УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ Российский патент 2005 года по МПК B64F1/36 

Описание патента на изобретение RU2260550C1

Предлагаемое изобретение относится к области авиационной наземной техники и может быть использовано при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ.

Известно устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее первый, второй и третий выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также первый элемент НЕ, привод и последовательно соединенные датчик давления, первый ключ, элемент памяти, второй элемент НЕ и второй ключ, выход которого подключен ко входу третьего исполнительного элемента, а второй вход - к выходу третьего выключателя, выход первого элемента НЕ соединен со вторым входом элемента памяти, а выход первого выключателя подключен ко входу первого исполнительного элемента (см. патент на изобретение №2193509 от 04.05.2001 г.).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности снижения давления (вплоть до нуля) выдаваемого кондиционером воздуха, т.к. в этом устройстве при аварийном росте давления воздуха производится фиксированное отключение только одного нагнетателя. Т.е. в случае, например, наезда автомобиля на выходной воздушный рукав кондиционера, когда необходимо снизить давление подаваемого воздуха до нуля, в известном устройстве продолжают работать два нагнетателя, что не исключает возможности повреждения рукава или других элементов воздушной системы кондиционера.

Изобретение предназначено для устранения этого недостатка, а также направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности работы кондиционера за счет снижения вероятности повреждения его воздушной системы.

Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее первый, второй и третий выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также первый элемент НЕ, привод и последовательно соединенные датчик давления, первый ключ, элемент памяти, второй элемент НЕ и второй ключ, выход которого подключен ко входу третьего исполнительного элемента, а второй вход - к выходу третьего выключателя, выход первого элемента НЕ соединен со вторым входом элемента памяти, а выход первого выключателя подключен ко входу первого исполнительного элемента, согласно изобретению в него дополнительно введены первый и второй элементы ИЛИ, третий ключ и последовательно соединенные четвертый ключ и индикатор, вход которого подключен ко входу привода, первый вход четвертого ключа соединен с выходом элемента памяти, а второй вход - со входом устройства, выход второго элемента НЕ подключен к первому входу третьего ключа, соединенного выходом со входом второго исполнительного элемента, а вторым входом с выходом второго выключателя и первым входом первого и второго элемента ИЛИ, второй вход каждого из которых подключен к выходу второго выключателя, выход первого элемента ИЛИ соединен со вторым входом первого ключа, а выход второго элемента ИЛИ подключен ко входу первого элемента НЕ.

На чертеже представлена функциональная схема устройства согласно изобретению.

Устройство содержит первый, второй и третий выключатели 1, 2 и 3 соответственно, первый, второй и третий исполнительные элементы 4, 5 и 6 соответственно, датчик 7 давления, первый, второй, третий и четвертый ключи 8, 9, 10 и 11 соответственно, первый и второй элементы НЕ 12 и 13 соответственно, элемент 14 памяти, первый и второй элементы ИЛИ 15 и 16 соответственно, привод 17, индикатор 18.

Исполнительные элементы 4, 5 и 6 выполнены на базе нагнетателей воздуха, например нагнетателей ЯАЗ-206 Ярославского моторного завода.

Датчик 7 давления выполнен в виде датчика-реле давления, например типа датчика ДРМ фирмы \Орлекс\.

Привод 17 выполнен на электродвигателе постоянного тока, например типа МП 100М, 2 сер. Кировского машиностроительного завода.

Устройство работает следующим образом. В аэродромном кондиционере расход и давление подаваемого в самолет воздуха определяются количеством включенных нагнетателей воздуха, которые входят в состав исполнительных элементов 4, 5 и 6. Кроме того, для регулирования этих параметров в кондиционере имеется электропневмоклапан сброса воздуха в атмосферу, в состав которого входит привод 17, обеспечивающий открытие воздушной заслонки и полное стравливание (при необходимости) производимого одним нагнетателем воздуха. Путем включения нужного количества исполнительных элементов 4, 5, 6 и соответствующего сброса воздуха оператор регулирует расход и давление подаваемого воздуха в зависимости от типа самолета. При этом по условиям эксплуатации первый исполнительный элемент 4 включается первым и работает во всех режимах.

В случае возникновения аварийной ситуации, связанной с перекрытием выходного сечения, что может быть вызвано различными причинами (передавливание рукава, неоткрытие выходных заглушек на самолете и т.д.), в устройстве происходит срабатывание датчика 7 максимально допустимого давления подаваемого воздуха. Сигнал с датчика 7 через замкнутый единичным сигналом с выключателей 2 и 3 (если были включены второй и (или) третий исполнительные элементы 5 и 6) ключ 8 запоминается в элементе 14 памяти, сигналом с выхода которого через элемент НЕ 13 закрываются ключи 9 и 10. При этом выключаются исполнительные элементы 5 и 6.

В связи с тем, что в режиме подачи подогреваемого воздуха (в условиях работы при отрицательных температурах окружающего воздуха - до минус 50°С) прекращение обдува нагревательных элементов недопустимо, отключение всех исполнительных элементов невозможно. Поэтому исполнительный элемент 6 остается включенным и по сигналу с элемента 14 памяти замыкается ключ 11, через который подается постоянное напряжение на индикатор 18 АВАРИЯ, сигнализирующий о возникновении аварийного режима, и привод 17, который производит полное открытие клапана сброса воздуха. В результате давление и расход подаваемого воздуха снижаются до нуля, что исключает возможность поломки элементов воздушной системы кондиционера.

Выключенное состояние исполнительных элементов 5 и 6 - фиксированное. Для повторного (после устранения аварийной ситуации) включения выключенных исполнительных элементов 5 и 6 оператор выключает выключатели 2 и 3. При этом на информационном входе элемента 14 - нулевой сигнал (ключ 8 разомкнут), а на стирающем входе через элемент НЕ 12 - единичный сигнал, что приводит к стиранию информации на выходе элемента 14. После этого обесточиваются индикатор 18 и привод 17 и могут включаться исполнительные элементы 5 и 6.

Реализация предлагаемого устройства может быть осуществлена на релейно-контактных элементах или на элементах микропроцессорной логики серии 563 и других.

Похожие патенты RU2260550C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ 2001
  • Политов Е.П.
  • Соломатин Ю.В.
RU2193509C1
Устройство для контроля и сигнализации высоты полета самолета 1990
  • Чистов Борис Алексеевич
  • Бабич Александр Николаевич
  • Сычев Александр Петрович
  • Фетахдинов Салех Юсупович
SU1817125A1
Отказоустойчивая система управления газоперекачивающим агрегатом 1988
  • Альтшуль Семен Давидович
  • Добрынский Эдуард Евсеевич
  • Клейман Светлана Генриховна
  • Лукьянчиков Юрий Васильевич
  • Рапопорт Ефим Зеликович
  • Рог Герман Викторович
  • Сурский Александр Иванович
  • Хряпина Ирина Трофимовна
SU1629580A1
Устройство для автоматического управления горелкой 1987
  • Литвин Игорь Николаевич
  • Смирнов Владимир Николаевич
  • Шевченко Владимир Иванович
SU1495580A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2004
  • Низовой А.В.
  • Луканов Н.И.
RU2259569C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНОРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 2015
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Курмин Александр Сергеевич
  • Рыжиков Владимир Иванович
  • Юков Андрей Валерьевич
  • Шавлохова Ирина Сергеевна
  • Добрыдин Николай Михайлович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Лебедев Виталий Викторович
RU2592193C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Абелян М.Х.
  • Ковалев В.М.
RU2037630C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА НАГРУЗКИ САМОЛЕТА 2003
  • Чернов В.Ю.
RU2260179C1
Система для управляемого обрушения подводных забоев земснарядом 1990
  • Морев Игорь Иванович
  • Пинчук Петр Степанович
  • Кузнецов Юрий Михайлович
SU1789608A1
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления 2017
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Скрынников Андрей Александрович
  • Хрулин Сергей Васильевич
  • Набоков Сергей Алексеевич
RU2678540C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ. Устройство содержит три выключателя и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления, элемент памяти, привод, индикатор, четыре ключа, два элемента ИЛИ и два элемента НЕ. Функциональное соединение составных узлов устройства выполнено с обеспечением снижения вероятности повреждения воздушной системы кондиционера. Изобретение позволяет повысить надежность работы кондиционера. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 260 550 C1

Устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее первый, второй и третий выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также первый элемент НЕ, привод и последовательно соединенные датчик давления, первый ключ, элемент памяти, второй элемент НЕ и второй ключ, выход которого подключен ко входу третьего исполнительного элемента, а второй вход - к выходу третьего выключателя, выход первого элемента НЕ соединен со вторым входом элемента памяти, а выход первого выключателя подключен ко входу первого исполнительного элемента, отличающееся тем, что в него дополнительно введены первый и второй элементы ИЛИ, третий ключ и последовательно соединенные четвертый ключ и индикатор, вход которого подключен ко входу привода, первый вход четвертого ключа соединен с выходом элемента памяти, а второй вход - со входом устройства, выход второго элемента НЕ подключен к первому входу третьего ключа, соединенного выходом со входом второго исполнительного элемента, а вторым входом - с выходом второго выключателя и первым входом первого и второго элемента ИЛИ, второй вход каждого из которых подключен к выходу третьего выключателя, выход первого элемента ИЛИ соединен со вторым входом первого ключа, а выход второго элемента ИЛИ подключен ко входу первого элемента НЕ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2260550C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ 2001
  • Политов Е.П.
  • Соломатин Ю.В.
RU2193509C1
Регулятор давления воздуха 1931
  • Берадзе М.Г.
SU31227A1
Способ прокаливания цинковых белил 1929
  • Давыдовский Б.Л.
  • Сапгир И.Н.
SU21284A1
АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 0
  • Л. Я. Климов, Б. Б. Пушкин, Ю. А. Степанова, В. А. Стрельцов, В. Ф. Агапов, В. П. Козул Ев, Ю. А. Макаров, Г. А. Соколова,
  • Ю. А. Чуркин, В. Е. Халанский, Ю. П. Руссков, В. Г. Нистратоб
  • А. А. Абрам Нвсесоюзная
SU315651A1

RU 2 260 550 C1

Авторы

Политов Е.П.

Соломатин Ю.В.

Даты

2005-09-20Публикация

2004-02-24Подача