КУЗОВ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ Российский патент 2004 года по МПК B61D3/08 B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2236964C2

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается кузовов вагонов-платформ, предназначенных для транспортировки преимущественно лесоматериалов.

Известна платформа для леса и хлыстов, модель 23-925, изготовляемая Стахановским ПО “Вагоностроения”, кузов которой представляет собой мощную сварную конструкцию со съемным оборудованием для перевозки леса. Каждая секция съемного оборудования выполнена из трех мощных стоек коробчатого сечения, соединенных между собой поперечными балками [1].

Недостатком такой конструкции является высокая металлоемкость и завышенный центр тяжести за счет использования дополнительных поперечных балок в секциях съемного оборудования для перевозки леса.

Известна платформа модели 23-469 Днепродзержинского вагоностроительного завода, предназначенная для перевозки леса в хлыстах.

Кузов вагона-платформы имеет мощную раму с двенадцатью неподвижными металлическими стойками (по шесть на каждую сторону). В неподвижные стойки входят Г-образные кронштейны с механизмом поворота. Боковые балки рамы платформы изготовлены из двутавра №55Б переменной высоты по длине. Боковые стойки имеют коробчатое сечение, уменьшающееся вверх, и крепятся при помощи фасонных ребер жесткости [2].

Известен вагон-платформа, содержащий раму с боковыми стойками коробчатого поперечного сечения, связанными с боковыми обвязками, выполненными в виде -образных элементов, жесткой неразъемной связью. Вагон-платформа может изготавливаться как со съемными торцевыми стенами, так и без них [3].

В кузове данной платформы нижний торец стойки, приваренный к нижней полке -образного элемента, расположен в одной плоскости с ее кромкой, а боковые стенки стоек, перпендикулярные продольной оси вагона, выполнены заподлицо с внутренней стенкой стойки.

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

Основными недостатками аналога являются:

- при сборке нижнего торца стойки с нижней полкой -образного элемента из-за наличия на последней радиуса округления до 10 мм и при неблагоприятном сочетании допусков на сопрягаемые детали образуется большой зазор, который ведет к некачественному их соединению (приварке), что значительно снижает прочность заделки стоек от распорных нагрузок;

- соединение боковых стенок стоек, перпендикулярных продольной оси вагона, заподлицо с внутренней стенкой образует у стойки гладкую поверхность, что не создает сопротивления перемещению лесоматериалов при продольных ударных нагрузках;

- внутренние стенки стоек приварены к верхней поверхности верхних листов поперечных балок горизонтальным швом, параллельным продольной оси вагона.

В данном случае при действии распорных нагрузок в основном работает горизонтальный шов, а сечение поперечной балки в зоне сварного шва включено в работу незначительно.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в повышении прочности крепления стоек, повышении технологичности их соединения, а также создании сопротивления перемещению лесоматериалов по платформе при действии продольных ударных нагрузок.

Поставленная задача решается тем, что нижние части стоек, начиная от торца, выполнены с увеличивающимся по высоте поперечным сечением, что дает возможность исключить повышенные зазоры в месте соединения (отодвинуть нижнюю часть стойки от радиуса округления на полке -образного элемента к вертикальной стенке).

Данное техническое решение позволяет так же в местах соединения устанавливать накладки - компенсаторы.

Боковые стороны стенок, перпендикулярных продольной оси вагона, всех или части стоек выполнены выступающими относительно внутренней стенки.

Кроме того, с целью более эффективного включения в работу при действии распорных нагрузок горизонтальных швов приварки внутренних стенок стоек (кроме крайних сдвоенных) к верхнему листу поперечных балок, а так же сечения самих балок, под зонами расположения сварных швов, внутри поперечных балок установлены диафрагмы, приваренные к нижней поверхности верхнего листа и к вертикальным стенкам.

Сущность изобретения заключается в том, что в кузове вагона-платформы, содержащем раму с боковыми стойками коробчатого поперечного сечения, связанными с ее боковыми обвязками, выполненными в виде -образных элементов, жесткой неразъемной связью, нижние части стоек, начиная от торца, выполнены с увеличивающимися по высоте поперечным сечением, боковые стены стоек, перпендикулярные продольной оси вагона, всех или части стоек выступают относительно внутренней стенки стойки, а под зонами расположения горизонтальных швов приварки внутренних стенок стоек (кроме крайних сдвоенных) к верхнему листу поперечных балок внутри последних установлены диафрагмы, приваренные к нижней поверхности верхнего листа и к вертикальным стенкам.

В местах взаимодействия нижнего торца стоек с нижней полкой -образного элемента могут устанавливаться компенсаторы в виде пластин.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж, показывающий пример конструктивного исполнения кузова грузового вагона.

Фиг.1 - кузов вагона-платформы, общий вид;

Фиг.2 - вид по линии А-А фигуры 1;

Фиг.3 - вид по линии Б-Б фигуры 2;

Фиг.4 - вид по линии В-В фигуры 2.

Кузов вагона-платформы состоит из рамы 1, к боковым обвязкам которой, выполненным в виде -образных элементов 2, сваркой прикреплены стойки 3 коробчатого поперечного сечения.

Нижние части 4 стоек 3, начиная от торца, выполнены с увеличивающимися по высоте поперечным сечением.

Боковые стороны 5 всех или части стоек 3 выполнены выступающими относительно внутренней стенки 6.

В местах взаимодействия нижнего торца стоек с нижней полкой 7 -образного элемента 2 могут устанавливаться компенсаторы 8 в виде пластин. Под зонами расположения горизонтальных швов приварки внутренних стенок 6 стоек (кроме крайних сдвоенных) к верхнему листу 9 поперечных балок внутри последних установлены диафрагмы 10, приваренные к нижней поверхности листа 9 и к вертикальным стенкам 11.

Технический результат настоящего изобретения выражается в повышении прочности соединения стоек с рамой вагона и в создании сопротивления перемещению лесоматериалов при продольных ударных нагрузках.

В настоящее время на вагон-платформу с предлагаемым кузовом разработаны рабочие чертежи и ведется подготовка производства для изготовления установочной партии.

Источники информации

1. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ “Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм”, МПС, проектно - конструкторское бюро, 1998 г. стр.112.

2. И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков. Вагоны. - М.: Транспорт, 1998 г., стр.195-197, рис.8.41 и 8.42.

3. Патент Российской Федерации №2181088, 7 В 61 D 3/08, 2002 г., Бюл. №10 - прототип.

Похожие патенты RU2236964C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 1991
  • Болотников Б.Н.
  • Бруякин В.К.
  • Емец Н.Г.
  • Жаковский А.Д.
  • Калашник В.А.
  • Медведовская К.П.
  • Мельник А.М.
  • Мороз И.К.
  • Шатунов А.В.
  • Черкасов В.Д.
RU2007317C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Крючков А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Даниленко Д.В.
  • Клещевников В.А.
  • Головизнин Б.Л.
  • Баженевских Ю.М.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
  • Базилевич И.В.
  • Бесчастный А.В.
  • Шнек В.А.
  • Шихалев В.А.
RU2194640C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2001
  • Важнов Н.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Белев А.П.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Антонов А.А.
  • Дорожкин А.В.
  • Даниленко Д.В.
  • Белов Н.А.
RU2207269C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Шилов А.П.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Цымбал В.Д.
  • Верник В.С.
RU2137638C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2007
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Чапни-Шкондина Марина Леонтьевна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
RU2354570C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 236 964 C2

Реферат патента 2004 года КУЗОВ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов. Кузов вагона-платформы содержит раму 1 с боковыми стойками коробчатого поперечного сечения, связанными с ее боковыми обвязками, выполненными в виде -образных элементов 2, жесткой неразъемной связью. Нижние части стоек, начиная от торца, выполнены с увеличивающимся по высоте поперечным сечением, боковые стенки 5, перпендикулярные продольной оси вагона, всех или части стоек выступают относительно внутренней стенки 6 стойки. Под зонами расположения горизонтальных швов приварки внутренних стенок стоек, кроме крайних сдвоенных, к верхнему листу поперечных балок внутри последних установлены диафрагмы 10, приваренные к нижней поверхности верхнего листа и к вертикальным стенкам. В местах взаимодействия нижнего торца стоек с нижней полкой -образного элемента 2 установлены компенсаторы 8 в виде пластин. Изобретение повышает прочность и технологичность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 236 964 C2

1. Кузов вагона-платформы, содержащий раму с боковыми стойками коробчатого поперечного сечения, связанными с ее боковыми обвязками, выполненными в виде -образных элементов, жесткой неразъемной связью, отличающийся тем, что нижние части стоек, начиная от торца, выполнены с увеличивающимся по высоте поперечным сечением, боковые стенки, перпендикулярные продольной оси вагона, всех или части стоек выступают относительно внутренней стенки стойки, а под зонами расположения горизонтальных швов приварки внутренних стенок стоек, кроме крайних сдвоенных, к верхнему листу поперечных балок внутри последних установлены диафрагмы, приваренные к нижней поверхности верхнего листа и к вертикальным стенкам.2. Кузов вагона-платформы по п.1, отличающийся тем, что в местах взаимодействия нижнего торца стоек с нижней полкой -образного элемента установлены компенсаторы в виде пластин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2236964C2

ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2001
  • Важнов Н.В.
RU2181088C1
US 3354839 А, 28.11.1967
Способ контроля остановки ротора гидроагрегата 1980
  • Романенко Юрий Михайлович
SU987158A1

RU 2 236 964 C2

Авторы

Белев А.П.

Кузьмин Э.К.

Потапов П.Ф.

Дорожкин А.В.

Ефимов В.П.

Малых Н.А.

Копылова Г.Г.

Андронов В.А.

Антонов А.А.

Клещевников В.А.

Старостин Г.А.

Родэ М.Я.

Белов Н.А.

Пасенко А.Н.

Даниленко Д.В.

Кравченко И.А.

Даты

2004-09-27Публикация

2002-10-23Подача