Изобретение относится к сварочной технике и технологии, в частности к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар железнодорожного подвижного состава.
Известен способ восстановления колесных пар думпкаров и установка для его осуществления (RU, 2062190 C1, 20.06.96). Устройство, в котором реализован этот способ, содержит средства подъема думпкаров, вращения колес и сварочную аппаратуру для наплавки колесных пар. Указанная установка не позволяет получить значительное сокращение затрат времени на восстановление колесных пар и простой подвижного состава в ремонте, т.к. не совмещает наплавку колес с другими технологическими операциями ремонта, а также с обточкой уже наплавленных колесных пар тягового подвижного состава, необходимой для окончательного формирования профиля бандажа и снятия сварочных напряжений, способствующих появлению микротрещин, которые приводят к разрыву бандажа колесной пары. Недостатком является и то, что известная установка предназначена для наплавки колес только думпкаров, т.к. чтобы иметь возможность наплавки колесных пар тягового подвижного состава необходимо поддомкрачивать колесно-моторный блок.
Желаемым техническим результатом настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, сокращение затрат времени на восстановление колесных пар и простой в ремонте подвижного состава (как думпкаров, так и локомотивов), а также увеличение срока эксплуатации бандажей.
Указанная цель достигается тем, что в известном способе восстановления колесных пар железнодорожного подвижного состава, включающем вывешивание колесной пары посредством механизма вывешивания и ее вращение, зажигание дуги, подачу сварочной проволоки и флюса в зону дуги, регулирование параметров и перемещения дуги для наплавки колесных пар при помощи наплавочного оборудования, размещенного на боковых железнодорожных путях по отношению к основному железнодорожному пути для подачи подвижного состава, по изобретению механизм вывешивания устанавливают на дополнительном железнодорожном пути, который укладывают внутри основного железнодорожного пути, при этом наплавку колесных пар совмещают с их обточкой, которую производят на колесно-фрезерном станке, установленном непосредственно за наплавочным оборудованием на основном железнодорожном пути.
Взвешивание только наплавляемой колесной пары не мешает производить другие технологические операции по ремонту подвижного состава.
Желаемый технический результат достигается также тем, что известная установка для восстановления колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащая механизм вывешивания колесной пары, расположенные на боковых железнодорожных путях по отношению к основному железнодорожному пути для подачи подвижного состава тележки с электроприводом, на каждой из которых смонтировано оборудование для наплавки колесных пар, включающее сварочный автомат с устройством для подачи проволоки и флюса в зону наплавки, кассету для сварочной проволоки, бункер с флюсом, пульт управления, источник сварочного тока и привод вращения колесной пары, по изобретению снабжена колесно-фрезерным станком, установленным на основном железнодорожном пути непосредственно за наплавочным оборудованием, а механизм вывешивания колесной пары выполнен в виде дистанционно управляемого самоходного электрического домкрата, смонтированного на подвижной платформе, установленной посредством пружин и направляющих стержней на тележке с приводом передвижения, размещенной на дополнительном железнодорожном пути, уложенном внутри основного железнодорожного пути для подачи подвижного состава.
На фиг. 1 показан механизм вывешивания.
На фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1.
На фиг. 3 - наплавочная установка.
На фиг. 4 - вид сбоку на фиг. 3.
На фиг.5 - схематический вид сверху размещения оборудования установки на железнодорожных путях.
Механизм вывешивания (фиг. 1,2) представляет собой тележку 1 с приводом передвижения 2 и установленную на ней посредством пружин 3 и направляющих стержней 4 подвижную платформу 5, на которой смонтирован электрический винтовой домкрат 6 для подъема колесно-моторного блока до возможности вращения колесной пары. Управление осуществляется дистанционно с переносного кнопочного пульта.
Наплавочная установка (фиг. 3, 4) включает в себя тележку 7 с приводом передвижения и расположенные на ней сварочный автомат 8 с устройством подачи проволоки и флюса 9 в зону наплавки и наплавочной головкой 10, выдвижную кассету 11 для сварочной проводки, бункер с флюсом 12, флюсосборник 13 с бункером 14 для отсоса нерасплавившегося флюса с места сварки, пульт управления 15, источник сварочного тока 16, привод вращения колесной пары 17.
Участок по восстановлению колесных пар (фиг. 5) содержит основной железнодорожный путь 18 с колесно-фрезерным станком 19, дополнительные пути 20 по обе стороны от основного с размещенными на них наплавочными установками 21 и внутренний дополнительный путь 22 с механизмом вывешивания 23.
Вдоль основного железнодорожного пути смонтированы лотки для сбора просыпавшегося флюса и шлаков.
Способ восстановления колесных пар железнодорожного состава включает вывешивание и вращение колесной пары, зажигание дуги, подачу сварочной проволоки и флюса в зону дуги, регулирование параметров и перемещение дуги, а также обточку уже наплавленных колес для снятия сварочных напряжений в наплавленном слое металла гребня колесной пары. На основной путь подается подвижной состав, по внутреннему пути подводится механизмом вывешивания, который осуществляет подъем колесно-моторного блока до возможности вращения колесной пары. С обеих сторон подводятся наплавочные установки, и после снятия буксовой крышки механизм вращения, расположенный на одной из наплавочных установок, соединяется с торцом оси колесной пары. Наплавочные головки обеих установок подаются к колесам, которые приводятся в движение и осуществляется наплавка колесных пар по известной технологии. Затем наплавленная колесная пара продвигается на обточку, а следующая - наплавляется и т.д.. Параллельно на подвижном составе производится ремонт, не мешающий наплавке и обточке колес.
Наличие передвижных наплавочных установок и механизма вывешивания позволяет наплавлять любую колесную пару железнодорожного подвижного состава, совмещать наплавку с обточкой колесных пар и производить другие операции ремонта, что значительно сокращает потери рабочего времени на восстановление колес и простой подвижного состава в ремонте, повышает качество за счет окончательного формирования профиля бандажа и снятия сварочных напряжений в наплавленном слое металла гребня.
Разработанная цикличность наплавки и обточки колесных пар тяговых агрегатов позволяет увеличить срок службы бандажей колесных пар в три раза (до 6 лет) и обеспечивает эксплуатацию тяговых агрегатов без замены бандажей до капитального ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2194962C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1995 |
|
RU2106949C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2095211C1 |
СПОСОБ ДУГОВОЙ НАПЛАВКИ КАТАНЫХ ЦЕНТРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕС ИЗ СРЕДНЕУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ | 2015 |
|
RU2584301C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКИ УПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369472C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ | 1996 |
|
RU2096155C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАПЛАВКОЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ | 1997 |
|
RU2143962C1 |
СПОСОБ НАПЛАВКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТРУДНОСВАРИВАЕМЫХ СТАЛЕЙ | 1999 |
|
RU2176581C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2113325C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2109613C1 |
Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава. По способу восстановления колесных пар подвижного состава внутри и с обеих сторон основного железнодорожного пути укладывают дополнительные пути. На внутреннем пути устанавливают механизм вывешивания колесной пары, представляющий собой тележку с приводом передвижения и установленную на ней подвижную платформу, на которой смонтирован дистанционно управляемый самоходный электрический винтовой домкрат для подъема колесно-моторного блока до возможности вращения колесной пары. На боковых путях размещают наплавочные установки, каждая из которых включает в себя тележку с приводом передвижения и расположенные на ней сварочный автомат с устройством подачи проволоки и флюса в зону наплавки, источник сварочного тока, выдвижную кассету для сварочной проволоки, бункер с флюсом, флюсосборник для отсоса нерасплавившегося флюса с места сварки, пульт управления, привод вращения колесной пары. Для сокращения затрат времени простоя в ремонте и восстановления профиля бандажа колесных пар тягового подвижного состава, снятия сварочных напряжений установки монтируют перед колесно-фрезерным станком, что дает возможность совместить наплавку и обточку колес. После наплавки колесная пара продвигается на обточку, а следующая - наплавляется. Параллельно на подвижном составе производится ремонт, не мешающий наплавке и обточке колес. 2 с.п.ф-лы, 5 ил.
RU 2062190 C1, 20.06.96 | |||
Способ восстановления зубчатых колес | 1976 |
|
SU703264A1 |
Устройство для электрошлаковойСВАРКи | 1978 |
|
SU795822A1 |
Установка для электрошлаковой сварки металлов больших толщин | 1980 |
|
SU891288A1 |
Устройство для электрошлаковой сварки | 1989 |
|
SU1648693A1 |
Устройство для сварки плавлением | 1979 |
|
SU1107988A1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ТРОСОВЫЙ ЗАМОК | 0 |
|
SU201619A1 |
US 4080705 A, 28.03.78 | |||
Вибрационный станок | 1986 |
|
SU1359098A1 |
Устройство для определения боковойуСТОйчиВОСТи АВТОМОбиля | 1979 |
|
SU801007A1 |
Эксплуатация и ремонт думпкаров | |||
- М.: Недра, 1972, с.138 - 140, рис | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Курасов А.Д | |||
и др | |||
Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава | |||
- М.: Транспорт, 1984. |
Авторы
Даты
1999-01-20—Публикация
1997-04-10—Подача