Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания.
Известно устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, содержащее диэлектрическое кольцо, имеющее проходной канал для смеси, и расположенные в нем положительный и отрицательный электроды, подключенные соответственно к положительному и отрицательному полюсам источника тока и выполненные в виде параллельных элементов, причем отрицательный электрод выполнен в виде металлических нитей, а положительный - в виде металлических пластин, имеющих на наружной поверхности слой диэлектрика, параллельных оси проходного канала диэлектрического кольца.
Недостатком данного устройства является невысокая топливная экономичность и необходимость в источнике высокого напряжения, то есть низкая безопасность эксплуатации устройства.
Настоящее изобретение направлено на повышение топливной экономичности и безопасности эксплуатации.
Решение поставленной задачи достигается за счет установки вставок-электродов, выполненных в виде сеток одинакового сечения, между которыми имеются диэлектрические прокладки.
Существенным отличием от прототипа является наличие вставок в виде сеток одинакового сечения и изолирующих их диэлектрических прокладок, способствующих возникновению трибоэлектрического поля, и исключение дорогостоящих источников высокого напряжения.
На чертеже изображено устройство для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси.
Устройство содержит проставку 1, имеющую проходные каналы 2, в которых расположены вставки-электроды 3 на диэлектрических прокладках 4. Вставки выполнены в виде сеток одинакового сечения, расположены параллельно друг другу и перпендикулярно осям проходных каналов 2. Проставка 1 имеет четыре отверстия 5 под шпильки крепления карбюратора на впускной коллектор двигателя.
Устройство для трибоэлектрической обработки работает следующим образом.
При работе двигателя топливо, являясь диэлектриком, проходит через сетчатые вставки 3 в каналах 2 проставки 1. При этом в междусеточном пространстве возникает трибоэлектрическое поле, поляризующее смесь.
В результате трибоэлектрической обработки горючая смесь, поступающая в камеры сгорания двигателя, отличается мелкодисперсным и однородным составом, что приводит к более полному сгоранию топлива, повышению экономичности двигателя, а конструкция устройства позволяет обеспечить высокую безопасность эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ИЛИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2003 |
|
RU2279565C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2158372C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2190117C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЛОЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166108C2 |
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373849A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2107181C1 |
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1806286A3 |
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116495C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1283434A1 |
Устройство активатора воздуха для двигателей внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2747471C1 |
Устройство для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси содержит проставку 1, установленную между карбюратором и впускным коллектором, в которой расположены сетчатые вставки - электроды 3, изолированные друг от друга диэлектрическими прокладками 4, способствующие возникновению трибоэлектрического поля. Устройство обеспечивает обработку топлива трибоэлектрическим полем и поляризацию топливовоздушной смеси. 1 ил.
Устройство для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси, содержащее проставку с установленными в ней металлическими вставками-электродами, расположенными параллельно друг к другу и перпендикулярно оси проходных каналов, отличающееся тем, что вставки-электроды выполнены в виде сеток одинакового сечения, между которыми имеются диэлектрические прокладки.
SU, авторское свидетельство, 1373849, F 02 M 27/04, 1988. |
Авторы
Даты
1998-05-20—Публикация
1996-01-30—Подача