СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2002 года по МПК G01M15/00 F02B79/00 

Описание патента на изобретение RU2194962C1

Изобретение относится к испытательной технике и технологии, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, предназначено для обкатки и испытаний дизель-генераторов и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы и стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания, устанавливающие режимы и продолжительность обкатки и испытаний и включающие топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, пульты управления и контроля, нагрузочные устройства (см., например, авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987).

Недостатками известных устройств является то, что при проведении испытаний в одном помещении с участком сборки шум, вибрация, пробой газов мешают остальным рабочим, при проведении испытаний в отдельном помещении возникает необходимость в еще одном кране большой грузоподъемности для перемещения дизель-генератора с передаточной тележки на станину стенда.

Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части изобретения "Способ" является способ обкатки транспортного двигателя, включающий частичное и полное нагружение на режимах разной длительности на массивном фундаменте (см. авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987).

Недостатками известного способа является то, что при проведении испытаний в одном помещении с участком сборки шум, вибрация, пробой газов мешают остальным рабочим, при проведении испытаний в отдельном помещении возникает необходимость в еще одном кране большой грузоподъемности для перемещения дизель-генератора с передаточной тележки на станину стенда.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части изобретения "Стенд" является стенд для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащий средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат (см. авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987).

Недостатки, отмеченные выше, относятся и к этому изобретению.

Задачей настоящего изобретения является возможность проведения обкатки и испытаний дизель-генератора в отдельном помещении без перестановки его с передаточной тележки на специальную станину, т.е. при отсутствии в испытательном помещении крана большой грузоподъемности.

Указанная задача в части объекта изобретения "Способ" обеспечивается тем, что в способе обкатки и испытаний дизель-генератора, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте.

Указанная задача в части объекта "Испытательный стенд" обеспечивается тем, что в стенде для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащем средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат, передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен главный вид передаточной тележки;
на фиг. 2 - вид сверху;
на фиг. 3 - вид сбоку.

Передаточная тележка включает в себя раму 1 для установки дизель-генератора с возможностью крепления 2, имеющую привод передвижения 3 и поперечные балки 4, с обеих сторон которых смонтированы подъемные опорные устройства 5 в виде винтовых пар с пятами 6, опирающиеся на головки рельсов 7, на концах поперечных балок расположены винты 8, служащие для фиксации тележки к массивному фундаменту 9 через опорные шайбы 10 и забетонированные гайки 11. Управление передвижением тележки осуществляется дистанционно с переносного кнопочного пульта. Способ обкатки и испытаний дизель-генератора включает:
- крепление дизель-генератора к тележке и перемещение его с участка сборки в испытательное помещение,
- вывешивание тележки путем опирания подъемных винтовых устройств на головки рельсов для снятия нагрузки с колесных пар,
- жесткую фиксацию тележки винтами к фундаменту через гайки и устанавливаемые между поперечными балками и гайками опорные шайбы,
- частичный отпуск подъемных винтов для уменьшения нагрузки на рельсы,
- подсоединение к топливной, масляной, водяной и выхлопной системам, к системе подачи воздуха, а также к электроприборам и аппаратам, цепям управления и контроля, нагрузочному жидкостному реостату,
- запуск дизель-генератора и предварительный прогрев до необходимой температуры охлаждающей жидкости и масла,
- обкатка и регулировка для приработки деталей, проверки качества сборки дизеля, окончательной его регулировки, выявлению и устранению всех дефектов, обнаруженных во время работы дизеля,
- разборка дизеля и сборка его после осмотра узлов и деталей (переборка),
- обкатка и подрегулировка после переборки для окончательной регулировки и устранения мелких неисправностей (течей и т.д.), не связанных с разборкой дизеля,
- приемно-сдаточные испытания для проверки всех параметров работы дизеля.

Использование передаточной тележки, являющейся частью оборудования испытательного стенда, также и в качестве станины для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, при этом шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности.

Похожие патенты RU2194962C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Соловьев П.Н.
  • Дмитренко В.Н.
  • Дмитренко Г.В.
  • Лазебный А.С.
  • Карпенко В.Н.
RU2124974C1
НИЗКОШУМНЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД 2002
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2242735C2
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2231769C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ 2016
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Голованов Павел Николаевич
  • Лаптев Дмитрий Викторович
  • Матвеев Андрей Анатольевич
  • Попов Александр Николаевич
  • Сергушов Игорь Викторович
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2628873C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ФЕРРОМАГНЕТИКА В ПУЛЬПЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Шафоростов А.П.
  • Минеев В.И.
  • Гзогян Т.Н.
RU2133031C1
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ НА ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОЖДЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
  • Карлов Дмитрий Владимирович
RU2585119C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ 2006
  • Прасолов Василий Васильевич
RU2325555C2
СПОСОБ РЕМОНТА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2000
  • Перекатов С.В.
  • Барков А.В.
  • Корышев А.Н.
  • Ильин А.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Григорьев В.Н.
  • Непко В.В.
RU2171849C1
НИЗКОШУМНЫЙ СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2217726C2
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 2001
  • Соловьев П.Н.
RU2218956C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 194 962 C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, причем шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности. В способе, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. Стенд содержит средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат. Передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 194 962 C1

1. Способ обкатки и испытаний дизель-генератора, включающий частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, отличающийся тем, что передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. 2. Стенд для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащий средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат, отличающийся тем, что передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2194962C1

УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU180387A1
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Варшавский Марк Залманович
  • Рябов Александр Викторович
SU1359701A1
Способ одновременной комбинированной обкатки двигателей внутреннего горения 1941
  • Давыдов Е.Н.
SU65366A1
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Ефанов А.М.
  • Ефанов С.А.
RU2139999C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бондаренко В.А.
  • Абдрашитов Р.Т.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Ерискин В.И.
  • Маслеев Р.В.
RU2150592C1
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
  • Чикризов И.А.
RU2118680C1
JP 10197404 А, 31.07.1998
DE 19943068 A1, 22.03.2001
DE 3446823 A1, 26.06.1986.

RU 2 194 962 C1

Авторы

Соловьев П.Н.

Карпенко В.Н.

Дмитренко В.Н.

Дмитренко Г.В.

Матыцин И.А.

Даты

2002-12-20Публикация

2001-04-11Подача