Изобретение относится к области обработки жидкого и газообразного топлива, в частности, к области обработки топлива для двигателей внутреннего сгорания, дизельных двигателей, реактивных двигателей, турбин, и может быть использовано при любом способе превращения химической энергии топлива в механическую энергию.
Известно устройство обработки жидкого топлива (RU, патент 2011880, F 02 М 27/04, 1994) магнитным полем. Указанное устройство содержит корпус с отверстиями для входа и выхода топлива и наборы постоянных магнитов. Корпус выполнен в виде трубки, наборы постоянных магнитов закреплены на ленточной основе и установлены на трубе поочередно с ориентацией магнитных полей перпендикулярно потоку топлива. Число витков ленты с укрепленными магнитами по ходу движения топлива увеличивается.
Недостатком известного технического решения следует признать необходимость установки используемого устройства в существующие топливные магистрали, а также возможность применения только для обработки жидкого топлива.
Известен также (RU, патент 2121595, F 02 М 27/04, 1998) модификатор горюче-смазочных материалов, содержащий трубопровод, на котором установлен многополюсный магнит, причем трубопровод выполнен в виде спирали, а многополюсный магнит выполнен в виде двух кольцевых пластин, расположенных параллельно по обе стороны от спирали.
Недостатком известного устройства следует признать сложность конструкции модификатора, а также необходимость встраивания его в действующую топливную магистраль, а также возможность применения только для обработки жидкого топлива.
Известно устройство (RU, патент 2155878, F 02 М 27/00, 2000), представляющее собой плоскую конструкцию, содержащую слой, выполненный из широкодоменной магнитной пленочной структуры типа ферритграната, содержащей редкоземельные элементы.
Недостатком известного устройства следует признать его достаточно высокую стоимость, а также ограниченную область применения - только жидкое топливо, что не позволяет решить глобально экологические проблемы, обусловленные использованием двигателей, преобразующих химическую энергию топлива в механическую энергию.
Техническая задача, решаемая использованием настоящего изобретения, состоит в разработке универсального устройства обработки жидкого и газообразного топлива, не требующего радикальных изменений в устройствах транспортировки жидкого топлива.
Технический результат, получаемый при реализации изобретения, состоит в улучшении экологической обстановки за счет уменьшения содержания токсичных веществ в выхлопных газах при одновременном повышении эксплуатационных характеристик топлива.
Указанный технический результат достигается использованием устройства для обработки жидкого и газообразного топлива (см. чертеж), содержащего квадратную рамку с разрывом, внутри которой расположены элементы, соединенные с рамкой, причем рамка и элементы выполнены из электропроводящего материала предпочтительно из металла, а наиболее предпочтительно из серебра, причем при расположении квадрата в вертикальной плоскости точка 1, принятая за точку отсчета, расположена в левом нижнем углу квадрата, точки 2, 3 и 4 соответственно в остальных углах квадрата, точки 5, 6, 7 и 8 расположены соответственно на серединах сторон квадрата между точками 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 и 1 и 2 соответственно, точка 9 - на середине отрезка между точками 1 и 5, точка 10 - на середине отрезка между точками 5 и 2, точка 11 - на середине отрезка между точками 3 и 7, точка 12 - на середине отрезка между точками 7 и 4, точка 13 - на середине отрезка между точками 1 и 8, разрыв рамки выполнен между точками 3 и 11, элементы между точками 5 и 7 и между точками 6 и 8 пересекаются в точке 14, точка 14 соединена элементами с точками 9, 10, 3, 11, 12, 13 и 4, точка 9 соединена элементами с точками 6 и 8, точка 5 соединена элементом с точкой 3, точка 10 соединена элементом с точкой 6, точка 2 соединена элементом с точкой 7, точка 6 соединена элементами с точками 11 и 12, при этом точка 15, расположенная на середине элемента между точками 14 и 8, соединена элементами с точками 7 и 4, точка 16, расположенная посередине элемента между точками 9 и 8, соединена элементами с точками 14 и 1, точка 17, расположенная в центре квадрата, образованного точками 1, 5, 14 и 8, соединена элементами с точкой 14, а также с точкой 18, расположенной на середине элемента между точками 5 и 14, точка 9 соединена с элементом, расположенным параллельно элементу между точками 5 и 14 и имеющим длину, равную 0,1 длины стороны квадрата, элементы между точками 15 и 4, 12 и 8 соответственно пересекаются в точке 19, элементы между точками 14 и 4, 12 и 8 соответственно - в точке 20, элементы между точками 15 и 7, 14 и 4 соответственно - в точке 21, элементы между точками 14 и 12, 15 и 7 соответственно - в точке 22, элементы между точками 15 и 7, 12 и 6 соответственно - в точке 23, элементы между точками 12 и 6, 14 и 7 соответственно - в точке 24, элементы между точками 14 и 11, 2 и 7 соответственно - в точке 25, элементы между точками 2 и 7, 14 и 3 соответственно - в точке 26, дополнительно соединенной элементом с точкой 6, элемент между точками 3 и 14 пересекается в точке 27 с элементом, расположенным между точками 6 и 12, и в точке 28 с элементом, расположенным между точками 6 и 11, элемент, расположенный между точками 3 и 5, пересекается в точке 29 с элементом, расположенным между точками 6 и 11, в точке 30 с элементом, расположенным между точками 6 и 12, в точке 31 с элементом, расположенным между точками 6 и 26, в точке 32 с элементами, расположенными между точками 6 и 8, 2 и 7 соответственно, в точке 33 с элементом, расположенным между точками 14 и 34, в точке 35 с элементами, расположенными между точками 10 и 14, 9 и 6 соответственно, элементы, расположенные между точками 10 и 6, 2 и 7 соответственно пересекаются в точке 34, причем элемент, расположенный между точками 34 и 14, пересекается с элементом, расположенным между точками 9 и 6, в точке 36, элементы, расположенные между точками 9 и 14, 17 и 18 соответственно, пересекаются в точке 37, элементы, расположенные между точками 14 и 13, 9 и 8 соответственно, пересекаются в точке 38, элементы, расположенные между точками 2 и 7, 9 и 6 соответственно, пересекаются в точке 39, а элементы, расположенные между точками 5 и 14, 9 и 6 соответственно, пересекаются в точке 40, при этом квадрат вписан в окружность, касающуюся точек 1, 2, 3 и 4. Указанные элементы, рамка и окружность могут быть выполнены в виде полос или стержней любого поперечного сечения.
При реализации предлагаемого устройство его предпочтительно прикрепляют над зоной превращения химической энергии в механическую энергию.
Ниже приведены результаты проверки работы предлагаемого устройства на трех двигателях внутреннего сгорания различной мощности.
Во всех трех случаях проводили контроль содержания оксида углерода, оксидов азота и ароматических соединений в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Кроме того, проводили контроль содержания указанных компонентов выхлопных газов на таком же двигателе внутреннего сгорания при использовании того же бензина, не обработанного предлагаемым устройством (контроль). Определение газов проводили с использованием трубок ГХ-МУ (по оксиду углерода), ГХ-4 (по оксидам азота), ВМФ (по парам бензина). Результаты приведены в таблице.
Из данных таблицы следует, что использование изобретения в любом варианте мощности ДВС при использовании бензина в качестве топлива позволяет примерно в 4,5 раза уменьшить выброс оксида углерода, оксидов азота и бензина в окружающую среду, что, несомненно, улучшит экологическую обстановку.
Аналогичные исследования были проведены на ДВС с использованием в качестве топлива сжиженного газа, на дизельном двигателе с использованием в качестве топлива соляра, а также на реактивном двигателе с использованием в качестве топлива керосина. Полученные данные практически соответствуют вышеприведенным.
Кроме того, при эксплуатации автомобильного ДВС, топливо которого было обработано предлагаемым устройством, было отмечено, что двигатель устойчиво работает на бензине А-80, хотя и отрегулирован под бензин А-92, при этом увеличилась мощность и приемистость двигателя. Время достижения скорости 100 км/ч в аналогичных условиях уменьшено на 2 с при экономии бензина на 15-18% на расстоянии 100 км.
Вышеприведенные сведения подтверждают достижение указанного технического результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗЛУЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2187846C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗЛУЧЕНИЯ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКИ | 2001 |
|
RU2183870C2 |
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ | 2001 |
|
RU2189100C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АНОМАЛЬНЫХ ЗОН | 2002 |
|
RU2223520C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ИЗЛУЧЕНИЯ КОЗЫРЕВА-ДИРАКА | 2000 |
|
RU2156474C1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018005C1 |
СИСТЕМА СГОРАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ | 2017 |
|
RU2699856C2 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И МОДИФИКАТОР | 1997 |
|
RU2121595C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ПОРШЕНЬ | 1993 |
|
RU2017994C1 |
Изобретение относится к обработке жидкого и газообразного топлива, в частности к обработке топлива для двигателей внутреннего сгорания, дизельных двигателей, реактивных двигателей, турбин, и может быть использовано при любом способе превращении химической энергии топлива в механическую энергию. Устройство представляет собой квадратную рамку с разрывом, внутри которой расположены элементы, соединенные с рамкой. Рамка и элементы выполнены из электропроводящего материала, а квадратная рамка вписана в окружность. Особенность соединения элементов рамки между собой приведена в формуле изобретения. Технический результат заключается в уменьшении содержания токсичных веществ в выхлопных газах и в повышении эксплуатационных характеристик топлива. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1996 |
|
RU2111376C1 |
Устройство для магнитной обработки топливовоздушной смеси | 1987 |
|
SU1477929A1 |
Способ подготовки топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402697A1 |
RU 22155878 C1, 10.09.2000 | |||
US 5437258 A, 01.08.1995 | |||
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2700911C1 |
US 4384563 A, 24.05.1983. |
Авторы
Даты
2002-12-20—Публикация
2001-09-06—Подача