Изобретение относится к испытательной технике и технологии, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, предназначено для обкатки и испытаний дизель-генераторов и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы и стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания, устанавливающие режимы и продолжительность обкатки и испытаний и включающие топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, пульты управления и контроля, нагрузочные устройства (см., например, авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987).
Недостатками известных устройств является то, что при проведении испытаний в одном помещении с участком сборки шум, вибрация, пробой газов мешают остальным рабочим, при проведении испытаний в отдельном помещении возникает необходимость в еще одном кране большой грузоподъемности для перемещения дизель-генератора с передаточной тележки на станину стенда.
Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части изобретения "Способ" является способ обкатки транспортного двигателя, включающий частичное и полное нагружение на режимах разной длительности на массивном фундаменте (см. авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987).
Недостатками известного способа является то, что при проведении испытаний в одном помещении с участком сборки шум, вибрация, пробой газов мешают остальным рабочим, при проведении испытаний в отдельном помещении возникает необходимость в еще одном кране большой грузоподъемности для перемещения дизель-генератора с передаточной тележки на станину стенда.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части изобретения "Стенд" является стенд для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащий средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат (см. авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987).
Недостатки, отмеченные выше, относятся и к этому изобретению.
Задачей настоящего изобретения является возможность проведения обкатки и испытаний дизель-генератора в отдельном помещении без перестановки его с передаточной тележки на специальную станину, т.е. при отсутствии в испытательном помещении крана большой грузоподъемности.
Указанная задача в части объекта изобретения "Способ" обеспечивается тем, что в способе обкатки и испытаний дизель-генератора, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте.
Указанная задача в части объекта "Испытательный стенд" обеспечивается тем, что в стенде для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащем средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат, передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен главный вид передаточной тележки;
на фиг. 2 - вид сверху;
на фиг. 3 - вид сбоку.
Передаточная тележка включает в себя раму 1 для установки дизель-генератора с возможностью крепления 2, имеющую привод передвижения 3 и поперечные балки 4, с обеих сторон которых смонтированы подъемные опорные устройства 5 в виде винтовых пар с пятами 6, опирающиеся на головки рельсов 7, на концах поперечных балок расположены винты 8, служащие для фиксации тележки к массивному фундаменту 9 через опорные шайбы 10 и забетонированные гайки 11. Управление передвижением тележки осуществляется дистанционно с переносного кнопочного пульта. Способ обкатки и испытаний дизель-генератора включает:
- крепление дизель-генератора к тележке и перемещение его с участка сборки в испытательное помещение,
- вывешивание тележки путем опирания подъемных винтовых устройств на головки рельсов для снятия нагрузки с колесных пар,
- жесткую фиксацию тележки винтами к фундаменту через гайки и устанавливаемые между поперечными балками и гайками опорные шайбы,
- частичный отпуск подъемных винтов для уменьшения нагрузки на рельсы,
- подсоединение к топливной, масляной, водяной и выхлопной системам, к системе подачи воздуха, а также к электроприборам и аппаратам, цепям управления и контроля, нагрузочному жидкостному реостату,
- запуск дизель-генератора и предварительный прогрев до необходимой температуры охлаждающей жидкости и масла,
- обкатка и регулировка для приработки деталей, проверки качества сборки дизеля, окончательной его регулировки, выявлению и устранению всех дефектов, обнаруженных во время работы дизеля,
- разборка дизеля и сборка его после осмотра узлов и деталей (переборка),
- обкатка и подрегулировка после переборки для окончательной регулировки и устранения мелких неисправностей (течей и т.д.), не связанных с разборкой дизеля,
- приемно-сдаточные испытания для проверки всех параметров работы дизеля.
Использование передаточной тележки, являющейся частью оборудования испытательного стенда, также и в качестве станины для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, при этом шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2124974C1 |
НИЗКОШУМНЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД | 2002 |
|
RU2242735C2 |
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231769C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ | 2016 |
|
RU2628873C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ФЕРРОМАГНЕТИКА В ПУЛЬПЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2133031C1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ НА ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОЖДЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585119C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ | 2006 |
|
RU2325555C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2000 |
|
RU2171849C1 |
НИЗКОШУМНЫЙ СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217726C2 |
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 2001 |
|
RU2218956C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, причем шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности. В способе, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. Стенд содержит средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат. Передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU180387A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359701A1 |
Способ одновременной комбинированной обкатки двигателей внутреннего горения | 1941 |
|
SU65366A1 |
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2139999C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2150592C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118680C1 |
JP 10197404 А, 31.07.1998 | |||
DE 19943068 A1, 22.03.2001 | |||
DE 3446823 A1, 26.06.1986. |
Авторы
Даты
2002-12-20—Публикация
2001-04-11—Подача