СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1999 года по МПК B23P6/00 B22D19/10 B23K9/04 

Описание патента на изобретение RU2124974C1

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, в частности к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Известен способ восстановления колесных пар думпкаров и установка для его осуществления (RU, 2062190 C1, 20.06.96). Устройство, в котором реализован этот способ, содержит средства подъема думпкаров, вращения колес и сварочную аппаратуру для наплавки колесных пар. Указанная установка не позволяет получить значительное сокращение затрат времени на восстановление колесных пар и простой подвижного состава в ремонте, т.к. не совмещает наплавку колес с другими технологическими операциями ремонта, а также с обточкой уже наплавленных колесных пар тягового подвижного состава, необходимой для окончательного формирования профиля бандажа и снятия сварочных напряжений, способствующих появлению микротрещин, которые приводят к разрыву бандажа колесной пары. Недостатком является и то, что известная установка предназначена для наплавки колес только думпкаров, т.к. чтобы иметь возможность наплавки колесных пар тягового подвижного состава необходимо поддомкрачивать колесно-моторный блок.

Желаемым техническим результатом настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, сокращение затрат времени на восстановление колесных пар и простой в ремонте подвижного состава (как думпкаров, так и локомотивов), а также увеличение срока эксплуатации бандажей.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе восстановления колесных пар железнодорожного подвижного состава, включающем вывешивание колесной пары посредством механизма вывешивания и ее вращение, зажигание дуги, подачу сварочной проволоки и флюса в зону дуги, регулирование параметров и перемещения дуги для наплавки колесных пар при помощи наплавочного оборудования, размещенного на боковых железнодорожных путях по отношению к основному железнодорожному пути для подачи подвижного состава, по изобретению механизм вывешивания устанавливают на дополнительном железнодорожном пути, который укладывают внутри основного железнодорожного пути, при этом наплавку колесных пар совмещают с их обточкой, которую производят на колесно-фрезерном станке, установленном непосредственно за наплавочным оборудованием на основном железнодорожном пути.

Взвешивание только наплавляемой колесной пары не мешает производить другие технологические операции по ремонту подвижного состава.

Желаемый технический результат достигается также тем, что известная установка для восстановления колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащая механизм вывешивания колесной пары, расположенные на боковых железнодорожных путях по отношению к основному железнодорожному пути для подачи подвижного состава тележки с электроприводом, на каждой из которых смонтировано оборудование для наплавки колесных пар, включающее сварочный автомат с устройством для подачи проволоки и флюса в зону наплавки, кассету для сварочной проволоки, бункер с флюсом, пульт управления, источник сварочного тока и привод вращения колесной пары, по изобретению снабжена колесно-фрезерным станком, установленным на основном железнодорожном пути непосредственно за наплавочным оборудованием, а механизм вывешивания колесной пары выполнен в виде дистанционно управляемого самоходного электрического домкрата, смонтированного на подвижной платформе, установленной посредством пружин и направляющих стержней на тележке с приводом передвижения, размещенной на дополнительном железнодорожном пути, уложенном внутри основного железнодорожного пути для подачи подвижного состава.

На фиг. 1 показан механизм вывешивания.

На фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1.

На фиг. 3 - наплавочная установка.

На фиг. 4 - вид сбоку на фиг. 3.

На фиг.5 - схематический вид сверху размещения оборудования установки на железнодорожных путях.

Механизм вывешивания (фиг. 1,2) представляет собой тележку 1 с приводом передвижения 2 и установленную на ней посредством пружин 3 и направляющих стержней 4 подвижную платформу 5, на которой смонтирован электрический винтовой домкрат 6 для подъема колесно-моторного блока до возможности вращения колесной пары. Управление осуществляется дистанционно с переносного кнопочного пульта.

Наплавочная установка (фиг. 3, 4) включает в себя тележку 7 с приводом передвижения и расположенные на ней сварочный автомат 8 с устройством подачи проволоки и флюса 9 в зону наплавки и наплавочной головкой 10, выдвижную кассету 11 для сварочной проводки, бункер с флюсом 12, флюсосборник 13 с бункером 14 для отсоса нерасплавившегося флюса с места сварки, пульт управления 15, источник сварочного тока 16, привод вращения колесной пары 17.

Участок по восстановлению колесных пар (фиг. 5) содержит основной железнодорожный путь 18 с колесно-фрезерным станком 19, дополнительные пути 20 по обе стороны от основного с размещенными на них наплавочными установками 21 и внутренний дополнительный путь 22 с механизмом вывешивания 23.

Вдоль основного железнодорожного пути смонтированы лотки для сбора просыпавшегося флюса и шлаков.

Способ восстановления колесных пар железнодорожного состава включает вывешивание и вращение колесной пары, зажигание дуги, подачу сварочной проволоки и флюса в зону дуги, регулирование параметров и перемещение дуги, а также обточку уже наплавленных колес для снятия сварочных напряжений в наплавленном слое металла гребня колесной пары. На основной путь подается подвижной состав, по внутреннему пути подводится механизмом вывешивания, который осуществляет подъем колесно-моторного блока до возможности вращения колесной пары. С обеих сторон подводятся наплавочные установки, и после снятия буксовой крышки механизм вращения, расположенный на одной из наплавочных установок, соединяется с торцом оси колесной пары. Наплавочные головки обеих установок подаются к колесам, которые приводятся в движение и осуществляется наплавка колесных пар по известной технологии. Затем наплавленная колесная пара продвигается на обточку, а следующая - наплавляется и т.д.. Параллельно на подвижном составе производится ремонт, не мешающий наплавке и обточке колес.

Наличие передвижных наплавочных установок и механизма вывешивания позволяет наплавлять любую колесную пару железнодорожного подвижного состава, совмещать наплавку с обточкой колесных пар и производить другие операции ремонта, что значительно сокращает потери рабочего времени на восстановление колес и простой подвижного состава в ремонте, повышает качество за счет окончательного формирования профиля бандажа и снятия сварочных напряжений в наплавленном слое металла гребня.

Разработанная цикличность наплавки и обточки колесных пар тяговых агрегатов позволяет увеличить срок службы бандажей колесных пар в три раза (до 6 лет) и обеспечивает эксплуатацию тяговых агрегатов без замены бандажей до капитального ремонта.

Похожие патенты RU2124974C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Соловьев П.Н.
  • Карпенко В.Н.
  • Дмитренко В.Н.
  • Дмитренко Г.В.
  • Матыцин И.А.
RU2194962C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 1995
  • Глазов Виктор Васильевич
  • Дьяков Александр Николаевич
  • Алексеев Юрий Евгеньевич
  • Шихин Дмитрий Евгеньевич
RU2106949C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожевин Г.В.
  • Канищев В.А.
  • Трошкин Б.И.
  • Линский Н.Г.
RU2095211C1
СПОСОБ ДУГОВОЙ НАПЛАВКИ КАТАНЫХ ЦЕНТРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕС ИЗ СРЕДНЕУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ 2015
  • Павлов Николай Васильевич
  • Абраменко Денис Николаевич
RU2584301C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКИ УПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Струнец Владимир Константинович
  • Абраменко Денис Николаевич
  • Павлов Николай Васильевич
RU2369472C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ 1996
  • Ветер В.В.
  • Найденов И.В.
  • Белкин Г.А.
  • Корышев А.Н.
  • Шацких Н.И.
RU2096155C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАПЛАВКОЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ 1997
  • Шефель В.В.
  • Лойко В.М.
  • Стржалковский В.Д.
  • Парамонов Б.В.
  • Рожков А.Д.
  • Якушин Б.Ф.
  • Фрейдлин М.Г.
  • Щавинский И.Ю.
  • Яценко В.Г.
RU2143962C1
СПОСОБ НАПЛАВКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТРУДНОСВАРИВАЕМЫХ СТАЛЕЙ 1999
  • Калашников Е.А.
  • Ладугин В.А.
  • Тимакова Е.А.
  • Жук А.И.
RU2176581C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1997
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Скосырский Николай Григорьевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Корчагин Александр Петрович
  • Павлов Николай Васильевич
RU2113325C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1996
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Лыков Анатолий Павлович
  • Самсонов Юрий Серафимович
  • Алексеев Евгений Сергеевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Павлов Николай Васильевич
RU2109613C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 124 974 C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава. По способу восстановления колесных пар подвижного состава внутри и с обеих сторон основного железнодорожного пути укладывают дополнительные пути. На внутреннем пути устанавливают механизм вывешивания колесной пары, представляющий собой тележку с приводом передвижения и установленную на ней подвижную платформу, на которой смонтирован дистанционно управляемый самоходный электрический винтовой домкрат для подъема колесно-моторного блока до возможности вращения колесной пары. На боковых путях размещают наплавочные установки, каждая из которых включает в себя тележку с приводом передвижения и расположенные на ней сварочный автомат с устройством подачи проволоки и флюса в зону наплавки, источник сварочного тока, выдвижную кассету для сварочной проволоки, бункер с флюсом, флюсосборник для отсоса нерасплавившегося флюса с места сварки, пульт управления, привод вращения колесной пары. Для сокращения затрат времени простоя в ремонте и восстановления профиля бандажа колесных пар тягового подвижного состава, снятия сварочных напряжений установки монтируют перед колесно-фрезерным станком, что дает возможность совместить наплавку и обточку колес. После наплавки колесная пара продвигается на обточку, а следующая - наплавляется. Параллельно на подвижном составе производится ремонт, не мешающий наплавке и обточке колес. 2 с.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 124 974 C1

1. Способ восстановления колесных пар железнодорожного подвижного состава, включающий вывешивание колесной пары посредством механизма вывешивания и ее вращение, зажигание дуги, подачу сварочной проволоки и флюса в зону дуги, регулирование параметров и перемещения дуги для наплавки колесных пар при помощи наплавочного оборудования, размещенного на боковых железнодорожных путях по отношению к основному железнодорожному пути для подачи подвижного состава, отличающийся тем, что механизм вывешивания устанавливают на дополнительном железнодорожном пути, который укладывают внутри основного железнодорожного пути, при этом наплавку колесных пар совмещают с их обточкой, которую производят на колесно-фрезерном станке, установленном непосредственно за наплавочным оборудованием на основном железнодорожном пути. 2. Установка для восстановления колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащая механизм вывешивания колесной пары, расположенные на боковых железнодорожных путях по отношению к основному железнодорожному пути для подачи подвижного состава тележки с электроприводом, на каждой из которых смонтировано оборудование для наплавки колесных пар, включающее сварочный автомат с устройством для подачи проволоки и флюса в зону наплавки, кассету для сварочной проволоки, бункер с флюсом, пульт управления, источник сварочного тока и привод вращения колесной пары, отличающаяся тем, что она снабжена колесно-фрезерным станком, установленным на основном железнодорожном пути непосредственно за наплавочным оборудованием, а механизм вывешивания колесной пары выполнен в виде дистанционно управляемого самоходного электрического домкрата, смонтированного на подвижной платформе, установленной посредством пружин и направляющих стержней на тележке с приводом передвижения, размещенной на дополнительном железнодорожном пути, уложенном внутри основного железнодорожного пути для подачи подвижного состава.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2124974C1

RU 2062190 C1, 20.06.96
Способ восстановления зубчатых колес 1976
  • Кузьменков Олег Игорьевич
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Воловик Евгений Львович
SU703264A1
Устройство для электрошлаковойСВАРКи 1978
  • Бойко Анатолий Александрович
  • Шаповалов Геннадий Антонович
  • Ножевников Александр Михайлович
SU795822A1
Установка для электрошлаковой сварки металлов больших толщин 1980
  • Скаляпов Александр Иванович
  • Бурдюшков Роальд Валентинович
  • Бельфор Михаил Григорьевич
  • Лычко Иван Иванович
  • Сущук-Слюсаренко Игорь Иванович
  • Горюнов Борис Федорович
SU891288A1
Устройство для электрошлаковой сварки 1989
  • Смолярко Владимир Борисович
  • Маслов Александр Федорович
  • Ющенко Константин Андреевич
  • Сущук-Слюсаренко Игорь Иванович
  • Лычко Иван Иванович
  • Гужавин Павел Юрьевич
  • Кленкин Валентин Никанорович
SU1648693A1
Устройство для сварки плавлением 1979
  • Ситников Иван Иванович
  • Попов Василий Федорович
  • Рабинович Анатолий Яковлевич
  • Волков Станислав Николаевич
  • Камбаров Владимир Алексеевич
SU1107988A1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ТРОСОВЫЙ ЗАМОК 0
SU201619A1
US 4080705 A, 28.03.78
Вибрационный станок 1986
  • Сердюков Владимир Семенович
  • Карпенко Людмила Борисовна
  • Тамаркин Михаил Аркадьевич
  • Георгиев Виктор Михайлович
  • Баева Ольга Александровна
SU1359098A1
Устройство для определения боковойуСТОйчиВОСТи АВТОМОбиля 1979
  • Барабанов Виктор Сергеевич
  • Допиро Владимир Петрович
  • Коноплянко Владимир Ильич
  • Минчук Евгений Матвеевич
SU801007A1
Эксплуатация и ремонт думпкаров
- М.: Недра, 1972, с.138 - 140, рис
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Курасов А.Д
и др
Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава
- М.: Транспорт, 1984.

RU 2 124 974 C1

Авторы

Соловьев П.Н.

Дмитренко В.Н.

Дмитренко Г.В.

Лазебный А.С.

Карпенко В.Н.

Даты

1999-01-20Публикация

1997-04-10Подача