Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU1766716A1

СО

С

Похожие патенты SU1766716A1

название год авторы номер документа
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 1981
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Геллер Илья Мардухович
  • Ивченко Александр Миронович
SU1017523A1
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1177605A1
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА 1979
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ивченко Александр Миронович
SU821236A1
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Греков Николай Владиславович
SU1263553A1
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ильин Геннадий Павлович
  • Сионов Михаил Аронович
  • Ивченко Александр Миронович
SU799972A1
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 1978
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Сионов Михаил Аронович
  • Ильин Геннадий Павлович
  • Ивченко Александр Миронович
SU740541A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1995
  • Федоров А.Б.
  • Алейников А.Е.
  • Мережко В.А.
RU2099643C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1995
  • Федоров А.Б.
  • Алейников А.Е.
  • Мережко В.А.
RU2088854C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Хохряков В.П.
  • Сирота Г.И.
  • Хохрякова Н.А.
RU2231453C1
Система кондиционирования воздуха с использованием растворов сорбентов 1990
  • Синицын Валерий Иванович
  • Петров Лев Владимирович
  • Скворцов Алексей Викторович
SU1733857A1

Реферат патента 1992 года Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства

Использование: транспортное машиностроение Сущность изобретения: установка содержит нагнетатель 1 воздуха, конденсатор 2, испаритель 3 холодильной машины и фильтр 4, которые соединены между собой воздуховодами 6, 7 и 8. Нагреватель встроен в испаритель 3 и установлен в кабине 5 транспортного средства. Конденсатор 2 и испаритель 3 холодильной машины сообщаются с кабиной 5 патрубками 9, 10 и 11. На воздуховоде 6 установлен дополнительный фильтр 12, сообщенный с атмосферой 1 з п ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 766 716 A1

8

VI Os

cs VI

о

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования и может 5 быть использовано, в частности, для обработки и подачи возд уисабину машиниста рудного переТр уж ателя.

Изве гШ уст ановка для вентиляции и к4ондицио нированй я воздуха кабины 10 транспортного средства, содержащая каркас с обшивкой, несущей стекла и систему очистки воздуха, включающая воздухоохладитель, сообщающийся патрубком с полостью кабины крана. В качестве воздухоохладителя 15 применяют холодильную машину, у которой раздельно установлены испаритель и конденсатор 1.

Недостатком известной конструкции установки является низкая эксплуатацией- 20 ная надежность, связанная с одной стороны с перегревом воздуха в кабине, а с другой - с забиваемостью конденсатора пылью, при- горанием к его поверхности и тем самым снижением эффективности теплообмена. 25

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства, 30 содержащая нагнетатель воздуха и воздуховод с фильтрами грубой и тонкой очистки, в котором по ходу приточного воздуха расположены в соответствующих камерах испаритель и конденсатор холодильной ма- 35 шины, соединенные воздуховодами 2.

К недостаткам известной конструкции установки относится недостаточная надежность в работе и повышенная конструктивная сложность изготовления.40

В процессе эксплуатации известной .конструкции осуществляется быстрый износ и заклинивание регулируемых засло- нок, частые остановки для их замены, кроме

того, происходит засорение теплообменни- 45 ка и нарушение герметичности установки, что не дает возможности создания положительного давления в кабине транспортного средства. Авторы и заявитель не располагают данными о наличии дополнительных 50 источников со сходными отличительными признаками, поэтому изобретение соответствует критерию существенные отличия.

Цель изобретения -- повышение эксплуатационной надежности и упрощение кон- 55 струкции.

Это достигается тем что в установке для вентиляции и кондиционирования воздуха, фильтр, испаритель с нагревателем, конденсатор холодильной машины, сообщенные между собой воздуховодами, предложено с целью повышения эксплуатационной надежности установки и упрощения ее конструкции нагнетатель воздуха, фильтр и конденсатор соединить между собой в замкнутый контур, причем нагнетатель воздуха сообщен через фильтр с испарителем холодильной машины, который установлен в кабине транспортного средства, при этом конденсатор и испаритель холодильной машины снабжены входными патрубками, сообщенными с кабиной транспортного средства.

Воздуховод, сообщающий конденсатор с нагнетателем воздуха, снабжен дополнительным фильтром, сообщенным с атмосферой.

На чертеже изображена принципиальная схема установки для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства.

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства состоит из нагнетателя 1 воздуха (вентилятора), конденсатора 2 и испарителя 3 холодильной машины, пылевого фильтра 4 (например, рукавного), кабины 5 транспортного средства, соединенных между собой воздуховодами б, 7, 8, при этом нагреватель встроен в испаритель 3, установлен в кабине 5 транспортного средства. Конденсатор 2 и испаритель 3 холодильной машины соединены и сообщаются с помощью воздухоприемниковЭ и 10с кабиной 5 транспортного средства, а испаритель 3 имеет патрубок 11, с помощью которого в кабину 5 поступает подготовленный воздух. На воздуховоде, соединяющем нагнетатель 1 воздуха с конденсатором 2 холодильной машины, устанавливается дополнительный фильтр Т2 (например, рукавный), с помощью которого очищенный атмосферный воздух поступает в замкнутую систему.

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства работает следующим образом.

В режиме кондиционирования воздуха испаритель 3 и конденсатор 2 включаются в цикл холодильной машины. При этом воздух, находящийся в кабине 5 транспортного средства, через конденсатор 2 с помощью воздухоприемника 9 попадает в воздуховод б. В воздуховоде 6 к воздуху из кабины 5 транспортного средства с помощью нагнетателя 1 воздуха добавляется очищенный от пыли дополнительным фильтром 12 наружный воздух. Добавление воздуха в воздуховоде 6 позволяет охладить основной поток воздуха.

Частично охлажденный и очищенный воздух с помощью дополнительного фильтра 12 нагнетателем 1 подается в рукавный фильтр 4, из которого с помощью воздуховодов 7 и 8 поступает в конденсатор 2 и испаритель 3, установленный внутри кабины 5 транспортного средства. Благодаря различию сечений воздуховодов 7 и 8, которые имеют отношение (примерно) 10:1, меньшая часть воздуха через испаритель 3 поступает в кабину 5 транспортного средства, а большая часть - в конденсатор 2. Большая часть воздуха с помощью нагнетателя 1 конденсатора 2 поступает в воздуховод б, а воздух кабины 5 с помощью нагнетателя 1 и испарителя 3 осуществляет рециркуляцию.

В режиме вентиляции испаритель 3 и конденсатор 2 выключаются из цикла работы холодильной машины,

Воздух кабины 5 через воздухоприем- ник 9 и дополнительный фильтр 12 с помощью нагнетателя 1 подается в рукавный фильтр 4. Очищенный воздух из рукавного фильтра 4 через воздуховод 8 и выходной патрубок 11 подается в кабину 5. при необ- ходимости осуществления подогрева подаваемого в кабину 5 воздуха может быть использован отопитель транспортного средства, который подключается последовательно к испарителю 3, устанавливается перед выходным патрубком 11 и в основном включается зимой.

Формула изобретения

1.Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства, содержащая нагнетатель воздуха, фильтр, испаритель с нагревателем, конденсатор холодильной машины, сообщенные между собой воздуховодами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности установки и упрощения ее конструкции, нагнетатель воздуха, фильтр и конденсатор сообщены между собой в замкнутый контур, причем нагнетатель воздуха сообщен через фильтр с испарителем холодильной машины, который установлен в кабине транспортного средства, при этом конденсатор и испаритель холодильной машины снабжены входными и выходными патрубками, сообщенными с кабиной транспортного средства.2.Установка по п. отличающаяся тем, что воздуховод, сообщающий конденсатор с нагнетателем воздуха, снабжен дополнительным фильтром, сообщенным с атмосферой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766716A1

Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1177605A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА 1979
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ивченко Александр Миронович
SU821236A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 766 716 A1

Авторы

Елисеев Александр Кузьмич

Куц Василий Сидорович

Каракаш Александр Иванович

Мартыненко Антон Владимирович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-10-16Подача