Изобретение относится к области вентиляции промышленных предприятий и может быть использовано при эксплуатации воздуховодов в помещениях, оборудованных верхним транспортом.
Известно устройство для соединения цилиндрических секций воздуходов (авторское свидетельство СССР № 1038744, кл. F24 F 13/02, 1981).
Известное устройство не позволяет пересекать воздуховод грузовым канатом верхнего транспорта, вследствие чего для его монтажа требуется дополнительная высота производственного помещения.
Известно также устройство для соединения секций воздуховода, содержащее отбортовки соединяемых секций и соединительный узел 1.
Однако и оно не позволяет пересекать воздуховод грузовым канатом верхнего транспорта. При этом воздуховод необходимо монтировать выше верхнего транспорта.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения прохождения грузового каната верхнего транспорта поперек воздуховода.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения секций воздуховода, содержащем отбортовки секций и соединительный узел, согласно изобретению последний выполнен в виде жестко закрепленных на обращенных друг к другу сторонах отбортовок герметизирующих элементов, которые выполнены в виде прокладок из эластичного материала с выпуклой контактной поверхностью или в виде пневматических торов. Кроме того, в местах примыкания секций воздуховода установлены направляющие для грузового каната.
Изобретение позволяет монтировать воздуховоды вентиляционных систем ниже верхнего транспорта, что снижает требуемую высоту производственного помещения.
На фиг. 1 изображено устройство для соединения секций воздуховода, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - то же, в качестве герметизирующих элементов использованы торы,
VJ ON
СЛ
ON СО
СЛ
Устройство для соединения секций 1 и
2воздуховода содержит отбортовки 3 соединяемых секций и прокладки 4 из эластичного материала, жестко закрепленные на обратных друг к другу сторонах отбортовки
3и имеющие выпуклую контактную поверхность. В частности, прокладки могут быть выполнены в виде пневматических торов (фиг.З). Для точного направления грузового каната 5 в образуемый прокладками 4 стык с обеих сторон воздуховода могут быть установлены направляющие 6. Если верхний транспорт перемещается по монорельсу, то стык располагается точно под осью монорельса. Если верхний транспорт выполнен в виде мостового крана, то грузовой канат крановщик подводит к стыку визуально и направляющие для него в этом случае необходимы. Герметичность стыка обеспечивают при монтаже воздуховода путем поджатия эластичных прокладок 4 друг к другу подбором длины соединяемых секций.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении верхнего транспорта 6 поперечном относительно воздуховода направлении грузовой канат 5, установленный напротив стыка проходит через направляющие 6, входит между эластичными прокладками 4 за счет их упругой деформации и проходит через воздуховод, не нарушая его герметичности.
Формула изобретения
1.Устройство для соединения секций воздуховода, содержащее отбортовки секций и соединительный узел, отличающее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения прохождения грузового каната верхнего транспорта поперек воздуховода, соединительный узел выполнен в виде жестко закрепленных на обращенных друг к другу сторонах отбортовок герметизирующих элементов.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что герметизирующий элемент выполней в виде прокладок из эластичного материала с выпуклой контактной поверхностью.
3.Устройство попп.1 и 2, отличающее с я тем, что в местах примыкания
секций воздуховода установлены направляющие для грузового каната.
4.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что герметизирующий элемент выполнен в виде пневматических торов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Емкость для хранения агрессивных сред и особо чистых веществ | 1990 |
|
SU1738710A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1995 |
|
RU2089317C1 |
ОГНЕТУШАЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2237503C1 |
Пневматический конвейер | 1975 |
|
SU638522A1 |
ВОДОЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СВОДА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2358109C1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р. | 1991 |
|
SU1807179A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Использование: в помещениях, оборудованных верхним транспортом, Сущность изобретения: соединительный узел выполнен в виде жестко закрепленных на обращенных друг к другу сторонах отбор- товок герметизирующих элементов. Элемент выполнен в виде прокладок из эластичного материала с выпуклой контактной поверхностью. В местах примыкания секций воздуховода установлены направляющие для грузового каната. Элемент выполнен в виде пневматических торов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Конструкция верхнего транспорта
Ч
2
фиг. 2 А-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для соединения секций воздуховода | 1987 |
|
SU1513331A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-08-17—Подача