Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов.
Технический уровень заявляемого изобретения известен из устройства, содержащего установочный кронштейн с опорной на головку рельса полкой с распорными выступами для размещения под головкой рельса с одной его стороны и винтовым зажимом для взаимодействия с противоположной стороной рельса, дрель, закрепленную на установочном кронштейне со стороны распорных выступов, и прижимной механизм, смонтированный на опорной полке, опорную стойку, шарнирно прикрепленную к установочному кронштейну со стороны винтового зажима для упора в подошву рельса, при этом прижимной механизм включает в себя горизонтальный рычаг с упором и смонтированную с эксцентриситетом на опорной полке ориентируемую вдоль рельса ось со штифтами для фиксации в одном из двух возможных положений посредством втулки, жестко соединенной с горизонтальным рычагом, а винтовой зажим установлен на указанном рычаге (а.с. 1703766 А1, 07.01.92).
При эксплуатации известного устройства для удержания в горизонтальном положении рычага, обеспечивающего жесткость и надежность крепления устройства к рельсу, необходимо прикладывать усилия в 5-7 кг нажатием рукой или ногой в течение 2-3 мин (время сверления отверстия). Использование физической нагрузки непосредственно в процессе выполнения операции сверления создает неудобство в работе оператора, которое, как правило, повышает опасность выполнения проводимых работ. Для снижения опасности в данном случае предпочтительно выполнять операцию сверления двумя операторами, что снижает эффективность работ по сверлению отверстий в рельсах. Кроме этого, монтаж известной установки на головку рельса не обеспечивает его быстродействия, так как требует установки стопоров в отверстия направляющих втулок установочного кронштейна, установки П-образной полки, установки оси с последующей ее фиксацией, что также связано с понижением эффективности проведения сверлильных работ.
Предлагаемым изобретением решается задача повышения эффективности и безопасности проведения работ по сверлению отверстий в рельсах.
Для достижения указанного технического результата в рельсосверлильной машине предложены такие конструкции установочного кондуктора и прижимного механизма, которые полностью исключают приложение физических усилий в процессе сверлильных работ (кроме движения подачи режущего инструмента) и обеспечивают полную безопасность проведения сверлильной операции.
Предлагаемая рельсосверлильная машина содержит установочный кондуктор, электродрель и прижимной механизм.
Предлагаемая рельсосверлильная машина отличается от известного устройства тем, что установочный кондуктор, устанавливаемый на шейке рельса с наружной стороны колеи, выполнен в виде П-образной пластины. В боковых полках кондуктора имеются посадочные отверстия, ориентированные параллельно по отношению к шейке рельса и предназначенные для установки в них направляющих Т-образных колонок, расположенных на раме, в которой установлена электродрель, со стороны режущего инструмента. При этом на кондукторе со стороны наружных стенок боковых полок имеются сменные накладки, обеспечивающие точность установки кондуктора на шейку рельса благодаря своей конфигурации, повторяющей профиль того рельса, в котором необходимо просверлить отверстие. Кроме этого, в центральной полке кондуктора выполнено отверстие, в которое устанавливается сменная втулка, служащая для точного позицирования режущего инструмента.
Прижимной механизм состоит из ходового винта, двух захватов с установленными на них рычагами, связанными с ходовым винтом, а на противоположном конце снабженными прижимными пластинами. Поверхность захватов, контактирующая с поверхностью головки рельса, имеет конфигурацию, обеспечивающую плотное прилегание к головке любого типа рельса, а концы захватов заходят под головку рельса и плотно прилегают к внутренним боковым полкам кондуктора и к шейке рельса. Пара захватов обеспечивает прижатие кондуктора к внутренним поверхностям боковых полок установочного кондуктора и к шейке рельса рычагами посредством вращения ходового винта. Наличие в предлагаемом устройстве двух рычагов обеспечивает надежное горизонтальное положение устройства без приложения физических усилий во время процесса сверления.
Благодаря наличию в кондукторе посадочных отверстий, ориентированных параллельно по отношению к шейке рельса и входящих в зацепление с Т-образными направляющими колонками рамы, в которой установлена электродрель, обеспечивается быстрый и легкий монтаж и демонтаж дрели в установочный кондуктор, обеспечивается жесткость и надежность закрепления в нем без дополнительной фиксации, так как горизонтальная полка направляющей колонки плотно прилегает к верхней поверхности боковых полок установочного кондуктора и удерживается в горизонтальном положении под действием веса электродрели. Наличие в кондукторе отверстия со сменной втулкой повышает точность позицирования режущего инструмента, обеспечивающего месторасположение отверстия в шейке рельса в соответствии с предъявляемыми эксплуатационными требованиями, а выполнение втулки сменной позволяет использовать сверла различного диаметра, а также зенкера, что дает дополнительный технический результат - универсальность использования заявляемого устройства.
Предлагаемая рельсосверлильная машина иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.
На фиг.1 показан общий вид рельсосверлильной машины; на фиг.2 - прижимной механизм; на фиг.3 -установочный кондуктор.
Рельсосверлильная машина (фиг.1) содержит электродрель 1, установленную в раме 2, имеющей направляющие Т-образные колонки 3, расположенные со стороны режущего инструмента, кондуктор 4 и прижимной механизм 5.
Прижимной механизм 5 (фиг.2) состоит из двух захватов 6, устанавливаемых на головку рельса 7, двух рычагов 8, соединенных с ходовым винтом 9, и прижимных пластин 10, установленных на рычагах и упирающихся в шейку рельса 11 со стороны внутренней колеи.
Кондуктор 4 (фиг.3) имеет П-образную форму, в его боковых полках выполнены посадочные отверстия 13. В центральной полке 14 кондуктора выполнено отверстие, снабженное сменной втулкой 15, с наружной стороны боковых стенок установлены сменные накладки 16.
Рельсосверлильная машина работает следующим образом.
Установочный кондуктор 4 устанавливают на шейку рельса 11 со стороны наружной колеи. Сменные накладки 16, имеющие конфигурацию профиля рельса, в котором необходимо просверлить отверстие, обеспечивают точность установки кондуктора на шейку рельса. На головку рельса 7 накладываются захваты 6 прижимного механизма 5 таким образом, что концы захватов заходят под головку рельса и плотно прижимаются к внутренним стенкам боковых полок 12 кондуктора 4. Ходовым винтом 9 обеспечивается перемещение рычагов 8, которые связаны с прижимными пластинками 10, обеспечивая плотное прилегание установочного кондуктора и прижимных пластин к шейке рельса. В посадочные отверстия 13 кондуктора вставляют направляющие Т-образные колонки 3 рамы 2, в которой установлена электродрель таким образом, что горизонтальные полки направляющих колонок плотно прилегают к верхней поверхности боковых полок и удерживаются в отверстиях под действием веса электродрели. Рельсосверлильная машина готова к выполнению сверлильной операции. Подача режущего инструмента в зону сверления осуществляется перемещением электродрели по раме при помощи винтового механизма (не показан).
Для снятия устройства с рельса после завершения процесса сверления направляющие Т-образные колонки выводят из посадочных отверстий боковых полок кондуктора, приподнимая вверх раму с установленной в ней электродрелью, отжимают ходовой винт прижимного механизма и снимают установочный кондуктор с шейки рельса. Демонтаж устройства закончен.
Таким образом, монтажные работы заявляемой рельсосверлильной машины исключают операции по фиксации элементов устройства на рельс, не требуют приложения физических усилий для удержания устройства в горизонтальном положении во время процесса сверления.
Заявляемая рельсосверлильная машина обладает также дополнительным техническим результатом, обусловленным использованием бытовой электродрели, имеющей незначительные массогабаритные размеры, что позволяет легко ее транспортировать в процессе проведения сверлильных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
Сверлильный агрегат | 2022 |
|
RU2782045C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 2016 |
|
RU2628944C1 |
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ | 2007 |
|
RU2358842C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА | 2001 |
|
RU2216466C2 |
Способ настила досок пола | 2021 |
|
RU2778878C1 |
Способ восстановления бетонного основания рельсового пути | 2020 |
|
RU2750011C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1995 |
|
RU2092648C1 |
Рельсосверлильный станок | 1989 |
|
SU1712517A1 |
Машина для обработки рельсов железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1761846A1 |
Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов. Рельсосверлильная машина содержит установочный кондуктор, электродрель и прижимной механизм. Установочный кондуктор имеет П-образную форму, в боковых полках которого выполнены посадочные отверстия, ориентированные параллельно по отношению к шейке рельса и входящие в зацепление с Т-образными направляющими колонками. Колонки расположены на раме, в которой установлена электродрель, со стороны режущего инструмента. При этом на стороне наружных стенок боковых полок кондуктора установлены сменные накладки. Кроме того, в центральной полке установочного кондуктора выполнено отверстие, снабженное сменной втулкой. Прижимной механизм состоит из ходового винта, двух устанавливаемых на головку рельса захватов, поверхности которых, контактирующие с головкой рельса, имеют конфигурацию, обеспечивающую полное прилегание к поверхности головки рельса, и расположенных на захватах рычагов, связанных с ходовым винтом таким образом, что при его вращении обеспечивается плотное прилегание концов захватов к внутренним стенкам боковых полок кондуктора и к шейке рельса. Прижимные пластины расположены на рычагах со стороны, контактирующей с шейкой рельса к упомянутой шейке рельса. При этом поверхности сменных накладок кондуктора, контактирующие с поверхностью рельса, имеют конфигурацию поверхности того типа рельса, в котором необходимо выполнить отверстие. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и безопасности сверлильных операций (что позволяет исключить приложение физических нагрузок для удержания устройства в жестком горизонтальном положении непосредственно в процессе проведения операции сверления), повышение точности позицирования режущего инструмента, а также универсальность использования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для сверления отверстий в рельсах | 1989 |
|
SU1703766A1 |
Способ крепления рельсовосверлильного станка на обрабатываемом рельсе | 1989 |
|
SU1743723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В РЕЛЬСАХ | 1992 |
|
RU2083752C1 |
US 6264407 В1, 29.07.2001 | |||
GB 1427719, 10.03.1976 | |||
EP 0314423 А1, 03.05.1989. |
Авторы
Даты
2003-01-10—Публикация
2001-10-22—Подача