU2031324C1 |
US 5522768 A, 04.06.1996. |
Авторы
Даты
2002-11-20—Публикация
2001-03-01—Подача