Изобретение относится к средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам подачи подогретого или охлажденного воздуха в летательные аппараты.
Известны аэродромные кондиционеры, обеспечивающие подачу подогретого или охлажденного воздуха в летательные аппараты. Эти кондиционеры не обеспечивают требуемой стабильности температуры выдаваемого воздуха при различной температуре окружающего воздуха и относительно неэкономичны.
В целях устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве автоматическая связь с блоком задержки включена между устройством нагрева воздуха и жалюзи и выполнена в виде промежуточного вала, связывающего жалюзи с водилом выходной ступени приводного механизма, который снабжен кулачковым устройством, включающим концевые выключатели. Последние выдают сигнал па обмотки входного блока промежуточных реле, с контактов которых снимаются электрические импульсы, поступающие на пусковые устройства реле времени блока задержки, подающего через вторичный блок промел уточных реле смещенные по времени сигналы на соленоиды клапанов для перекрытия топливных каналов в эжекционной форсунке устройства нагрева воздуха.
Па фиг. 1 изображена схема аэродромного кондиционера; на фиг. 2 - блок жалюзи воздухо-воздущного радиатора; на фиг. 3-блок задержки, входной и вторичный блоки реле; на фиг. 4 - устройство нагрева воздуха; на фиг. 5 - эжекциоппая форсунка с жиклерами.
При работе кондиционера воздух, пройдя фильтры / и компрессор 2, подогревается в устройстве 3 и подается в воздухо-воздущный радиатор 4, где осуществляется плавное регулирование температуры воздуха за счет
теплообмена с продувочным воздухом. Расход продувочного воздуха регулируется положением Лiaлюзи 5, управляемыми приводным механизмом 6. Последний получает электрические импульсы от блока сравнения, который управляется сигналами датчика и задатчика. Ступенчатое регулирование температуры воздуха осуществляется включением жнклеров различной производительности, установленных в эжекциопной форсунке 7, путем
открывания соответствующих клапанов 8.
При низкой температуре подаваемого воздуха на приводной механизм 6 поступает сигнал закрытия ж.алюзи. от водила 9 приводного механизма передается жалюзи
ио с этим поворачигзается валик кулачкового устройства и. При полном закрытии жалюзи один из концевых выключателей 12 срабатывает н подает сигнал на обмотки 13 входного блока 14 промелчуточных реле. В результате соответствующие контакты 15 замыкаются и сигнал постунает на соленоид 16 кланана И , открывающего тонливный канал /7 жиклера с половинной производительностью. Одновременно сигнал входного блока промежуточных реле подается на пусковое устройство 18 реле 19 времени блока 20 задержки.
Если для получения заданной температуры воздуха достаточно половинной производительности устройства 3 нагрева, то жалюзи 5 отходят от крайнего положения, один концевой выключатель 12 размыкается, пусковое устройство 18 обесточивается и повторного сигнала от блока 20 задерл ;ки не поступает.
Если для получения заданной температуры необходима работа устройства нагрева воздЗха на полную производительность, то жалюзи остаются в закрытом положении. Реле времени блока 20 задержки через определен.шэе время выдает повторный сигнал на вториу;ный блок 21 промежуточных реле, от которого поступает сигнал на включение клапана 8 жиклера полной производительности. Одновременно выключается (закрывается) клапан жиклера ноловинной производительности.
При высокой температуре выдаваемого воздуха жалюзи 5 полностью открываются, кулачковое устройство включает другой концевой выключатель, от которого через входной блок 14 промежуточных реле подается сигнал на выключение жиклера нолной производительности и включение л иклера половинной производительности. Одновременно входной блок промежуточных реле выдает снгнал на пусковое устройство 18 реле 19 времени блока 20 задержки.
Если для получения заданной телгпературы достаточна работа одного жиклера половииной производительности, то жалюзи занимают промежуточное положение и сигнала на закрытие клапана жиклера половинной производительности не будет.
Если же переход на ноловинную тенлонроизводительность не обеспечивает требуемого снижения температуры, то сигнал рассогласования не исчезает и жалюзи остаются открытыми.
Через определенное время блок задержки выдает снгнал па закрытне кланана 8 жиклера половинной производительности. Устройство нагрева воздуха полностью выключается из работы, а нужная темнература воздуха
обеспечивается соответствующим положением жалюзн.
Предмет изобретения
Аэродромный кондиционер для кондиционирования воздуха, содержащий носледовательно установленные фильтры, компрессор, устройство нагрева воздуха, воздухо-воздущный радиатор с жалюзи и автоматическую
связь с блоком задержки между устройством нагрева воздуха и жалюзи, отличающийся тем, что, с целью уменьщения влияния тепловой инерционности на температуру выдаваемого воздуха и экономии топлива, автоматическая связь с блоком задержки выполнена в виде промежуточного вала, связывающего жалюзи с водилом выходной ступени приводпого механизма, снабл енного кулачковым устройством, включающим концевые выключатели, выдающие сигнал на обмотки входного блока промежуточных реле, с контактов которых снимаются электрические имнульсы, поступающие на нусковые устройства реле времени блока задержки, подающего через
вторичный блок промежуточных реле смещенные по времени сигпалы па солепоиды клапанов для перекрытия топливных каналов в эжекцнонной форсунке устройства нагрева воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1969 |
|
SU253830A1 |
НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 1971 |
|
SU307111A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АППАРАТУРЫ | 1971 |
|
SU305326A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ 'ПДТ[!П|10-]ТК;^1!'1ЕП!!Д,6НьЛИО-МКА | 1972 |
|
SU345049A1 |
УСТАНОВКА Д.ЛЯ КОНТУРНОЙ ОКРАСКИ ПЛОСКИХ ПРЕДМЕТОВ | 1970 |
|
SU270170A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ ХРАаяи|,ИХСЯ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU407192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЦА | 1972 |
|
SU349397A1 |
АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU219399A1 |
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1973 |
|
SU395803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАДИАТОРА И ЖАЛЮЗИ | 1973 |
|
SU381563A1 |
А входному 6/10ку V у у у промехугпочмй/ ре/ге у
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация