СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА | 1979 |
|
SU821236A1 |
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 |
|
SU1263553A1 |
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799972A1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1978 |
|
SU740541A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2099643C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2088854C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231453C1 |
Система кондиционирования воздуха с использованием растворов сорбентов | 1990 |
|
SU1733857A1 |
Использование: транспортное машиностроение Сущность изобретения: установка содержит нагнетатель 1 воздуха, конденсатор 2, испаритель 3 холодильной машины и фильтр 4, которые соединены между собой воздуховодами 6, 7 и 8. Нагреватель встроен в испаритель 3 и установлен в кабине 5 транспортного средства. Конденсатор 2 и испаритель 3 холодильной машины сообщаются с кабиной 5 патрубками 9, 10 и 11. На воздуховоде 6 установлен дополнительный фильтр 12, сообщенный с атмосферой 1 з п ф-лы, 1 ил.
8
VI Os
cs VI
-А
о
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства.
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования и может 5 быть использовано, в частности, для обработки и подачи возд уисабину машиниста рудного переТр уж ателя.
Изве гШ уст ановка для вентиляции и к4ондицио нированй я воздуха кабины 10 транспортного средства, содержащая каркас с обшивкой, несущей стекла и систему очистки воздуха, включающая воздухоохладитель, сообщающийся патрубком с полостью кабины крана. В качестве воздухоохладителя 15 применяют холодильную машину, у которой раздельно установлены испаритель и конденсатор 1.
Недостатком известной конструкции установки является низкая эксплуатацией- 20 ная надежность, связанная с одной стороны с перегревом воздуха в кабине, а с другой - с забиваемостью конденсатора пылью, при- горанием к его поверхности и тем самым снижением эффективности теплообмена. 25
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства, 30 содержащая нагнетатель воздуха и воздуховод с фильтрами грубой и тонкой очистки, в котором по ходу приточного воздуха расположены в соответствующих камерах испаритель и конденсатор холодильной ма- 35 шины, соединенные воздуховодами 2.
К недостаткам известной конструкции установки относится недостаточная надежность в работе и повышенная конструктивная сложность изготовления.40
В процессе эксплуатации известной .конструкции осуществляется быстрый износ и заклинивание регулируемых засло- нок, частые остановки для их замены, кроме
того, происходит засорение теплообменни- 45 ка и нарушение герметичности установки, что не дает возможности создания положительного давления в кабине транспортного средства. Авторы и заявитель не располагают данными о наличии дополнительных 50 источников со сходными отличительными признаками, поэтому изобретение соответствует критерию существенные отличия.
Цель изобретения -- повышение эксплуатационной надежности и упрощение кон- 55 струкции.
Это достигается тем что в установке для вентиляции и кондиционирования воздуха, фильтр, испаритель с нагревателем, конденсатор холодильной машины, сообщенные между собой воздуховодами, предложено с целью повышения эксплуатационной надежности установки и упрощения ее конструкции нагнетатель воздуха, фильтр и конденсатор соединить между собой в замкнутый контур, причем нагнетатель воздуха сообщен через фильтр с испарителем холодильной машины, который установлен в кабине транспортного средства, при этом конденсатор и испаритель холодильной машины снабжены входными патрубками, сообщенными с кабиной транспортного средства.
Воздуховод, сообщающий конденсатор с нагнетателем воздуха, снабжен дополнительным фильтром, сообщенным с атмосферой.
На чертеже изображена принципиальная схема установки для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства.
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства состоит из нагнетателя 1 воздуха (вентилятора), конденсатора 2 и испарителя 3 холодильной машины, пылевого фильтра 4 (например, рукавного), кабины 5 транспортного средства, соединенных между собой воздуховодами б, 7, 8, при этом нагреватель встроен в испаритель 3, установлен в кабине 5 транспортного средства. Конденсатор 2 и испаритель 3 холодильной машины соединены и сообщаются с помощью воздухоприемниковЭ и 10с кабиной 5 транспортного средства, а испаритель 3 имеет патрубок 11, с помощью которого в кабину 5 поступает подготовленный воздух. На воздуховоде, соединяющем нагнетатель 1 воздуха с конденсатором 2 холодильной машины, устанавливается дополнительный фильтр Т2 (например, рукавный), с помощью которого очищенный атмосферный воздух поступает в замкнутую систему.
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства работает следующим образом.
В режиме кондиционирования воздуха испаритель 3 и конденсатор 2 включаются в цикл холодильной машины. При этом воздух, находящийся в кабине 5 транспортного средства, через конденсатор 2 с помощью воздухоприемника 9 попадает в воздуховод б. В воздуховоде 6 к воздуху из кабины 5 транспортного средства с помощью нагнетателя 1 воздуха добавляется очищенный от пыли дополнительным фильтром 12 наружный воздух. Добавление воздуха в воздуховоде 6 позволяет охладить основной поток воздуха.
Частично охлажденный и очищенный воздух с помощью дополнительного фильтра 12 нагнетателем 1 подается в рукавный фильтр 4, из которого с помощью воздуховодов 7 и 8 поступает в конденсатор 2 и испаритель 3, установленный внутри кабины 5 транспортного средства. Благодаря различию сечений воздуховодов 7 и 8, которые имеют отношение (примерно) 10:1, меньшая часть воздуха через испаритель 3 поступает в кабину 5 транспортного средства, а большая часть - в конденсатор 2. Большая часть воздуха с помощью нагнетателя 1 конденсатора 2 поступает в воздуховод б, а воздух кабины 5 с помощью нагнетателя 1 и испарителя 3 осуществляет рециркуляцию.
В режиме вентиляции испаритель 3 и конденсатор 2 выключаются из цикла работы холодильной машины,
Воздух кабины 5 через воздухоприем- ник 9 и дополнительный фильтр 12 с помощью нагнетателя 1 подается в рукавный фильтр 4. Очищенный воздух из рукавного фильтра 4 через воздуховод 8 и выходной патрубок 11 подается в кабину 5. при необ- ходимости осуществления подогрева подаваемого в кабину 5 воздуха может быть использован отопитель транспортного средства, который подключается последовательно к испарителю 3, устанавливается перед выходным патрубком 11 и в основном включается зимой.
Формула изобретения
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА | 1979 |
|
SU821236A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-10-16—Подача